List of publications on a keyword: «приём»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Октябрьская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение технологии развития критического мышления на уроках биологии»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Gimnaziia 4" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proforientatsionnye zaniatiia so starsheklassnikami "Strategiia postupleniia v vuz»
В статье представлен опыт проведения профориентационных занятий направленных на информационную поддержку старшеклассников по подготовке к поступлению в вузы. Стремительные и масштабные перемены современной высшей школы – реформа высшего образования, ежегодные нововведения в правилах приема в ВУЗЫ – создают информационные и психологические проблемы у старшеклассников. Составление стратегии поступления с учётом тенденций высшего образования помогает подготовить обучающихся.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Kubik Bluma" kak priiom pedagogicheskoi innovatsionnoi tekhnologii»
В статье описывается прием «Кубик Блума», где и как можно использовать технологию критического мышления «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем. Делается вывод об использовании приёма в процессе обучения, которое оказывает положительное влияние на различные стороны развития школьников, в том числе и на речемыслительную деятельность.
MBOU "Savgachevskaia SOSh" , Татарстан Респ
«Инновационные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы, работающих в русских школах»
Современное образование требует от сегодняшнего учителя знание новых методов и приёмов обучения. Ведь действующий учитель не только должен шагать в ногу со временем, но и опережать его. Приём инновационных технологий как раз и является наиболее эффективным для объяснения и закрепления изучаемого материала.
Педагогика
MOU "SOSh 2 s UIOP" , Московская обл
«Otsenivanie dlia obucheniia" v rabote s pedagogami po samoobrazovaniiu i samorazvitiiu»
В статье описывается стратегия и опыт внедрения технологии формирующего оценивания в системе работы с педагогами по подготовке к аттестации. Определяется суть формирующего оценивания, его базовых принципов, принципиальных отличий формирующего оценивания от других видов оценки, указываются особенности применения формирующего оценивания при подготовке педагогов к аттестации. Даётся описание форм, методов, приёмов работы с педагогами, направленных на осознание и осмысление педагогом своих собственных проблем в профессиональной деятельности и устранение их в процессе самообразования и саморазвития.
Sergei V. Trifonov , master
Elena A. Makeeva
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sovremennye priemy, metody i formy provedeniia fakul'tativnykh zaniatii po matematike v shkole»
В статье описываются основные современные приемы, методы и формы проведения факультативных занятий по математике. Факультативные занятия направлены на повышение интереса учащихся к предмету и развитие математического мышления. Особое внимание уделяется сочетанию различных форм работы: лекций, семинаров, дискуссий, решения задач и др.
Современные технологии в образовании
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti v nachal'noi shkole (iz opyta raboty)»
Педагогика
Elena G. Vaganova
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
«Integratsiia foneticheskikh igr v protsess formirovaniia foneticheskikh navykov shkol'nikov na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматривается роль фонетических навыков в процессе изучения иностранного языка и их влияние на развитие коммуникативной компетенции учащихся. Особое внимание уделяется использованию игровых методов как эффективного средства формирования иноязычного произношения, а именно, фонетической игры «Найди пару», интегрированной с приёмом технологии развития критического мышления «Кольца Венна», направленной на дифференциацию гласных звуков.
GBDOU "D/S 34" Kolpinskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii kak instrument razvitiia igrovykh navykov u detei s ZPR»
Автором отмечено, что в настоящее время педагоги и специалисты ДОУ усиленно внедряют в работу инновационные технологии. Статья посвящена вопросу основной задачи педагогов дошкольного учреждения – выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Dmitrii S. Markov , candidate of geographic sciences
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
«Pedagogicheski effektivnye priemy napisaniia argumentirovannykh esse po geografii pri otsenivanii uchebnykh dostizhenii shkol'nikov»
В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Lingvostranovedcheskii aspekt kak uslovie povysheniia effektivnosti studentov SPO na uroke angliiskogo iazyka»
Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.
Современные технологии в образовании
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priem "Fishboun" na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'nykh klassakh»
В статье рассмотрена актуальная проблема формирования читательской компетенции, в основе которой лежит умение анализировать информацию и выделять основную мысль в тексте. В педагогической практике идёт постоянный поиск инновационных решений для формирования ключевых компетенций обучающихся. В работе рассмотрен один из приёмов представления и анализа информации под названием «рыбья кость». Автором представлен пример использования данного приёма на уроке окружающего мира.
Педагогика
Klavdiia F. Kudinova
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov predstavlenii ob evoliutsii predmetnogo mira posredstvom igrovoi deiatel'nosti»
Olga I. Logvinenko
Oksana V. Skorobogatova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Skazka kak uslovie razvitiia empatii u detei»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga A. Tikhova
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Nekotorye priiomy sozdaniia problemnoi situatsii na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
MBOU "OSh 23 dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Белгородская обл
«Modern psychological and pedagogical technologies for helping autistic children»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati mladshego shkol'nika kak uslovie ego uspeshnosti v obuchenii»
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh»
Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
Sirena A. Semenova
Elena E. Iudina
Alina N. Chemodurova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie sharikov marbls v razvitii rechi detei v usloviiakh bilingval'noi sredy»
Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.
Elena A. Andreeva
MBOU "SOSh 55" , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»
В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.
Современные технологии в образовании
Iraida A. Zakharova
Svetlana A. Zakharova
MBDOU "D/S 22" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mnemotekhnika v rechevom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье авторы размышляют на следующую тему: перед педагогами стоит задача постоянного поиска новых подходов к воспитанию ребёнка. Традиционные методические приёмы не дают таких эффективных результатов, а инновационные технологии гармонично сочетаются с традиционными средствами воспитания в дошкольном образовании.
Педагогика
Dar'ia O. Bausheva
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh pedagogicheskikh priiomov pri provedenii podvizhnykh igr s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Zhanna A. Sarvanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Osobennosti formirovaniia priiomov resheniia algebraicheskikh uravnenii»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 1" , Сахалинская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov - osnova uspeshnogo obucheniia»
В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.
Педагогика
MBGI Belgorod "Lyceum №32" , Белгородская обл
Irina V. Melnik
MBOU "SOSh 4" , Белгородская обл
«Tsifrovaia obrazovatel'naia sreda v nachal'noi shkole»
В статье проанализирована цифровая образовательная среда в начальной школе. Авторами представлены приёмы работы с новыми цифровыми технологиями. Проанализирован опыт работы учителей начальной школы с цифровой образовательной средой, а также перечислены программные и коммуникационные возможности использования цифровой среды на уроках.

