Список публикаций по ключевому слову: «синквейн»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Дидактический синквейн как средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается новый эффективный метод развития речи ребенка с ТНР – дидактический синквейн. Авторы полагают, что он пополняет лексический словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; заставляет соотносить действия и признак, способствует употреблению метафор и эпитетов.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Торгоякова Наталья Федоровна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Краснодарский край

«Приемы технологии развития критического мышления на уроках географии (на примере синквейна)»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы использования синквейна на уроках географии. Автором описывается методика работы, приводятся примеры и даются рекомендации для педагогов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие критического мышления»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии критического мышления выпускника школы. Автором дается определение данного понятия. Также исследователь отмечает, что урок, построенный в соответствии с технологией развития критического мышления, состоит из трёх фаз: вызов, осмысление или фаза реализации смысла, рефлексия.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чигашова Римма Рашидовна , воспитатель
Д/С №291 , Татарстан Респ

«Синквейн как один из эффективных методов при обучении татарскому языку в детском саду»

Скачать статью

В статье раскрывается эффективность и практика применения технологии синквейн при обучении дошкольников татарскому языку. Также схематично представлены образцы и примеры составления синквейна по различным лексическим темам. Цель работы авторы видят в повышении профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с дошкольниками, пропаганде и распространении инновационной педагогической технологии.

Педагогика

Дата публикации: 17.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарина Светлана Артемовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Как развить читательскую грамотность»

Скачать статью

В статье изложены материалы, помогающие развить читательскую грамотность. Приводятся приемы и методы работы над текстом.

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Валентина Юрьевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Методические рекомендации по организации встреч с родителями разных профессий»

Скачать статью

В статье раскрыты методические рекомендации по организации встреч с родителями разных профессий.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Яшина Валентина Васильевна , воспитатель
Божкова Светлана Владимировна , воспитатель
Забородская Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №42 «Малинка» , Белгородская обл

«Использование современных педагогических технологий в логопедической работе»

Скачать статью

В статье говорится о том, что современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл

«Использование инновационной технологии «Дидактический синквейн» в работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

Статья анализирует технологию дидактического синквейна в работе с детьми. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Учим мыслить критически»

Скачать статью

Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Автором рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 31.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Применение технологии критического мышления на уроках истории»

Скачать статью

Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Придачина Анна Ивановна , заведующая
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл

«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»

Скачать статью

В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.

Педагогика

Дата публикации: 09.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Изотова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №176 «Маленькая страна» , Северная Осетия - Алания Респ

«Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Родной край»»

Скачать статью

В связи с введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В статье описана работа по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с природой родного края, его историей, бытом, традициями, культурой и искусством исходя из национально-культурных особенностей Республики Северной Осетии – Алании.

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Елена Николаевна , учитель
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Современные педагогические технологии, применяемые на уроках в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается технология проблемного обучения, а также использование в учебном процессе синквейна – эффективного приема технологии развития критического мышления. Авторы приходят к выводу, что синквейн является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахнова Татьяна Анатольевна , воспитатель
ГБОУ «‎СОШ» – СП Д/С «Забава» , Самарская обл

«Мнемотехника, как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье описана наиболее актуальная проблемы развития речи, именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Автором предложены методы и приемы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Дата публикации: 27.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукьяненкова Татьяна Васильевна , воспитатель
МОУ «ЦРР №10» , Волгоградская обл

«Использование синквейн-технологии в рамках речевого развития детей 5–7 лет»

Скачать статью

Статья посвящена методике использования синквейн-технологии в рамках речевого развития детей дошкольного возраста. По словам автора, технология предполагает создание стихотворения без рифм, что дает возможность в кратчайшие сроки добиться положительных результатов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаева Оксана Николаевна , учитель-логопед
Зорина Наталья Алексеевна , воспитатель
Лопатина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Радуга» , Свердловская обл

«Конспект НОД «Мама, милая мама»»

Скачать статью

Статья представлена в виде конспекта непосредственной образовательной деятельности. В ходе конспекта представлены информационно-коммуникационные технологии, в результате использования которых дети мотивированы на получение результата.

Педагогика

Дата публикации: 27.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Логинова Наталья Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Особенности методов и приемов развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста. При этом анализу подвергаются самые эффективные из них. Практика использования рассмотренных методов в различных вариациях указывает на творческий подход воспитателя к своей работе. Особое внимание уделяется игре как методу развития связной речи дошкольника. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Шашкова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Технологии развития критического мышления детей»

Скачать статью

В современных образовательных учреждениях используются разные виды технологий, которые позволяют развивать коммуникативные качества, умение самостоятельно находить нужную информацию в большом потоке. В статье рассмотрены технологии и методы, которые способствуют развитию у детей критического мышления.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 19.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевого творчества»

Скачать статью

Статья посвящена использованию методов и приемов в развитии у детей старшего дошкольного возраста речевого творчества в процессе образовательной деятельности по речевому развитию.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Метод синквейн как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития речи дошкольников средствами метода синквейн (нерифмованное стихотворение). Приём символизации – это более короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации. Метод наглядного моделирования (синквейн) помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Викторова Елена Борисовна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена обобщению опыта работы по использованию технологии развития критического мышления в начальной школе. Особое внимание уделено раскрытию методических приёмов, применяемых на уроках с использованием данной технологии. Сделаны выводы об эффективности применения технологии на уроках в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 07.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафиуллина Альфия Инсатовна , учитель
МОБУ «Люльпанская СОШ» , Марий Эл Респ

«Использование технологии критического мышления в обучении истории»

Скачать статью

В данной статье представлен методический прием работы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Автором описан метод технологии критического мышления, используемый на уроках истории.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Шинягина Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Использование технологии «Дидактический синквейн» в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена использованию технологии «Дидактический синквейн» используемой в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. Автор подчеркивает, что современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Автор приходит к выводу, что данная новая технология открывает новые возможности в развитии речи.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ивкина Юлия Михайловна , ассистент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Бурцева Виктория Валерьевна , студентка
Институт дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие литературно-творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В работе рассматриваются приемы, способствующие развитию творческих способностей.