Список публикаций по ключевому слову: «приём»


Педагогика

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумиловская Ирина Евгеньевна , магистрант
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ИвГУ , Ивановская обл

«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»

Скачать статью

В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорушкина Наталья Владимировна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл

«Лингвострановедческий аспект как условие повышения эффективности студентов СПО на уроке английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Юрьевна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Прием «Фишбоун» на уроках окружающего мира в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальная проблема формирования читательской компетенции, в основе которой лежит умение анализировать информацию и выделять основную мысль в тексте. В педагогической практике идёт постоянный поиск инновационных решений для формирования ключевых компетенций обучающихся. В работе рассмотрен один из приёмов представления и анализа информации под названием «рыбья кость». Автором представлен пример использования данного приёма на уроке окружающего мира.

Педагогика

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников представлений об эволюции предметного мира посредством игровой деятельности»

Скачать статью

В статье авторы раскрывают актуальность работы с дошкольниками по ознакомлению их с историей предметов, вещей, окружающих современного человека. Авторы знакомят читателя с некоторыми игровыми приемами, способствующими поддержке детской инициативы, любознательности и познавательного интереса.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крестьянинова Наталья Александровна , воспитатель
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
Скоробогатова Оксана Валерьевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Сказка как условие развития эмпатии у детей»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития эмпатии у старших дошкольников. Авторами описаны и систематизированы приёмы сказкотерапии, способствующие решению данной проблемы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купоросов Павел Александрович , канд. филол. наук , заместитель директора
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.

Педагогика

Дата публикации: 07.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ансимова Александра Ивановна , тьютор
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл

«Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные психолого-педагогические технологии, направленные на оказание помощи аутичным детям. Целью работы является анализ и обобщение теоретических и практических подходов, применяемых в работе с детьми с аутизмом.

Дата публикации: 10.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о том, что существует проблема развития памяти младших школьников, так как память – важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Автором перечислены эффективные мнемические приемы и методы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Формирование читательской грамотности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах»

Скачать статью

Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Использование шариков марблс в развитии речи детей в условиях билингвальной среды»

Скачать статью

Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мануиловская Ольга Ивановна , учитель
Андреева Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ершова Ирина Владимировна , воспитатель
Захарова Ираида Аркадьевна , воспитатель
Захарова Светлана Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье авторы размышляют на следующую тему: перед педагогами стоит задача постоянного поиска новых подходов к воспитанию ребёнка. Традиционные методические приёмы не дают таких эффективных результатов, а инновационные технологии гармонично сочетаются с традиционными средствами воспитания в дошкольном образовании.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Ольга Викторовна , воспитатель
Баушева Дарья Олеговна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Использование разнообразных педагогических приёмов при проведении подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребёнка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нижегородцева Полина Романовна , студентка
Сарванова Жанна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Особенности формирования приёмов решения алгебраических уравнений»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенность формирования приёмов решения алгебраических уравнений в курсе алгебры основной школы и разработана система заданий по теме «Квадратные уравнения».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Монарева Наталья Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл

«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталья Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
Мельник Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Цифровая образовательная среда в начальной школе»

Скачать статью

В статье проанализирована цифровая образовательная среда в начальной школе. Авторами представлены приёмы работы с новыми цифровыми технологиями. Проанализирован опыт работы учителей начальной школы с цифровой образовательной средой, а также перечислены программные и коммуникационные возможности использования цифровой среды на уроках.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Особенности развития памяти у детей 6-7 лет»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что при переходе с дошкольного обучение на начальное часто становится вопрос обучения, так как память может быть развита недостаточно. При решении вопроса оптимизации у младших школьников, процесса развития памяти особую актуальность приобретает проблема специального обучения детей мнемическим приемам.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Использование отдельных приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются варианты эффективного применения приёмов технологии критического мышления в рамках урока литературного чтения в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Приёмы развития и активации мыслительной деятельности у детей с трудностями в обучении в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются рациональные педагогические приёмы, являющиеся стимулом для развития познавательной активности детей с трудностями в обучении.

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ»

Скачать статью

В статье дана информация о том, как писать сжатое изложение в формате ОГЭ в соответствии с утверждёнными критериями.

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рекаева Жанна Анатольевна , учитель
Апоненова Татьяна Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Организация работы с одарёнными детьми на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Современному миру нужны одарённые люди, т.е. люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Поэтому задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности каждого человека. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асютина Инна Викторовна , учитель
Анищенко Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Развивающий потенциал детских сказок в развитии речи младших школьников в процессе обучения английскому языку»

Скачать статью

В статье обосновывается эффективность использования детских иноязычных сказок в обучении иностранным языкам учащихся начальных классов. Определены технологические аспекты использования сказок (русских и иностранных) в процессе обучения иностранному языку: трудности место их использования на уроках, эффективность их использования в урочной деятельности в процессе обучения видам речевой деятельности (пониманию – смысловой переработки информации – в процессе зрительной и слуховой рецепции, говорению и письменной речи).

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скирденко Ирина Леонидовна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл

«Приёмы запоминания словарных слов младшими школьниками»

Скачать статью

В статье рассматриваются приёмы и способов заноминания правописания слов с непроверяемыми гласными младшими школьниками. Глубокое усвоение нового содержания образования требует от учащихся более высокой активности в учении, что зависит в значительной мере от отношения школьников к учению, от глубины понимания ими необходимости общества в образованных людях, от интереса, потребности в знании. В связи с этим одной из важнейших проблем теории и практики обучения в современных условиях является проблема мотивации учения, как важнейшего условия обеспечения качества знаний.

Дата публикации: 13.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузуб Наталья Васильевна , учитель
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Эффективные приёмы урока литературы в 11 классе для достижения образовательных результатов»

Скачать статью

В статье рассматривается ряд учебных действий на уроке литературы в 11 классе, шесть основных этапов подготовки учителя к уроку, приёмы и методы, позволяющие развивать творческие способности обучающихся.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Охрана голоса учащихся при обучении вокальному пению»

Скачать статью

В данной статье раскрывается значимость бережного отношения к певческому голосу учащихся.