Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МБУДО «ДШИ №7» , Рязанская обл
«Духовно-нравственное воспитание учащихся старших классов ДШИ и ДМШ в классе аккомпанемента»
Герлах Ирина Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности профилирующего обучения»
МБДОУ «ЦРР №12» , Владимирская обл
«Музыкально-двигательная терапия как средство коррекционной работы с детьми с проблемами в развитии»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Использование компьютерных технологий в процессе изучения младшими школьниками родного края»
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Киберспорт как актуальное направление студенческого спорта в условиях современного мира»
Рождественская Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Формирование путей повышения эффективности межпредметной интеграции на этапе преемственности довузовской подготовки в рамках преподавания дисциплины «Русский язык как иностранный» (на примере опыта межфакультетского сотрудничества МГУ имени М.В. Ломоносова)»
В статье рассмотрен опыт межфакультетского сотрудничества МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках довузовской подготовки иностранных граждан к обучению на естественнонаучных факультетах университета. Выявлен педагогический потенциал образовательной интеграции на этапе довузовской подготовки иностранных граждан в рамках формирования методологических решений эффективности овладения русским языком как иностранным, а также намечены тенденции эффективного развития познавательного интереса и познавательной активности будущих студентов. В статье обоснована роль познавательно-досуговой деятельности и, осуществляемого в ее рамках, коммуникативного взаимодействия для достижения результативности образовательной преемственности на этапе довузовской подготовки.
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Самкова Екатерина Федоровна , учитель начальных классов
Шевелева Людмила Станиславовна , учитель начальных классов
МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл
«Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования»
Автор статьи отмечают, что в настоящее время актуальна проблема перехода из дошкольной образовательной организации в школу. В работе говорится, что обеспечение полноценных преемственных связей между всеми системами образования будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, формированию системы непрерывного образования в течение всей жизни.
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Организация речевой среды как условие обучения диалогической речи дошкольника»
В статье рассмотрен вопрос организации речевой среды как условия обучения диалогической речи дошкольника. Автор отмечает, что особое значение для развития диалогического общения со сверстниками имеют словесные дидактические игры, которые организуются утром и во вторую половину дня, в подгрупповой работе.
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам реализации ООП НОО в контексте требований ФГОС НОО»
Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
МБОУ «СОШ №54» , Воронежская обл
«Значение физической культуры для детей с ОВЗ»
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Приобщение дошкольников к чтению»
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора по УВР
Амирова Елена Анатольевна , магистр , руководитель профильного МО
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию»
В данной статье авторы рассматривают исходные положения для определения структуры аналитического документа – годового анализа «основного вида деятельности ОО в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (273-ФЗ: Ст. 2. Ч.1 8). В 273-ФЗ образовательная деятельность определяется как деятельность по реализации образовательных программ (273-ФЗ: Ст.2. Ч. 17). В связи со сказанным, годовой анализ деятельности Гимназии на уровне НОО за 2017–2018 гг. представлен именно как анализ деятельности по реализации ООП НОО. Авторами рассматривается анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО с одной стороны, и как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию, с другой стороны.
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Способы формирования учебной мотивации младших школьников»
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью»
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности развития связной речи в онтогенезе»
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Взаимосвязь физической и умственной деятельности»
В статье рассмотрено влияние занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность студентов. Выявлена и обоснована необходимость развития этих видов деятельности для предотвращения переутомления и состояния стресса, а также для формирования социально активной личности будущих специалистов.
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Подготовка выпускников вузов по направлению подготовки «Гостиничное дело» как важный фактор их трудоустройства»
В статье рассматривается значимость высшего образования как одного из факторов, влияющих на трудоустройство выпускника, обучающегося по направлению подготовки «Гостиничное дело». Проведенное исследование выявило, что новые условия ориентируют молодого специалиста на большую приверженность к работе, ориентацию на достижение результата, умение и желание учиться, ответственность, самостоятельность, работоспособность. Взаимодействие вуза и работодателя помогает первому оценить перспективность дальнейшей подготовки тех или иных специалистов и своевременно вносить коррективы в планы набора абитуриентов на различные специальности.
Корчагина Галина Васильевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №17» , Липецкая обл
«Как писать сочинение ОГЭ по русскому языку»
Зотова Светлана Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к вопросам безопасного поведения на дороге»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста в процессе музицирования»
МБОУ «СОШ №5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова» , Краснодарский край
«Об участии одаренных учащихся в конкурсах сочинений»
МБОУ «СОШ №54» , Воронежская обл
«Травматизм на уроках физической культуры»
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
Марунченко Ирина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл
«Оптимизация познавательной активности детей с ОВЗ в образовательном процессе начальной школы»
В статье говорится, что потребность в познании выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательная активность влияет не только на восприятие учебного материала в целом, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Отсюда, познавательная активность предполагает состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов деятельности. Как отмечает автор, образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушенного психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса.
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
Берко Алла Михайловна , учитель-дефектолог
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл