Список публикаций по ключевому слову: «»


Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иргалеев Арслан Айратович , студент
Орлов Алексей Вениаминович , канд. техн. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Применение ультразвуковой кавитации в области красоты»

Скачать статью

В статье рассматривается ультразвуковая кавитация как новый безоперационный метод коррекции фигуры, которая позволяет избавиться от нежелательных жировых прослоек в проблемных зонах без тяжелых тренировок, инъекций и хирургического вмешательства.

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иргалеев Арслан Айратович , студент
Орлов Алексей Вениаминович , канд. техн. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Ультразвуковая кавитация в технологических аппаратах»

Скачать статью

В статье рассматривается ультразвуковая кавитация как новый подход к решению различных производственных задач. Использование ультразвуковых колебаний высокой интенсивности позволяет ускорить традиционные и реализовать новые процессы химических технологий в жидких, твердых и газообразных средах.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Российское образование в начале XIX века: отказ от французской системы образования и переход к немецкой»

Скачать статью

В статье рассмотрены реформы государственной власти и народного просвещения, приведшие к созданию отечественной системы образования. Был заложен фундамент здания, которому предстояло строиться в течение всего XIX века. Система образования не имела основы, поэтому не могла быть устойчивой. Развитие отечественного образования сдерживалось таким негативным явлением социального плана, как наличие крепостного права.

Медицинские науки

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шмакова Наталия Николаевна , врач по медико-социальной экспертизе
ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» Министерства труда и социальной защиты РФ , Москва г

«Нуждаемость инвалидов вследствие ишемической болезни сердца в медико-социальной реабилитации и результаты её реализации»

Скачать статью

Изучение нуждаемости инвалидов вследствие ИБС в различных видах медико-социальной реабилитации за 7-летний период наблюдения показало, что в медицинской реабилитации нуждались инвалиды в 100% случаев, в профессиональной – в 43,2%, в социальной – 88,6%, в технических средствах реабилитации в 7,6%. В разделе медицинской реабилитации 89,3% инвалидов нуждалось в стационарном восстановительном лечении, в 91,1% – в амбулаторно-поликлиническом лечении, в 46,3% – в санаторно-курортном лечении. В рациональном трудоустройстве нуждалось 44,8% инвалидов III группы, 6,1% – инвалидов II группы. В информационно-консультативных услугах нуждалось 86,4% инвалидов, в юридической помощи – 77,6%, психологической помощи – 39,8%. Удельный вес реализованных ИПРА составлял 98,4%, из них в разделе медицинской реабилитации – 98,3% случаев, в профессиональной – 16,6%, в социальной – 77,7%. Полностью реализовано ИПРА в 69,6% случаев, частично в 27,3%, невыполненных ИПРА 3,1%. В результате реализации указанных мероприятий у 6,3% инвалидов достигнута полная компенсация нарушенных функций, у 46,8% – частичная компенсация нарушенных функций, у 8,5% инвалидов достигнута полная способность к самообслуживанию, у 12,4% – частичная, у 17,2% инвалидов обеспечена трудовая занятость. При оценке нуждаемости инвалидов вследствие ИБС в различных видах реабилитации определена ведущая роль медицинской реабилитации с активным динамическим контролем и психологической помощью, необходимость мотивации к профессиональной реабилитации.

Педагогика

Дата публикации: 17.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Людмила Алексеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
Кириллова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Цисар Вита Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №9 п. Северный» , Белгородская обл
Полухина Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей у детей старшего возраста посредством использования бумагопластики»

Скачать статью

Статья посвящена развитию творческих способностей у детей старшего возраста посредством использования бумагопластики и представляет практический интерес для педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих как по адаптированным основным общеобразовательным программам, так и по основным образовательным программам дошкольного образования.

Дата публикации: 13.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Люткене Галина Викторовна , канд. полит. наук , преподаватель
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г

«Организация дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы в период пандемии COVID-19»

Скачать статью

Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, стала основанием для изучения и переосмысления содержания, форм, методов обучения будущих специалистов социальной работы в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сохранения здоровья обучающихся. Дистанционный формат стал той образовательной технологией, которая обеспечивает, с одной стороны, изоляцию обучающихся и их безопасность в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а с другой – мобильность при продолжении обучения. В статье раскрываются технические возможности Microsoft Teams, которые использовались в период самоизоляции, например, демонстрация рабочего стола, презентации PowerPoint, документы в формате Word и PDF и многое другое, что помогало и положительно влияло на процесс и результат дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы.

Дата публикации: 13.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Опорный конспект как один из способов представления информации на уроках русского языка»

Скачать статью

В условиях ориентации на максимум усвоения учебного материала педагоги усиливают поиски наиболее эффективных приемов обучения, чтобы обеспечить каждому школьнику базовый уровень подготовки и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению на повышенном уровне. Среди различных приемов решения проблемы качества учебной деятельности педагога можно выделить разработку и использование опорного конспекта, о котором идет речь в статье.

Дата публикации: 21.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харламова Нина Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность применения цифровых технологий в образовательной среде детского сада и описаны направления их использования.

Дата публикации: 21.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салина Анна Сергеевна , студентка
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
Романенкова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Использование интерактивных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения современного качества образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены теоретические аспекты использования интерактивных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения современного качества образования современного урока.

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель-дефектолог
Белехова Анастасия Игоревна , учитель-дефектолог
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Моделирование образовательного процесса младших школьников с дефицитарным развитием слухового анализатора на основе коррекционных и инновационных образовательных технологий»

Скачать статью

В статье освещается тема использования современных технологий в процессе коррекционно-педагогической деятельности с глухими и слабослышащими обучающими младшего школьного возраста. Авторы излагают опыт работы по применению в педагогической практике с детьми с ОВЗ методики по сенсорной интеграции, а также описывают цели использования информационно-коммуникативных технологий.

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костева Ангелина Игоревна , студентка
Орлова Елена Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Интерактивность электронного текста как условие развития региональной идентичности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины и основания выделения региональной идентичности, которая становится одним из направлений в образовательном пространстве. Предлагается понятие региональной идентичности на культурологических началах. Описывается интерактивность как черта электронного текста, отражающая идеи субъект-субъектной педагогической практики, показано, как интерактивность соотносится с компонентами региональной идентичности. Представлены примеры организации интерактивного взаимодействия в электронном тексте (презентации) для младших школьников Окуловского края.

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Организация игр с блоками Дьенеша как одна из современных форм работы с дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения блоков Дьенеша – универсального дидактического материала, позволяющего успешно реализовать все задачи воспитательно-образовательного, в частности для реализации познавательного и речевого развития.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ежкова Елена Николаевна , бакалавр , учитель-логопед
Ришко Екатерина Игоревна , бакалавр , воспитатель
Шавалдина Юлия Александровна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл

«Кинезиология: инновационная технология сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассмотрена кинезиология как инновационная технология сопровождения детей с ОВЗ.

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Акамова Надежда Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» , Мордовия Респ
Синичкина Евгения Сергеевна , преподаватель
ГАПОУ «Саранский автомеханический техникум» , Мордовия Респ

«Мини-хакатон при проведении занятий по программированию»

Скачать статью

В статье рассматривается «мини-хакатон» как метод интерактивного обучения программированию. Выделены этапы проведения мини-хакатона на занятиях у студентов среднего профессионального образования. Проведение подобных занятий будет способствовать углублению практической подготовки, пропедевтике участия в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и чемпионатах «Абилимпикс».

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Екатерина Викторовна , преподаватель
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
Иванова Любовь Николаевна , учитель
МБОУ «Козинская СОШ» , Белгородская обл

«Профессиональный портфолио как средство формирования профессиональной компетентности современного педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются портфолио педагога как эффективный инструмент оценки его личных успехов и достижений. Портфолио позволяет преподавателю более подробно и тщательно отразить все свои профессиональные достижения, продемонстрировать знания и навыки, уровень владения методическими навыками и современными информационными технологиями.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенкова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хаванева Наталья Николаевна , воспитатель
Матвеева Светлана Яковлевна , воспитатель
Романова Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние различных видов деятельности на экологическое воспитание дошкольников»

Скачать статью

Статья показывает значимость различных видов деятельности в формировании экологического сознания, необходимость комплексного подхода в реализации экологической культуры дошкольников.

Дата публикации: 20.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Светлана Леонидовна , магистр , учитель
МОБУ «Гимназия №1» , Краснодарский край

«Профессиональная ориентация обучающихся 8 классов через проектно-исследовательскую деятельность на тему «Моя будущая профессия»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу профориентации учащихся 8 классов. Автором описана проектно-исследовательская деятельность, посвященная будущей профессии.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
Савельева Ольга Николаевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности взаимодействия с семьей при построении образовательного процесса в учреждении, реализующем инклюзивную практику»

Скачать статью

В статье освещена работа по организации инклюзивного образования в дошкольном учреждении и обучению и воспитанию с нормально развивающимися детьми и их родителями. Авторами отмечена важность участия детей с ОВЗ в общеобразовательном учебном процессе.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимова Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Информационная культура младших школьников как результат образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие «информационная культура», ее структура, направленность, критерии сформированности у младших школьников.

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асютина Инна Викторовна , учитель
Анищенко Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в школе»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в школе. Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на его здоровье. Описаны различные приемы, используемые на уроках английского языка для достижения поставленной цели, а также об организации процесса обучения иностранным языкам в школе. В статье предлагается учитывать возрастные особенности учащихся при построении современного урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Лидия Сергеевна , музыкальный руководитель
Мешкова Светлана Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл

«Сценарий интегрированного музыкально-логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный подводный мир»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий музыкально-логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №47» , Белгородская обл

«Эффективные формы взаимодействия учителя с родителями учащихся – залог полноценного развития детей»

Скачать статью

Воспитание детей – важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях. Основными институтами воспитания школьника являются семья и школа. Процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон, которое возможно только при организации взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. В статье определены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся, выявлены правила психолого-педагогического воздействия.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Людмила Николаевна , учитель-логопед
Наумова Татьяна Ивановна , воспитатель
Дербина Татьяна Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл

«Дистанционные формы работы с родителями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье описаны дистанционные формы работы с родителями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топлагалцян Сирарпи Симоновна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в средней группе «Мир профессий»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В конспекте представлен опыт работы по ранней профориентации средствами музыкального воспитания.