Список публикаций по ключевому слову: «младший дошкольный возраст»


Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игумнова Евгения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жукова Галина Евгеньевна , канд. пед. наук , музыкальный руководитель
Копытина Наталья Владимировна , воспитатель
ГБОУ СОШ №825 , Москва г

«Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье говорится о важности музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста, рассматриваются задачи по музыкальному воспитанию детей 3–4 лет в свете реализации ФГОС. Предлагается конспект музыкального занятия, отражающего решение поставленных задач.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назина Наталья Степановна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Развитие речевого творчества детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение творческой речевой деятельности детей для их развития; доказывается, в отличие от традиционного мнения, возможность организации данной работы с детьми младшего дошкольного возраста; предлагаются педагогические приемы развития словесного творчества детей.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Громенко Айгюль Ильдаровна , преподаватель
Ложкина Светлана Александровна , преподаватель
Нарбутова Екатерина Николаевна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, руководитель группы ранней профессиональной ориентации, композитор
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл

«Давайте играть!»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам развития общей музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры. Авторами рассматриваются психофизические особенности детей младшего дошкольного возраста, развития мышления и формирования восприятия окружающего мира. В работе предложен ряд игр, направленных на социализацию ребенка и развитие общей музыкальности. Кратко изложен игровой метод, его основные принципы. Обоснована необходимость игры в данном возрасте, ее актуальность и современность.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Елена Петровна , студентка
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Потешки как средство развития способности к сочинительству у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами проанализированы возможности потешки как средства развития сочинительства у детей младшего дошкольного возраста. В работе приведена последовательность фрагментов занятий по сочинению потешки.

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цибульская Виктория Алексеевна , студентка
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Сравнительный анализ современных программ воспитания и обучения по проблеме развития технических умений и навыков у детей 3–4 лет в аппликации (на примере декоративной аппликации)»

Скачать статью

В статье описываются психофизиологические механизмы формирования технических умений и навыков на занятиях аппликацией в младшем дошкольном возрасте на примере дымковской и филимоновской игрушки. Авторами проводится сравнительный анализ возможностей развития данных навыков посредством программ «Детство», «Развитие+», «От рождения до школы» и «Успех».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Ольга Ивановна , воспитатель
Фокина Елена Вячеславовна , воспитатель
Шмакова Светлана Ивановна , воспитатель
Матвеева Виктория Васильевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №69 КВ Красносельского района СПб , Санкт-Петербург г

«Учебно-методическое пособие «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Авторами предложено учебно-методическое пособие, которое поможет не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей с помощью обязательных мероприятий и коррекционно-оздоровительной работы по физическому развитию детей.

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Екатерина Владиславовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №385 , Свердловская обл

«Модель организации образовательного процесса во второй младшей группе по ФГОС ДО (из рабочей программы)»

Скачать статью

В данной статье представлены: направления развития и их реализация в разных режимных моментах. Условия пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чанчикова Анастасия Андреевна , студентка
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. нак , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Педагогические условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в ДОУ»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость воспитания самостоятельности в дошкольных учреждениях, что позволит приобрести и закрепить навыки умственной и практической работы. Авторами отмечается, что непременными условиями для этого являются организация элементарной трудовой деятельности в ДОУ. В статье также представлены методические рекомендации по формированию самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Уткина Екатерина Валерьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются Монтессори-материалы как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Исследователями отмечается, что Монтессори-материалы открывают путь к миру для ребенка. Все детские впечатления об окружающем мире, все несистематизированные познания становятся упорядоченными и осознанными благодаря занятию с дидактическими материалами.

Педагогика

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степовая Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос духовно-нравственного воспитания дошкольников. Рассматривается роль сказки в реализации данного направления как одного из наиболее эффективных и доступных средств. Особое внимание обращено на то, что при помощи сказки ребенку легче приобрести нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , педагог-психолог
Климовская Татьяна Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей в рамках Консультационного центра»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность игрового тренинга для детей и родителей как одной из форм игровых технологий оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в рамках Консультационного центра. В работе также представлены функции и цели игрового тренинга.

Дата публикации: 18.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахманова Светлана Александровна , воспитатель
Бламыкова Милеуша Газинуровна , воспитатель
Ахметзянова Алсу Маслявиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №11» , Татарстан Респ

«Сенсорное развитие и познание окружающего мира детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр на примере авторских игровых методик»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы применения авторских игровых методик в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста и познании окружающего мира. Каждый компонент коррекционно-педагогической работы включает использование специально подобранных методов обучения (словесных, наглядных, практических).

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №52 , Белгородская обл

«Формирование лексики детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема формирования лексики детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Авторы обобщают свой опыт по использованию фольклора для развития словаря детей младшего дошкольного возраста