List of publications on a keyword: «»
Естественные науки (физические и химические науки)
Aleksei V. Orlov , candidate of engineering sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Primenenie ul'trazvukovoi kavitatsii v oblasti krasoty»
Aleksei V. Orlov , candidate of engineering sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Ul'trazvukovaia kavitatsiia v tekhnologicheskikh apparatakh»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Russian education at the beginning of the XIX century: the rejection of the French education system and the transition to the German»
The reforms of state power and public education led to the creation of the national education system. The foundation of the building was laid, which was to be built throughout the XIX century. The education system had no foundation, so it could not be sustainable. The development of domestic education was hindered by such a negative phenomenon of the social plan as the existence of serfdom.
Медицинские науки
FKU "Glavnoe biuro mediko-sotsial'noi ekspertizy po g. Moskve" Ministerstva truda i sotsial'noi zashchity RF , Москва г
«The need for people with disabilities due to coronary heart disease in medical and social rehabilitation and the results of its implementation»
The study of the need for people with disabilities due to coronary artery dis-ease in various types of medical and social rehabilitation over a 7-year observation period showed that disabled people needed medical rehabilitation in 100% of cas-es, in professional – in 43.2%, in social – 88.6%, in technical means of rehabilita-tion in 7.6%. In the section of medical rehabilitation, 89.3% of disabled people needed inpatient rehabilitation treatment, 91.1% – outpatient treatment, 46.3% – in sanatorium treatment. Rational employment was needed by 44.8% of disabled persons of group III, 6.1% – disabled persons of group II. 86.4% of disabled peo-ple needed information and consulting services, 77.6% needed legal assistance, 39.8% needed psychological assistance. The proportion of implemented IPRAs was 98.4%, of which in the section of medical rehabilitation – 98.3% of cases, in pro-fessional – 16.6%, in social – 77.7%. The IPRA was fully implemented in 69.6% of cases, partially in 27.3%, and the non-implemented IPRA was 3.1%. As a result of the implementation of these measures, 6.3% of disabled people achieved full com-pensation for impaired functions, 46.8% – partial compensation for impaired func-tions, 8.5% of disabled people achieved full self-service ability, 12.4% – partial, 17, 2% of disabled people are provided with employment. When assessing the need for people with disabilities due to coronary artery disease in various types of reha-bilitation, the leading role of medical rehabilitation with active dynamic control and psychological assistance, the need for motivation for vocational rehabilitation was determined.
Педагогика
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Natalia V. Kirillova
Vita I. Tsisar
Irina V. Polukhina
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei starshego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia bumagoplastiki»
Статья посвящена развитию творческих способностей у детей старшего возраста посредством использования бумагопластики и представляет практический интерес для педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих как по адаптированным основным общеобразовательным программам, так и по основным образовательным программам дошкольного образования.
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Organizatsiia distantsionnogo formata obucheniia budushchikh spetsialistov sotsial'noi raboty v period pandemii COVID-19»
Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, стала основанием для изучения и переосмысления содержания, форм, методов обучения будущих специалистов социальной работы в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сохранения здоровья обучающихся. Дистанционный формат стал той образовательной технологией, которая обеспечивает, с одной стороны, изоляцию обучающихся и их безопасность в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а с другой – мобильность при продолжении обучения. В статье раскрываются технические возможности Microsoft Teams, которые использовались в период самоизоляции, например, демонстрация рабочего стола, презентации PowerPoint, документы в формате Word и PDF и многое другое, что помогало и положительно влияло на процесс и результат дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Opornyi konspekt kak odin iz sposobov predstavleniia informatsii na urokakh russkogo iazyka»
В условиях ориентации на максимум усвоения учебного материала педагоги усиливают поиски наиболее эффективных приемов обучения, чтобы обеспечить каждому школьнику базовый уровень подготовки и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению на повышенном уровне. Среди различных приемов решения проблемы качества учебной деятельности педагога можно выделить разработку и использование опорного конспекта, о котором идет речь в статье.
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Sovremennoe tsifrovoe prostranstvo v obrazovatel'noi srede detskogo sada»
Anastasiia A. Romanenkova
Olga A. Romanenkova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Ispol'zovanie interaktivnykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka kak uslovie obespecheniia sovremennogo kachestva obrazovaniia»
Anastasiia I. Belekhova
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Simulation of the Educational Process of Junior Schoolchildren with the Deficient Development of the Auditory Analyzer Based on Correctional and Innovative Educational Technologies»
В статье освещается тема использования современных технологий в процессе коррекционно-педагогической деятельности с глухими и слабослышащими обучающими младшего школьного возраста. Авторы излагают опыт работы по применению в педагогической практике с детьми с ОВЗ методики по сенсорной интеграции, а также описывают цели использования информационно-коммуникативных технологий.
Elena O. Orlova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Interaktivnost' elektronnogo teksta kak uslovie razvitiia regional'noi identichnosti mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматриваются причины и основания выделения региональной идентичности, которая становится одним из направлений в образовательном пространстве. Предлагается понятие региональной идентичности на культурологических началах. Описывается интерактивность как черта электронного текста, отражающая идеи субъект-субъектной педагогической практики, показано, как интерактивность соотносится с компонентами региональной идентичности. Представлены примеры организации интерактивного взаимодействия в электронном тексте (презентации) для младших школьников Окуловского края.
Natal'ia V. Sirik
Iuliia V. Skripnik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Organizatsiia igr s blokami D'enesha kak odna iz sovremennykh form raboty s doshkol'nikami»
Ekaterina I. Rishko , bachelor
Iuliia A. Shavaldina , bachelor
MADOU "D/S 59" , Вологодская обл
«Kineziologiia: innovatsionnaia tekhnologiia soprovozhdeniia detei s OVZ v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
Saranskii kooperativnyi institut (filial) ANOO VO Tsentrosoiuza RF "Rossiiskii universitet kooperatsii" , Мордовия Респ
Evgeniia S. Sinichkina
GAPOU "Saranskii avtomekhanicheskii tekhnikum" , Мордовия Респ
«Mini-khakaton pri provedenii zaniatii po programmirovaniiu»
В статье рассматривается «мини-хакатон» как метод интерактивного обучения программированию. Выделены этапы проведения мини-хакатона на занятиях у студентов среднего профессионального образования. Проведение подобных занятий будет способствовать углублению практической подготовки, пропедевтике участия в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и чемпионатах «Абилимпикс».
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
Liubov N. Ivanova
MBOU "Kozinskaia SOSh" , Белгородская обл
«Professional'nyi portfolio kak sredstvo formirovaniia professional'noi kompetentnosti sovremennogo pedagoga»
В статье рассматриваются портфолио педагога как эффективный инструмент оценки его личных успехов и достижений. Портфолио позволяет преподавателю более подробно и тщательно отразить все свои профессиональные достижения, продемонстрировать знания и навыки, уровень владения методическими навыками и современными информационными технологиями.
Anastasiia A. Romanenkova
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Tekhnologicheskaia karta kak sovremennaia forma proektirovaniia uroka, sootvetstvuiushchaia trebovaniiam FGOS»
В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.
Svetlana I. Matveeva
Tatiana I. Romanova
MBDOU "D/S 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie razlichnykh vidov deiatel'nosti na ekologicheskoe vospitanie doshkol'nikov»
MOBU "Gimnaziia 1" , Краснодарский край
«Professional'naia orientatsiia obuchaiushchikhsia 8 klassov cherez proektno-issledovatel'skuiu deiatel'nost' na temu "Moia budushchaia professiia»
Olga N. Saveleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti vzaimodeistviia s sem'ei pri postroenii obrazovatel'nogo protsessa v uchrezhdenii, realizuiushchem inkliuzivnuiu praktiku»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Informatsionnaia kul'tura mladshikh shkol'nikov kak rezul'tat obrazovatel'noi deiatel'nosti»
Anna A. Anishchenko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v shkole»
В статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в школе. Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на его здоровье. Описаны различные приемы, используемые на уроках английского языка для достижения поставленной цели, а также об организации процесса обучения иностранным языкам в школе. В статье предлагается учитывать возрастные особенности учащихся при построении современного урока с использованием здоровьесберегающих технологий.
Svetlana V. Meshkova , воспитатель
MDOU "D/S 7 s. Belovskoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Stsenarii integrirovannogo muzykal'no-logopedicheskogo zaniatiia s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta "Etot zagadochnyi podvodnyi mir»
MBOU "SOSh 47" , Белгородская обл
«Effektivnye formy vzaimodeistviia uchitelia s roditeliami uchashchikhsia - zalog polnotsennogo razvitiia detei»
Воспитание детей – важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях. Основными институтами воспитания школьника являются семья и школа. Процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон, которое возможно только при организации взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. В статье определены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся, выявлены правила психолого-педагогического воздействия.
Tatiana I. Naumova
Tatiana I. Derbina
MADOU "D/S 59" , Вологодская обл
«Distantsionnye formy raboty s roditeliami, vospityvaiushchimi detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл