Список публикаций по ключевому слову: «»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Эмоциональная отзывчивость на музыку как фактор нравственного и эстетического воспитания ребенка»
В данной статье рассматривается вопрос эмоциональной отзывчивости в музыкальной педагогики. Автор приходит к выводу, что музыкальное воспитание позволяет формировать у детей представление об эталонах красоты при помощи обращения к музыкальному искусству. Эмоциональная отзывчивость как фактор воспитания ребенка является внешним проявлением его внутреннего мира, позволяет выявить его отношение к происходящему.
МБДОУ «Д/С №6» , Иркутская обл
«К вопросу о культуре безопасной жизнедеятельности дошкольника»
В статье рассмотрен вопрос о значении безопасности жизнедеятельности для современного человека и его актуальность в дошкольном возрасте, раскрыт круг ключевых понятий. Автор приходит к выводу, что проблема развития культуры безопасности жизнедеятельности дошкольника характеризуется высокой степенью актуальности. Ее решение связано с реализацией комплексного подхода, объединяющего всех участников образовательного процесса и проектированием образовательной среды.
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами искусства в детском саду»
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности социального развития детей дошкольного возраста»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Воспитание, обучение и развитие дошкольников в современном детском саду»
В данной статье автором рассматривается воспитание, обучение, развитие дошкольников в современном детском саду. В работе представлена особенность протекания дошкольного периода детства, дана характеристика базовой культуры личности, также основы воспитания и обучения в детском саду. Дается определение терминам «воспитание» и «базовая культура личности».
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
Шевцова Надежда Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Познавательное развитие в дошкольном возрасте»
В статье раскрывается актуальность проблемы познавательного развития в дошкольном возрасте. Рассматриваются этапы данного процесса. Авторы приходят к выводу, что значительную роль в развитии познавательных интересов дошкольников выполняет предметно-пространственная среда. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-вариативной, насыщенной, доступной и безопасной.
МБДОУ «Д/С №60 «Дружная семейка» , Татарстан Респ
«Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
В данной статье рассматривается проблема развития познавательных процессов детей-дошкольников. Старший дошкольный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать базу знаний о среде для ее дальнейшего развития. Именно от этого периода жизни зависит дальнейший путь развития ребенка. А как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Изменения в обществе, рост образования, новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении многих проблем, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка.
Шевцова Надежда Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников»
Даниелян Ася Арменаковна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Темперамент ребенка дошкольного возраста»
В данной статье рассмотрены проблемы психологической готовность дошкольников с нарушением интеллекта к обучению в школе. Авторы приходят к выводу, что знание темперамента всех детей поможет воспитателю сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №4 «Теремок» , Иркутская обл
«Игровые квесты как культурная практика поддержки детской правовой инициативы»
В статье рассматривается вопрос о роли правовых знаний, формирования их основ в дошкольном возрасте, возможностях использования игровых квестов для поддержки детской инициативы. Автор приходит к выводу, что игровые квесты выступают в качестве культурной практики поддержки детской правовой инициативы, поскольку в игровой деятельности дети могут не только закреплять сформированные у них правовые знания, но и, самое главное, научиться применять эти знания в разных ситуациях. В результате у детей сформируется значимый опыт, который позволит им более эффективно адаптироваться в социуме.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Подвижные игры на свежем воздухе как средство физического воспитания старших дошкольников»
В данной статье рассматривается роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников. Данный процесс должен осуществляться комплексно во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать интересы детей, которые в старшем дошкольном возрасте сосредотачиваются на подвижных играх, главным образом на свежем воздухе.
МБДОУ «ЦРР – Д/С №4 «Дружба» , Татарстан Респ
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду»
В данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных отношений в детском коллективе.
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Значение формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
МДОУ «ЦРР – Д/С №178» , Челябинская обл
«Растим патриотов»
В статье обоснована значимость нравственно-патриотического воспитания дошкольников и представлен опыт работы детского сада в этом направлении. Автор приходит к выводу, что проблемы преступности, бездуховности можно решить, только воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с самого раннего детства фундамент милосердия, доброты, толерантности.
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Познавательное развитие дошкольников (экология)»
МБДОУ «Д/С №7» , Кемеровская обл
Шумейко Юлия Сергеевна , воспитатель первой категории
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
Горохова Александра Вадимовна , воспитатель первой категории
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы»»
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Конспект занятия во второй младшей группе «Клоун в гостях у детей»»
Афанасьева Олеся Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Этноэкологическое образование детей через организацию познавательных прогулок по территории дошкольного учреждения»
Прогулка является средством этноэкологического, познавательного, всестороннего развития детей, помогает формировать желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; учит осознанно-правильному отношению к объектам и явлениям природы, побуждает детей к экспериментированию, учит анализировать, делать выводы.
Яббарова Раушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников»
В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы развития дивергентного мышления дошкольников. Использован метод анализа научной литературы при исследовании подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной науке, современной теории дивергентного мышления, особенностей и способов его развития у дошкольников. Результатом является определение роли изобразительной деятельности для развития дивергентности мышления дошкольников в детском саду.
Методическая работа в ДОУ
Мазитова Марина Александровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Обучение дошкольников технике основных движений на занятиях по физической культуре»
В данной статье рассматривается вопрос обучения дошкольников технике основных движений. Автор приходит к выводу, что наиболее доступным и эффективным методом развития физических качеств детей в процессе физической подготовленности является игра как возможность вступления дошкольников в непростые взаимоотношения со своими сверстниками, проявления в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности.
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
Валиахметова Марсия Ильдаровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Работа со стихами как средство развития памяти у детей 4–5 лет в условиях дошкольной образовательной организации»
В данной статье рассматривается вопрос развития памяти у детей 4–5 лет. В дошкольном возрастном этапе по скорости своего развития память намного опережает другие способности. Именно бурное природное развитие памяти дошкольников обеспечивает легкость запоминания детьми стихов, считалок, загадок, сказок.
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Бал цветов»
Дошкольное образование и социальная политика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников»
В данной статье рассматривается вопрос патриотического воспитания дошкольников. Автор приходит к выводу, что работа по воспитанию любви и привязанности к своему городу требует большой опоры на когнитивную сферу ребёнка, на воображение и память. Одним из главных принципов отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий, предполагающий использование в работе с детьми, прежде всего, близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошкольников, их конкретно-образному, наглядному мышлению.
Третьякова Елена Алексеевна , учитель-дефектолог
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл
«Развитие ребенка с помощью конструктора Лего WeDo»
В данной статье рассматривается вопрос развития ребенка с помощью конструктора Lego WeDo. Благодаря этому конструктору особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Твердые, точные движения рук, при сборе деталей, дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МБДОУ «Д/С №73» , Тверская обл
«Проблема формирования речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе»
В статье актуализирована проблема изучения процесса формирования речевой готовности старшего дошкольника. Авторы приходят к выводу, что полноценное овладение родным языком до школы является нужным условием решения задач эстетического, умственного и нравственного воспитания ребенка в благоприятный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.