Список публикаций по ключевому слову: «младший дошкольный возраст»
Педагогика
Шарипова Наталия Тауфиковна , воспитатель
Ефаринова Марина Вячеславовна , воспитатель
Д/С №113 «Золотой ключик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование системы Монтессори в обучении младших дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об использовании системы Монтессори в младшем дошкольном возрасте. Отмечается, что главной задачей Монтессори-среды для детей младшего дошкольного возраста является не столько раннее академическое обучение, сколько поддержка их естественного стремления к самостоятельности, развитие независимости и формирование базовых жизненных навыков.
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования навыков самообслуживания у детей 3–4 лет. Самообслуживание является важнейшим компонентом личностного развития ребенка, первым шагом к его самостоятельности и социальной адаптации. Автор описывает основные педагогические приемы, методы и условия, способствующие успешному овладению детьми культурно-гигиеническими навыками (умывание, одевание, прием пищи). Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, использованию игровых технологий и взаимодействию с родителями для закрепления навыков в домашних условиях. Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников.
Психология
Селезнёва Елена Юрьевна , музыкальный руководитель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста. «Игра» – арифметика социальных отношений, поскольку в игре ребенок приобретает навыки и новые формы общения. В игре ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, развивая эмоционально-волевую сферу, признавать мнения и заслуги других, соглашаться с желаниями, интересами товарищей.
Современные технологии в образовании
Шеремет Наталья Анатольевна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи младших дошкольников»
В статье рассматривается значимость театрализованной деятельности как действенного метода развития речи у младших дошкольников. Авторами статьи описана проблема развития речи детей в раннем возрасте, определены цель и задачи исследования эффективности театрализованной деятельности, а также предложен поэтапный план действий для реализации деятельности на практике.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Тораевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение идей этнопедагогики Г.Н. Волкова в своей образовательной деятельности»
В статье рассматривается вопрос применения педагогических идей этнопедагога Г.Н. Волкова в образовательной деятельности с младшими школьниками, способствующие повышению интереса к изучению родного языка, воспитанию любви к традициям своего народа и их сохранению. Автор обращает внимание на различные методики внедрения идей этнопедагога в образовательный процесс.
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
Самойлова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
В статье рассматриваются вопросы развития речи детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) посредством организации процесса ознакомления с окружающим миром и природой. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и приемов, способствующих расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи и развитию связного высказывания у детей данной возрастной группы. Анализируются особенности восприятия и познания окружающего мира младшими дошкольниками и предлагаются практические рекомендации по организации образовательной деятельности, направленной на развитие речи через взаимодействие с природными объектами и явлениями. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей речевую активность детей и способствующей формированию их познавательного интереса к миру природы.
Современные технологии в образовании
Злобина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Лего-конструирование как средство развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников через активную игровую двигательную деятельность»
Педагогика
Злобина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Лего-конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Иванова Наталья Геннадьевна , воспитатель
Горбачева Ольга Викторовна , воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Использование интерактивного пособия: лэпбук в речевом развитии дошкольников»
Современные технологии в образовании
Тимофеева Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование «Даров Фребеля» для сенсорного развития детей младшего возраста»
Педагогика
Пастухова Екатерина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Проблема формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в теории современного дошкольного образования»
Статья посвящена теоретическому изучению проблемы формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. На основе проведенного теоретического обзора психолого-педагогической литературы, авторами был сделан вывод о том, что самостоятельность является ведущим качеством личности, которое характеризуется умением ставить цель деятельности, настойчиво и сосредоточенно добиваться ее выполнения без посторонней помощи, проявлять ответственность, инициативность и самоконтроль своей деятельности.
Докучаева Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие у младших школьников положительного отношения к природе»
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл
«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №245» , Свердловская обл
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»
В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.
Исследования в образовании и образовательные практики
Алексеева Татьяна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие у младших дошкольников эмоционально-положительного отношения к природе»
В статье рассматривается вопрос о развитии у младших дошкольников эмоционально-положительного отношения к природе. Отмечается, что знакомство малышей с окружающим миром природы является важнейшим способом развития гармоничной личности, обладающей знаниями и навыками экологически правильного поведения в природе.
Дошкольная педагогика
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
Полухина Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с аграрными профессиями посредством авторских игровых пособий»
Коррекционная педагогика, дефектология
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»
Педагогика
Попова Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Ляшенко Тамара Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Детское технико-конструктивное творчество посредством включения технологии лего-конструирования у детей младшего дошкольного возраста»
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Воспитание любви к природе у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Шукова Татьяна Сергеевна , воспитатель
Никанорова Наталья Алексеевна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл

