Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Программа ориентации людей третьего возраста в непрерывном образовании»
ГБОУ «СОШ №634 с УИАЯ» , Санкт-Петербург г
«Технология создания и использования межпредметных задач на уроках естественно-научного цикла как инструмент ранней профилизации в гуманитарной школе»
Яковлева Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Диагностика сформированности читательской компетентности младших школьников с использованием ИКТ»
Хужена Евгения Анатольевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Мастер-класс»
Методы и приёмы, которые будут продемонстрированы в ходе мастер-класса, позволяют учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал на этапе изучения нового материала. А именно на этом этапе традиционного урока учащийся наиболее пассивен, тогда как в этот момент необходима наибольшая концентрация внимания, памяти учащегося. В ходе мастер-класса будет продемонстрирован приём «Рифма». Цель приёма: усвоение материала в процессе творческого взаимодействия субъектов образовательной деятельности. Использование данного приёма обеспечивает полное новой информации и её долговременное хранение в памяти учащихся. Ещё один метод, демонстрируемый в ходе мастер-класса – ролевая игра – один из самых популярных интерактивных методов обучения, который позволяет обучаться на собственном опыте путем «проживания» жизненной и профессиональной ситуации.
МБДОУ «Д/С №90» , Астраханская обл
«Экологическое воспитание дошкольников»
Гапоненко Альбина Вячеславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Исследовательская деятельность в процессе образования школьников»
В статье говорится о важности включения исследовательской деятельности в процесс образования школьников, о современных тенденциях в области экологического образования, способах привития учащейся молодежи экологических мышления и мировоззрения. Проектная деятельность, являясь универсальным педагогическим средством, применимым в различных направлениях образовательной деятельности, может оказать неоценимую помощь в формировании экологической культуры учащихся. При этом важна актуальность выбранной темы. Проблема состояния городских зеленых насаждений, выполняющих различные жизненно-необходимые функции, представляется актуальной для г. Москвы. Это, прежде всего, связано с устойчивым развитием территории.
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Беседы о Родине как средство патриотического воспитания дошкольников»
МОУ «Рудногорская СОШ» , Иркутская обл
«Технологии развития критического мышления»
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Особенности работы педагога в летнем лагере»
МБОУ СОШ №12 г. Пятигорска , Ставропольский край
«Воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина»
В статье отражена современная тенденция педагогических исследований – обращение к этнопедагогике. С этих позиций рассмотрен воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина, который заложил основы этнопедагогических исследований еще в XIX веке. Особое внимание уделено педагогическому значению русского былинного эпоса.
Зырянова Полина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Школьное самоуправление как условие формирования социально ориентированной личности»
В работе раскрывается роль школьного самоуправления в современной системе образования. Авторы приводят конкретные факты, которые рассматриваются как деятельность учащихся в управлении образовательным учреждением на личных примерах и опыте. В связи с этим исследователи рассчитывают, что данный материал может носить рекомендательный характер.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование педагогического потенциала игр с куклой в формировании основ материнства у девочек старшего дошкольного возраста»
Абишева Лаззат Прназаровна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет , Казахстан
«Инновационная деятельность учителя в процессе модернизации методической работы в школе»
Стратегической целью методической системы обучения остается формирование инновационной деятельности учителя в школе. По мнению авторов суть научного подхода к определению задач функции методической работы состоит в том, что под целью и задачами можно подразумевать качество знаний учащегося, модель желаемого будущего результата в инновационной деятельности школы.
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста через повышение его двигательной активности на занятиях внеурочной деятельности»
Наукой давно доказано: чтобы думать, дети должны двигаться! Восприятие мира ребенком через все органы чувств, через вестибулярный аппарат, через движения своего тела позволяют лучше обрабатывать, воспринимать и усваивать информацию из окружающего мира. В статье описан опыт работы занятий внеурочной деятельности, цель которых – удовлетворить потребность младших школьников в движении, способствуя при этом развитию их интеллектуальных возможностей.
МБОУ «СОШ №39» , Белгородская обл
«Инфографика в профориентационной работе с учащимися общеобразовательной школы»
В работе автор отмечает, что с одной стороны научно-технический прогресс и уровень развития современного общества требуют внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, имеющих дело с индивидуальным развитием личности учащихся, а с другой – системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного и воспитательного процесса. Исследователь пришел к выводу, что применение графического дизайна и анимации в профориентационной работе с учащимися существенно расширяет поле творческой деятельности школьников и объединяет их усилия по приобретению знаний о специфических особенностях различных профессий, а также способствует развитию эмоционального интеллекта подростков.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Ахметзянова Лиана Рафаэлевна , магистрант
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»
В статье рассматриваются актуальные проблемы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также раскрыты теоретические аспекты сущности экономического воспитания детей на этапе дошкольного детства и методы передачи экономических знаний. Особое внимание авторы уделяют реализации программы экономического воспитания «Дошкольник и экономика» в МБДОУ «Детский сад №19» г. Чистополь.
Тарасенко Олеся Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Изучение степеней сравнения качественных прилагательных на занятиях по русскому языку как иностранному»
В статье рассматриваются этапы изучения степеней сравнения качественных прилагательных на занятиях по русскому языку как иностранному: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, систематизация грамматического материала, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических упражнений по данной теме.
Павлов Иван Иванович , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке химии посредством применения игровых технологий»
МБДОУ «Новинский Д/С» , Нижегородская обл
Лунина Елена Ефимовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Психолого-педагогические основы личностно-порождающего взаимодействия взрослого с детьми дошкольного возраста»
В статье показана сущность понятия «личностно-порождающее взаимодействие взрослого с ребенком» в современной академической науке. Обоснована необходимость создания условий для взаимодействия взрослого с ребенком при его личностном становлении. Выделены ключевые проблемы современной дошкольной педагогики по вопросу специфики развития личности в дошкольном детстве.
Ковалева Екатерина Викторовна , учитель начальных классов
Филин-Колдакова Юлия Владимировна , учитель
МБОУ «ООШ №16» , Краснодарский край
«Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников в рамках внеурочной деятельности»
Пермякова Надежда Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Либеральная реформа народного образования»
В данной статье рассматриваются причины деградации системы образования внутри страны. Авторы приходят к выводу, что причина и механизм деградации сферы образования по всей стране – это плавный переход организации образовательно процесса на базе кратковременной памяти. Необходимо вернуться к обучению школьников и студентов в режиме использования долговременной памяти.
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Учебный тренажер в развитии личностных качеств обучающегося»
Преобразование образовательной сферы направлено на развитие личностных качеств обучающихся. Для этого предлагается использование различных методов и средств обучения, среди которых можно выделить учебный тренажер. В настоящее время имеются разработки предложенного учебного тренажера по математическим и естественно-научным дисциплинам. Однако тренажеры в основном содержат однотипные задания, направленные на закрепление изученного материала. В этой связи предлагается тренажер разноуровневого характера с различными технологиями. В данной статье представлена разработка учебного тренажера, направленная на изучение нового материала, его закрепление и развитие личностных качеств ученика.
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованных игр»
В статье дано обоснование процесса формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Представлены результаты мониторинга исследований степени сформированности трудовых навыков у детей. Доказана эффективность использования театрализованных игр как средства формирования трудовых навыков у воспитанников 3–4 лет.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Щипцов Михаил Андреевич , инженер-конструктор
ООО «Миконт» , Чувашская Республика - Чувашия
Щипцова Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«О содержании программы курсов повышения квалификации в области энергосбережения для ответственных руководителей»
В данной статье рассмотрены вопросы содержания программы повышения квалификации руководителей, ответственных за энергосбережение на местах (в районах, организациях). Авторами предложены примеры решения практических задач на основе использования исторических статистических данных о потреблении энергоресурсов.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край