Список публикаций по ключевому слову: «организация»
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Волочай Алсу Завитовна , воспитатель
МАДОУ № 112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
Попова Евгения Кузьминична , воспитатель
Шайхутдинова Эльмира Загировна , педагог
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Амирбеков Абдулмажид Тагирович , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде»
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.
МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация слушания и пения на уроке музыки»
ГБПОУ «Некрасовский педагогический колледж №1» , Санкт-Петербург г
«Интеграция классов психолого-педагогической направленности в образовательно-производственный кластер»
Реализация потенциала образовательно-производственного кластера позволит организовать подготовку специалистов нового типа, способных осваивать и умеющих создавать инновации – образовательные, научные, производственные и организационные. Это обеспечит улучшение качества профессиональной подготовки специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и сделает их компетентными, востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Бай Цзюньзюй , студентка
Цзоу Сыюань , студентка
Чжоукоуский педагогический университет , Китайская Народная Республика
«Влияние цифровой торговли на экономический рост и стратегии развития стран, расположенных вдоль «Пояса и пути»»
Целью исследования является анализ влияния цифровой торговли на экономический рост и стратегии развития стран, расположенных вдоль «Пояса и пути». В статье определены положения Стратегий развития государств-членов ШОС в области трансграничного электронного взаимодействия, направленные на увеличение доли ВВП и повышение уровней конкурентоспособности национальных экономик стран ШОС, усиление социальной защиты граждан и сокращение бедности. Проведен анализ динамики объемов рынка электронной коммерции государств – участников Организации (трансграничная торговля + локальный сегмент онлайн-продаж) и доказано значительное увеличение роста национальных экономик стран ШОС в период реализации проекта «Один пояс – один путь», достигнутого на базе укрепления трансграничного электронного взаимодействия с Китайской Народной Республикой. Сделан вывод о том, что создание детализированных планов, «дорожных карт» и механизмов контроля над реализацией практико-ориентированных торгово-экономических проектов государств-участников ШОС в рамках цифровизации их экономик в процессе развития проекта «Один пояс – один путь» содействует разработке единой стратегии в контексте укрепления организованной цифровой торговли в рамках развития сотрудничества и взаимодействия стран-участниц Организации, нацеленных на успешное решение задач, связанных с обеспечением экономического роста их национальных экономик.
Юриспруденция
ОЭБиПК Управления МВД России , Нижегородская обл
«Проблемы расследования преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства»
Анализ работы сотрудников правоохранительных органов в сфере ЖКХ показывает определенные проблемы. Недостаточная компетентность и несистемный подход сотрудников территориальных органов полиции часто приводят к неполноценной проверке и расследованию преступлений в этой области. Это отражается на доверии граждан к правосудию и эффективности борьбы с преступностью. Поэтому необходима системная работа по повышению квалификации сотрудников и обеспечению необходимых ресурсов для успешной проверки и расследования дел. Только так можно обеспечить справедливость и эффективность в сфере ЖКХ.
Педагогика
Егорова Миляуша Нургаязовна , учитель
Салахова Алия Римовна , учитель
Мубинова Роза Римовна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Применение методов и приёмов самостоятельной работы учащихся младших классов на уроках русского языка»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика воспитательной работы в системе инклюзивного образования»
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Значение игр-путешествий в формировании представлений о Санкт-Петербурге у детей подготовительной к школе группе»
В статье рассматривается необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования – изучение истории и культуры Санкт-Петербурга. Как утверждает автор, центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине. Накапливаемый при этом опыт включает как познание той или иной области действительности, так и взаимоотношения к ней, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи развитие дошкольников в ходе знакомства с родным городом возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гопанчук Рушания Фаридовна , воспитатель
Имерукова Лилия Рифкатовна , воспитатель
Семенова Олеся Леонтьевна , воспитатель
Хамдеева Гельназ Рейсовна , воспитатель
Шманева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ № 30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
«Формирование познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №49» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности внедрения ФОП ДО в дошкольные образовательные организации»
В статье рассматривается вопрос о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в практику современного детского сада. Автором рассматриваются аспекты, связанные с переходом на ФОП дошкольного образования, и разбирается, какие конкретно документы были обновлены в ДОО.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Пчелкина Виктория Юрьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Организация проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования»
Общая педагогика
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о роли руководителя ДОО в сопровождении начинающих педагогов»
В статье рассматривается вопрос об особенностях сопровождения молодых специалистов в ДОО. Автор отмечает, что руководитель – это первый стратег развития своего образовательного учреждения, и его задача – создать комплекс необходимых условий для профессионально-личностного становления каждого педагога, в первую очередь – начинающих специалистов.
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации»
В статье рассматривается вопрос о самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Самой первой задачей в этом направлении является организация использования времени. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности гимназисток, создание условий для социального становления личности гимназисток.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Драпак Елена Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Архангельская обл
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
В статье рассматривается применение робототехники и лего-конструирования в современной дошкольной образовательной организации. По мнению авторов, использование вышеперечисленного является первым шагом в приобщении дошкольников к техническому творчеству. В работе приходят к выводу о том, что целенаправленная и систематическая работа в дошкольной образовательной организации по данному направлению дает возможность развивать технические навыки умения воспитанников и реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №365» , Татарстан Респ
«Развитие цифровых компетенций руководителя ДОО»
В статье речь идёт о том, что цифровизация является своеобразным современным трендом множества сфер, в том числе и сферы образования. Она предполагает следование инновациям, постоянное развитие, а также улучшение компетенций руководителей всех областей. Это приводит к увеличению важности информационно-коммуникационной компетенции как руководителя ДОУ, так и всего педагогического персонала и требует от участников образовательного процесса готовности использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач.
Косинов Антон Геннадиевич , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Система работы по организации двигательной активности детей дошкольного возраста»
Исследования в образовании и образовательные практики
Антонова Наталия Леонидовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией»
Статья посвящена процессу сопровождения молодых педагогов в воспитательной деятельности путем сотрудничества школы с социальными партнерами «Морское братство». В работе авторы пытаются ответить на следующие вопросы: как и каким образом можно привлечь социальных партнеров, как организовать сотрудничество. В статье представлен опыт работы МАОУ «Батыревская СОШ №1» по модели индивидуализированного наставничества.
Коррекционная педагогика
Иванова Анисия Алексеевна , инструктор по физической культуре
Алексеева Валентина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия
«Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос об организации Семейного клуба как перспективной формы работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет стать им непосредственными участниками коррекционно-образовательного процесса. По мнению авторов, данная форма работы способствует повышению педагогической компетентности в отношении воспитания и обучения детей с ОВЗ, осознанию родителями самоценности дошкольного детства как основы всей последующей жизни человека.
Педагогика
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Охрана и укрепление здоровья посредством досуговой деятельности в дошкольной образовательной организации»
В статье представлена досуговая деятельность, направленная на приобщение к здоровому образу жизни в форме развлекательного мероприятия. Автором разработан конспект развлечения в средней группе с учетом решения приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья.
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ
«Особенности управления развитием кадрового потенциала образовательной организации»
В статье автор отмечает, что без качественного изменения деятельности педагогов невозможна сегодня реализация современных образовательных стандартов. Обращается внимание, что на повышение качества деятельности педагога большое влияние оказывает развитие его трудового потенциала, на формирование которого может повлиять деятельность образовательной организации по развитию кадрового потенциала образовательного учреждения, которая должна стать одним из основных направлений работы как управленческого персонала образовательной организации, так и всего педагогического состава.
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию»
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Электронный ресурс Сoreapp.ai как средство реализации дистанционного образовательного обучения в дошкольном образовании»
В статье отражены научные подходы дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Недостаточная разработанность научно-теоретических основ и дидактических возможностей дистанционных образовательных технологий усложняет процесс использования в системе дошкольного образования. В статье рассмотрен электронный ресурс Сoreapp.ai, который можно использовать в организации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании. Выделены плюсы и минусы использования данного ресурса.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ «Гимназия №14» , Татарстан Респ