Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Университет третьего возраста как форма социально-педагогической работы со старшим поколением»
Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова , Таджикистан
«Актуализация толерантных отношений в условиях глобализации общественной жизни»
Статья посвящена проблеме толерантности в общественной жизни в нынешних условиях. В работе рассматриваются проблемы, связанные с вопросами необходимости формирования толерантной личности с глубоко развитой мировоззренческой культурой. Рассматривается толерантность и гражданственность целостно, во взаимосвязи, как совокупность культурно-исторических, духовно-нравственных компетенций личности.
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
««Ценности ценностей» как ядро этического мировоззрения учителя»
В статье ставится проблема содержательного ядра этического мировоззрения учителя. Показывается, что красота, истина и правда не просто находят свое выражение в добре, но, совпадая в своем высшем выражении в добре, определяют образ мышления педагога. Выявляется роль этических рационализаций этического сознания учителя в мировоззренческом осмыслении действительности, картины мира. Показывается, что «ценности ценностей», в качестве которых выступают базовые ценности, образуют содержательное ядро этического мировоззрения учителя.
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Концепция формирования исследовательских компетенций в интерактивном обучении»
Как отмечает автор данной статьи, реализация компетентностного подхода требует своеобразной педагогической технологии. Именно технологический характер формирования исследовательских (познавательных) компетенций как общекультурных позволяет обозначить концептуальные признаки самоорганизуемой (внеучебной) научно-исследовательской работы студентов.
ГУО «Белорусскоязычная гимназия №2 г. Борисова» , Беларусь
«Рефлексивная деятельность студентов как важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование готовности учащихся к обучению в вузе»
Подготовка учащихся к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении является в данное время очень актуальной. Основная подготовка проходит именно в школе и именно учителю нужно подготовить учащегося к дальнейшему обучению в вузе. В данной статье авторы рассматривают, что необходимо учитывать при формировании готовности учащихся к обучению в вузе.
Думанов Бахром Мухтарович , старший преподаватель
Андижанский государственный университет им. З.М. Бабура , Узбекистан
«Влияние самостоятельных заданий практического содержания на повышение эффективности обучения химии в школе»
В данной статье рассматривается роль учебного предмета химии в общеобразовательных школах, развитие негативного отношения к химическим соединениям и продуктам химического производства. Авторами предложены самостоятельные задания практического содержания, служащие для предотвращения развития отрицательного отношения к учебному предмету.
Система образования
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл
«Активизация методов объяснения нового материала по грамматике»
Сахалинский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Сахалинская обл
«Проблемы и условия модернизации технического образования на современном этапе»
МАОУ «СОШ №58» , Томская обл
«Из опыта работы по сопровождению молодых специалистов»
Современные педагогические технологии
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Интерактивные технологии обучения как способ активизации познавательной деятельности младших школьников»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Дискуссия как современная педагогическая технология»
Середа Полина Витальевна , канд. филол. наук , доцент
Темникова Лина Борисовна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Внедрение электронного программно-методического комплекса при обучении иностранному языку (английскому) кадров высшей квалификации в неязыковом вузе»
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»
В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
«Некоторые аспекты формирования ценностных ориентаций студентов в процессе обучения иностранному языку»
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Преодоление психологического отчуждения во взаимоотношениях между родителями и подростками»
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»
Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Возрастная психология детей младшего школьного возраста»
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Возрастная психология дошкольного возраста»
Усяев Александр Николаевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Профессиональные склонности десятиклассников современной городской общеобразовательной школы (результаты диагностики 2016 г.)»
Выявление профессиональных склонностей старшеклассников является значимым компонентом профориентационной работы в условиях профильного обучения. В статье представлены результаты диагностики профессиональных склонностей учащихся десятых классов по методике Г.В. Резапкиной, сформулированы выводы, нацеленные на совершенствование профориентационной работы.
ГБОУ Школа №1996 , Москва г
«Современное родительское собрание: новый формат проведения»
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Роль студенческого самоуправления в процессе социализации молодежи в вузе»
В статье приводятся основные механизмы социализации молодежи через органы студенческого самоуправления вуза. Дана характеристика социализации студенческой молодежи, студенческого самоуправления как элемента учебно-воспитательной работы в вузе. Приведена схема взаимодействия студенческих объединений, входящих в состав Объединенного Совета Обучающихся на примере БГТУ им. В.Г. Шухова.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Специфические особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста. На основе изучения источников по данной проблематике, было установлено, что иностранный язык положительно сказывается на развитии ребенка в целом, и изучении им родного языка в частности. В статье также приводятся способы повышения эффективности изучения иностранного языка через различные игры.
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
Труфанова Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №42 «Малинка» , Белгородская обл
«Роль деятельности экспериментирования в развитии детей. Экологическое развитие дошкольников»
В данной статье рассматривается вопрос экологического развития дошкольников. На современном этапе развития общества экологическое воспитание является одной из актуальных проблем. Общество начало осознавать возможность экологической катастрофы, а следовательно, необходимость сохранения природы. Только образованный человек может относиться к природе бережно, а значит общество должно воспитывать экологически грамотного человека. И начинать воспитывать такого человека нужно ещё в дошкольном возрасте. Взрослые должны воспитывать у детей интерес к природе, к окружающему миру не только путем знакомства с экологией как наукой, но и в рамках экспериментальной деятельности.
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл