Список публикаций по ключевому слову: «вид»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Журавлев Владислав Николаевич , студент
Сорокин Алексей Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл

«Повышение эффективности освоения движений при обучении боевым приемам борьбы»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам повышения эффективности. Рассматриваются различия между традиционными методами обучения и современными подходами, включающими использование технологий виртуальной реальности и индивидуализированных тренировок. На примере двух групп показано, как современные методы повышают эффективность обучения, улучшая физическую подготовку, скорость реакции и стрессоустойчивость в реальных боевых ситуациях.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 29.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Значимость домашнего задания в обучении иностранному языку»

Скачать статью

Обучение иностранному языку – это сложный, многоуровневый процесс, который требует систематического подхода и значительной самостоятельной работы. Одним из ключевых элементов в этом учебном процессе является выполнение домашних заданий. В статье рассматривается роль домашнего задания в изучении иностранного языка, обсуждаются его преимущества и потенциальные недостатки.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубенцова Наталья Викторовна , тьютор
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Дистанционные формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ и их родителями»

Скачать статью

Авторы статьи обращают внимание на дистанционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями посредством внедрения в практику дистанционной формы работы, что дает ребенку с ОВЗ получение коррекционно-развивающей помощи и обеспечение условий для проведения индивидуальных коррекционных занятий: закреплять полученные знания, продолжать освоение программного материала.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.

Дата публикации: 03.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саляхиева Ляйсан Халифовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ

«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»

Скачать статью

Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.

Психология

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлыкова Анна Павловна , педагог-психолог
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл

«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»

Скачать статью

В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 29.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Героева Валентина Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия

«Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах»

Скачать статью

Статья посвящена словарной работе на уроках русского языка в начальных классах. Актуальность темы в том, что учащиеся должны запомнить большое количество словарных слов. Автор видит проблему в том, что механическое запоминание малоэффективно. Разработанные автором виды словарной работы вызывают у учащихся интерес и способствуют лучшему запоминанию. Статья рекомендована учителям начальных классов.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячкина Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку»

Скачать статью

Автором отмечено, что в современном мире развитие современных технологий движется все быстрее и быстрее и применение ИКТ во всех сферах общества стало обязательным. Статья посвящена теме применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. Представлены примеры применения изложенных в статье пунктов в своей работе.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулагаева Оксана Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкальное воспитание в УДО»

Скачать статью

В статье рассматривается важность музыкального воспитания в учреждении дополнительного образования и ее влияние на обучающихся. В работе отмечены типы воспитания, где эстетическое воспитание, по мнению автора, равносильно эмоциональному.

Дата публикации: 12.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шамаева Мария Геннадьевна , воспитатель
Миркашева Ляйсан Рашитовна , воспитатель
Файзуллина Мария Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №338» , Татарстан Респ

«Содержание физического развития детей дошкольного возраста с туберкулёзной интоксикацией»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности физического развития детей дошкольного возраста, страдающих тубинтоксикацией. Описываются основные аспекты, влияющие на физическую активность. Анализируются методы и подходы, применяемые для коррекции физического развития, а также роль родителей и педагогов в этом процессе. Уделяется внимание необходимости индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего его физические возможности.

Педагогика

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Леонидовна , воспитатель
Васильева Людмила Кирилловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду»

Скачать статью

В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 13.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Валентина Викторовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №28 «Ладушки» , Белгородская обл

«Игры и игровые упражнения с мячом для детей 5–6 лет»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации по приобщению детей к игре с мячом. Акцентируется внимание на том, что многие педагоги, родители уделяют мало времени играм с мячами.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Медешова Айгуль Бактыгалиевна , канд. пед. наук , доцент
Мухиева Гульмира Сейтмуханбетовна , младший научный сотрудник
Курмашева Динара Наримановна , научный сотрудник
Амантурлина Гульмира Калдановна , научный сотрудник
Бакытжанова Гульнар , научный сотрудник
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова , Казахстан

«Педагогические особенности дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена теме современных тенденций и методов дистанционного обучения в контексте цифровизации образования. Рассматриваются различные модели дистанционного обучения, такие как консультационная, корреспондентская, кейсовая и другие, а также активные методы обучения, применяемые на практике, включая методики «перевернутый класс», Ромашка Блума и PechaKucha. Описаны средства обучения, включая электронные библиотеки, мультимедийные учебники и виртуальные лаборатории, а также образовательные платформы, такие как Moodle, Sakai и Coursera. В статье подчеркивается важность открытого образования, которое предоставляет обучающимся возможность выбора программы, преподавателя и форм обучения, обеспечивая доступ к мировым информационным ресурсам. Особое внимание уделено особенностям дистанционного обучения, таким как индивидуализированное обучение, ответственность учащихся за свои успехи и использование разработанной платформы edtime.kz.

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шао Сяни , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Технология создания видеоролика для участия в творческих конкурсах»

Скачать статью

Творческие конкурсы выступают как средство (способ) самореализации педагога, возможность поделиться имеющимся опытом. В статье описана технология создания видеороликов.

Дата публикации: 26.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фоменко Екатерина Александровна , педагог-психолог
Фролова Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33 «Умка» , Белгородская обл

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Скачать статью

Целью педагога является создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности благодаря созданию современных условий к организации образовательного процесса.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Борисова Нина Сергеевна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Художественно-продуктивная деятельность как показатель готовности ребенка к обучению в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема комплексной оценки готовности выпускников дошкольных организаций к школе в ходе художественно-продуктивных видов деятельности.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 14.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустова Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Воспитание нравственности на уроках информатики»

Скачать статью

В статье обсуждают вопрос воспитания нравственности на уроках информатики. Интеграция нравственного воспитания в уроки информатики не только обогащает образовательный процесс, но и играет ключевую роль в подготовке учащихся к жизни в динамично развивающемся цифровом обществе.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ооржак Чараштаа Омаковна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию разнообразных видов конструирования из бумаги для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермолаева Юлия Владимировна , учитель
Егорова Миляуша Нургаязовна , учитель
Салахова Алия Римовна , учитель
Мубинова Роза Римовна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ

«Применение методов и приёмов самостоятельной работы учащихся младших классов на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения методов и приемов самостоятельной работы учащихся младших классов на уроках русского языка.

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему разработки и внедрения в работу с сопровождаемыми детьми с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акопян Тамара Карменовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С КВ «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Игровое пособие «Радужные истории» для детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье подробно представлена авторская разработка, состоящая из трех игровых пособий для поддержки социализации и индивидуализации детей раннего возраста. Раскрываются цели, задачи и содержание каждого игрового пособия. Описан подробный ход реализации игровых пособий с детьми раннего возраста.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еперева Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.

Педагогика

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Светлана Михайловна , бакалавр , воспитатель
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №1» , Иркутская обл

«Развитие связной речи у детей 6–7 лет с ОНР III уровня посредством составления рассказов по игрушкам при составлении текстов-повествований»

Скачать статью

В работе отражен опыт работы по использованию игрушки для развития повествовательной речи у детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Автором описаны критерии, результаты исследования, специфика и методика работы.

Юриспруденция

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г

«Несколько проблем процессуального соучастия в гражданском процессе»

Скачать статью

В статье ведется речь о институте процессуального участия, в том числе о некоторых вопросах, связанных с понятием его в гражданском правосудии, о различии обозначенных институтов от других институтов, рассматриваются и проблемы их применения в практике. Проблема защиты нарушенных или оспариваемых прав и защиты охраняемых законом интересов приобретает особую актуальность в условиях развития правовой системы в РФ. Разрешение требований при участии в деле одного истца и одного ответчика не всегда дает возможность защитить весь комплекс прав, связанных с материальными правоотношениями. Новая особенность исследования заключается в изучении не только теоретической стороны процессуального процесса, обсуждении вопросов, касающихся понятия, оснований и классификации процессуального процесса, но и затрагивания и предлагаемых путей решения спорных вопросов, касающихся теории и практики применения процессуального соучастия.