List of publications on a keyword: «готовность»
Педагогика
Viktoriia V. Fedorova , bachelor
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Psikhologicheskaia gotovnost' shkol'nikov k uchastiiu v olimpiadakh i sorevnovaniiakh»
Исследование направлено на выявление уровня психологической готовности школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях, а также на определение основных барьеров и сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе подготовки. Авторами отмечено, что полученные данные могут создать основу для разработки методов поддержки учащихся в рамках образовательного процесса.
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Modelirovanie protsessa formirovaniia gotovnosti k professional'nym deistviiam budushchikh ofitserov natsional'noi gvardii»
В статье рассматривается вопрос формирования готовности к профессиональной деятельности будущих офицеров. Автором исследования отмечено, что требуется разрешения ряда проблем, возникших в методологии и технологии профессионального образования. Актуальность связана с определением процесса формирования готовности к осуществлению профессиональных действий будущих офицеров национальной гвардии.
Современные технологии в образовании
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ
Regina R. Osipova
Aliia F. Shaidullina
Aleksandra A. Shabalina
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Didakticheskaia igra kak sredstvo formirovaniia intellektual'noi gotovnosti detei k obucheniiu v shkole»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Vera A. Fedorova
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti volevykh kriteriev v strukture gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Tatiana V. Smirnova
Natalia D. Fadina
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Proektirovanie igrovogo treninga detsko-roditel'skogo vzaimodeistviia s tsel'iu aktualizatsii problemy motivatsionnoi gotovnosti k obucheniiu v shkole»
В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
MAOU "Kozlovskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie navykov vzaimopodderzhki i sotrudnichestva v podrostkovom kollektive v period podgotovki k ekzamenam»
Учащиеся 9 класса находятся в сложном подростковом возрасте, особенности которого необходимо учитывать при обучении и подготовке к сдаче ГИА. Одной из важных особенностей является ориентация на общение и взаимодействие со сверстниками. Действительно, от того, как чувствует себя подросток в коллективе, насколько дружелюбная атмосфера в классе зависит общий уровень психологической готовности старшеклассника к экзамену. Работа педагога-психолога по снижению уровня экзаменационного стресса и формированию жизнестойкости, как правило, носит системный характер и состоит из серии занятий с подростками. В статье представлено одно из занятий, направленное, в первую очередь, на формирование сотрудничества и взаимопомощи, объединение подростков общей целью – успешно подготовиться и сдать экзамены.
Коррекционная педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Proforientatsionnaia gotovnost' slepykh i slabovidiashchikh shkol'nikov k professional'noi deiatel'nosti kak uslovie ikh uspeshnogo sotsial'nogo razvitiia»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Педагогика
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti psikhologicheskoi diagnostiki gotovnosti detei k shkole»
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Gotovnost' rebenka k shkole»
Психология
Oksana V. Kirichenko
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»
Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Теория и методика профессионального образования
Elena A. Biuller , candidate of economic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Formirovanie tvorcheskikh grupp kak forma razvitiia innovatsionnoi gotovnosti pedagogov»
Термин «управление по результатам» автор относит к управленческой системе развития, которая направлена на достижение целей, согласованных всеми членами организации. Формирование творческих групп в нашем исследовании является деятельностью руководителя образовательной организации для формирования у педагогов готовности к инновационной деятельности. В статье отмечается, чтосегодня нет однозначного мнения о составе процесса управления инновациями в образовательных учреждениях, но проведение определенной методической работы является необходимой для повышения уровня готовности педагогов к инновационным процессам, и формирования в образовательной организации определенной инновационной среды.
Педагогическая и коррекционная психология
Elena V. Goreslavskaia
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Razvitie mezhlichnostnykh otnoshenii u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Коррекционная педагогика, дефектология
Gul'zara M. Abakarova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Spetsifika podgotovki k shkole detei s narusheniiami intellekta»
Статья посвящена специфике подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта. В статье затронуты следующие проблемы: не определены критерии к обучению и подготовка детей с нарушениями интеллекта в коррекционной школе, нет системы оценки уровня готовности детей к школе, не охарактеризованы особенности психофизического и личностного развития ребенка с проблемами интеллектуального развития, обладающего готовностью к школьному обучению.
Психология
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Opytno-eksperimental'naia rabota po uspeshnoi adaptatsii obuchaiushchikhsia 1-kh i 5-kh klassov k novym usloviiam obucheniia»
Anastasiia S. Luzanova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Effektivnoe vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i vospitatelia doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak zalog uspeshnoi psikhologicheskoi gotovnosti detei k shkole»
В статье затронуты актуальные вопросы эффективности взаимодействия сотрудников дошкольной организации, в частности, роль совместной работы педагога-психолога и воспитателя в образовательном процессе, включая работу по подготовке детей к обучению в школе. Также показана значимость высоких показателей развития и создания благоприятных условий для сохранения психологического здоровья детей от данной работы.
Дошкольная педагогика
Valentina D. Shiiko
MBDOU "D/S 8" , Иркутская обл
«Формирование готовности педагогов к руководству игровой деятельностью детей в методической работе дошкольного учреждения»
In the content of the article, the authors identify contradictions in the content and levels of pedagogical support for children's play, taking into account modern requirements of pedagogical practice. The results of the testing of interactive forms of methodological work with personnel was an increase in the level of readiness of teachers for such a direction of work with children.
Медицина
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«Pokazateli operativnogo reagirovaniia i tusheniia pozharov podrazdeleniiami GPS MChS Rossii kak kharakteristiki effektivnosti ikh deiatel'nosti»
В статье актуализируется проблема поиска повышения эффективности профессиональной деятельности подразделений ГПС МЧС России через показатели оперативного реагирования и тушения пожаров. Автором рассматривается система временных комбинаций показателей оперативного реагирования и тушения пожаров, приводятся статистические данные, обосновывается роль в решении заявленной проблемы.
Психология
Irina V. Gorokhova
OGBOU "Litsei 9" , Белгородская обл
«Programma razvitiia psikhologicheskoi gotovnosti pedagogov k innovatsionnoi deiatel'nosti»
Статья посвящена вопросу внедрения инновационной деятельности в практику современной школы. Учителям необходима системная и комплексная подготовка к продуктивной деятельности в сфере инновационного развития образовательной организации. Цель предлагаемой авторами программы – повысить психологическую готовность педагогов к инновационной деятельности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Kseniia N. Sidiropulo
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Psikhologicheskie komponenty gotovnosti k shkole detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Podgotovka pedagogov k psikhologo-pedagogicheskomu soprovozhdeniiu adaptatsii detei v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье проанализирована проблема формирования готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего дошкольного возраста. Описаны этапы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего дошкольного возраста. Обоснованы условия подготовки педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana S. Kozlova
MBDOU "D/S 74 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' psikhologicheskoi gotovnosti k obucheniiu v shkole v budushchem sotsial'nom statuse rebenka-doshkol'nika»
Педагогика
Anastasiia V. Evseenko
MBDOU "D/S 127 "Pochemuchka" , Архангельская обл
«Vospitanie uverennosti u starshikh doshkol'nikov kak odin iz vazhnykh aspektov podgotovki detei k shkole»
Aleksandra A. Shapovalova
Elena P. Chetverkina
Tatiana V. Gorbunova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Praktiko-orientirovannyi proekt "Sobiraemsia v shkolu" dlia detei internatnogo uchrezhdeniia»
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Metodicheskie aspekty podgotovki vospitatelei k proektirovaniiu predmetno-igrovoi sredy dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Technology of formation of readiness for employment of future teachers»
This article presents a technology for the formation of readiness for employment of future teachers, which includes stages (diagnostic, activity, reflexive-evaluative), content, professional motivation, professional intentions, professional identity, knowledge and skills associated with the employment process, reflexive-volitional qualities ), methods (training, dialogue, situational, game), forms (individual accompaniment, group).