List of publications on a keyword: «социальная»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Obsuzhdenie osnovnykh zadach sovremennogo kitaiskogo akademicheskogo obrazovaniia»
В статье объясняется реальная ситуация с образованием в Китае и систематически анализируются основные задачи, связанные с культурным наследием и инновациями, обучением инновационным способностям, формированием социальной ответственности, продвижением равенства в образовании и будущим путем развития. Сочетая реформу политики и практические примеры, статья фокусируется на передовых тенденциях преобразования качественного образования, расширении возможностей технологий искусственного интеллекта и международном сотрудничестве в области образования. Автор исследования полагает, что в процессе балансирования традиций и современности, глобального и локального, современное китайское академическое образование постепенно сформировало диверсифицированную и персонализированную модель развития.
История и политология
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Ol'ginskie detskie priiuty trudoliubiia kak spetsial'naia forma ustroistva i priucheniia k trudu detei-sirot, ostavshikhsia bez nadzora i pristanishcha»
В работе рассматриваются Ольгинские детские приюты трудолюбия в губернских и областных городах, а также в уездных городах и селах Российской империи на рубеже XIX – ХХ вв., которые занимали особое место в системе детского призрения и приучения к труду. Ольгинские детские приюты трудолюбия были самым малочисленным и недолго существующим типом детских учреждений для детей-сирот, оставшихся без призора и пристанища. Актуальность темы связана с усиливающимся интересом исследователей к истории детского призрения и поиском действенного и успешного исторического опыта в сфере организации и функционирования в условиях государственных учреждений.
Педагогика
Tatiana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vektory razvitiia doshkol'nogo obrazovaniia v usloviiakh sovremennykh vyzovov»
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
Социальные процессы и образование
Olga N. Sukhova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Organizatsiia effektivnoi raboty s roditeliami po formirovaniiu u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sotsial'no-kul'turnykh norm i navykov»
Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.
Elena G. Shishkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние социальной среды на речь ребенка»
Физическая культура и спорт
Elena G. Soloveichenko
Aleksandr A. Oleinik
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Sport kak instrument sotsial'noi adaptatsii. Rol' sporta v reabilitatsii, rabote s molodezh'iu i liud'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami»
Статья посвящена анализу социальной значимости спорта как инструмента социальной адаптации. Авторы рассматривает роль спорта в формировании социальных навыков, реабилитации людей с ограниченными возможностями, работе с молодежью, подчеркивая его способность объединять людей, преодолевать социальные барьеры и способствовать созданию более инклюзивного общества.
Педагогика
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья»
В статье раскрывается вопрос о становлении принципа непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на доверии и сотрудничестве педагогов и родителей посредством организации. Авторами отмечено, что социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
MBOU "SOSh 49" , Белгородская обл
«Sotsial'naia adaptatsiia pervoklassnikov: formy i metody»
Физическая культура и спорт
MBUDO "DIuSSh po lyzhnym gonkam" , Тамбовская обл
«Sportivnaia deiatel'nost' kak uslovie formirovaniia sotsial'noi uspeshnosti molodezhi»
Психология
Povolzhskaia akademiia gosudarstvennoi sluzhby im. P.A. Stolypina FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Саратовская обл
Lev S. Yakovlev , doctor of sociological sciences
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Social adaptation of youth completing their professional sports career»
The article substantiates the significance of the scientific development of problems of adaptation of young people after completing their sports career. Based on an analysis of trends in the evolution of state support for boys and girls leaving sports and analysis of data from the author’s research, carried out using a questionnaire and interviews, its current state is characterized. The principles of optimization of adaptive processes at the stage of transition from high performance sports to other types of activity are formulated.
Педагогика
FGBOU VPO "Tiumenskii gosudarstvennyi arkhitekturno-stroitel'nyi universitet" , Тюменская обл
«Obrazovatel'nyi potentsial sotsial'nykh setei»
В статье анализируется образовательный потенциал социальных сетей. Активное ежедневное использование молодыми людьми социальных сетей позволяет рассматривать их как дополнительное средство организации образовательного процесса в вузе для обмена информацией, решения организационных вопросов, совместной работы над заданием или проектом, организации самостоятельной и внеаудиторной работы обучающихся.
Технические науки
MK FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Свердловская обл
«Prognozirovanie potrebnosti regiona v razvitii transportnoi infrastruktury»
Статья посвящена роли транспортной инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона. На основе приведенных в статье данных автор делает вывод о том, что при благоприятном развитии экономики и неизменном уровне транспортной инфраструктуры к 2028 году возникнет дефицит инфраструктуры, что может замедлить экономическое развитие региона.
Педагогика
Mariia A. Chermashentseva
Ekaterina A. Pikulina
FSBEI of HE "Tomsk State University of control systems and radioelectronics" , Томская обл
«Eticheskie printsipy iskusstvennogo intellekta kak osnova podgotovki spetsialistov sfery informatsionnykh tekhnologii»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
Философия
Tashkentskii universitet prikladnykh nauk , Uzbekistan
«Mekhanizmy povysheniia intellektual'nogo potentsiala kak predmet filosofskogo analiza»
The intellectual potential of a society is explained not by the simple sum of individuals who make up its intellectual potential, but by the manifestation of a state of qualitative changes. Any attempt to measure intellectual potential using formulas leads to its consideration as a simple arithmetic sum. As a result of the activity of an individual, the qualitative state of the intellectual potential of society, the realization of its intellectual potential, apparently determine the level of development of society and all its subsystems: economic, ensuring the production of products, satisfying the material needs of people.
Педагогика
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia na osnove siuzhetno-rolevykh rezhisserskikh igr»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Osveshchenie sotsial'noi problematiki na teleekrane»
Автор статьи затрагивает тему создания телеконтента, посвященного социальной проблематике, поскольку влияние данного телепродукта на зрителя способно привести не только к переосмыслению собственных взглядов на социальные проблемы общества, но и мотивировать к социальной активности. Основываясь на изучении некоторых телепродуктов, освещающих социальную тематику, автор указывает на жанрово-форматные признаки, требующие детальной проработки. Предполагается, что такая преференция способствует повышению качества, создаваемого телеконтента социальной тематики, а также стимулирует интериоризацию входящей информации у зрителя.
Педагогика
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Family influence to a child speech development»
Family is the most important social prerequisite for the development of a child's speech. When a child is brought up in a family, everything affects his speech: what attitude is good or bad towards him, how family members talk to him and among themselves, whether they themselves have speech problems and much more. The purpose of this article is to tell in the most understandable language what can affect a child's speech development.
GBOU "SOSh 10" , Самарская обл
«Pedagogicheskoe esse "Znachenie nastavnichestva v sovremennoi shkole»
В статье рассматривается наставничество в современном российском образовании как эффективный способ поддержки и развития молодых учителей. Как утверждает автор, наставничество помогает преодолеть внутренний и внешний барьеры при адаптации в социальной и образовательной среде, обеспечивает саморазвитие и повышает качество образования.
MADOU "D/S 5" , Хабаровский край
«Pedagogicheskoe vzaimodeistvie pedagogov i spetsialistov DOU v period adaptatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Elena V. Mironova
Irina V. Naumova
Ekaterina A. Smyslova
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл