Список публикаций по ключевому слову: «синквейн»



Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель истории
МБОУ гимназия №1 , Липецкая обл

«Развитие критического мышления как необходимое условие современного исторического образования»

Скачать статью

Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Общее направление

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубкова Татьяна Васильевна , воспитатель
Егорова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Приобщение детей дошкольного возраста к комнатному садоводству»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы развития культуры декоративного комнатного цветоводства, представлен методический материал по приобщению детей дошкольного возраста к комнатному садоводству.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Агафонова Наталия Анатольевна , заведующая
Любивая Нина Николаевна , старший воспитатель
Попова Любовь Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №26 «Кораблик» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов технологии критического мышления в образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье раскрывается система применения технологии развития критического мышления, нацеленная на активизацию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста: умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение делать сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом, способность к поиску, синтезу, анализу и к творческой переработке информации.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еськова Валентина Алексеевна , преподаватель
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Развитие коммуникативной компетенции посредством расширения лексического запаса в рамках стандартов WorldSkills»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос применения новых технологий для развития иноязычной языковой компетенции на I и II курсах колледжа. Методы изучения: 1) теоретический: изучение, анализ, обобщение научно-методической литературы; 2) экспериментально-теоретический: наблюдение, беседа, анализ, эксперимент, тестирование. Результаты: эффективность восприятия информации, повышение интереса к изучаемому материалу и предмету, работа в сотрудничестве, развитие способности к индивидуальной самостоятельной деятельности, формирование коммуникативных навыков.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чистякова Ольга Александровна , старший методист, преподаватель
ГБПОУ «Юридический колледж» , Москва г

«Методические приемы развития творческого мышления студентов в преподавании дисциплины «Основы философии»»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются важнейшие психолого-педагогические закономерности развития творческого мышления и пути их использования для совершенствования методов обучения в процессе преподавания дисциплины «Основы философии». Автор приходит к выводу, что развитие творческого мышления возможно только посредством включения обучающихся в творческую познавательную деятельность, а творчество на материале основ философии обусловливает наиболее высокий уровень мышления, которому можно и должно учить.

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Светлана Олеговна , преподаватель русского языка и литературы
ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли» , Амурская обл

«Урок-мастерская по литературе «Лики любви в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи»»

Скачать статью

В основу предложенной разработки урока литературы положен практический опыт изучения прозы И. Бунина в форме педагогической мастерской. Занятие построено по принципам мастерской: «все способны», «каждый имеет право высказать свою точку зрения», «уважение чужого мнения», «важно не только то, что мы узнаем, но и какие чувства, эмоции мы при этом испытываем». Урок разделен на основные этапы, характерные для мастерской.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малинина Елена Дмитриевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №197» , Свердловская обл

«Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами учебной дисциплины «русский язык» в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)»

Скачать статью

Данная статья отражает опыт работы по формированию гражданской идентичности у обучающихся на уроках русского языка. Определены основные направления, по которым ведётся работа; представлены некоторые методы и приёмы, формирующие патриотизм и гордость за своё Отечество, расширяющие знания в области истории и культуры родного края.

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Светлана Александровна , учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №3 им. В.К. Сурина , Башкортостан Респ

«Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам организации уроков русского языка и литературы в средней школе с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Приёмы технологии рассматриваются как варианты методической работы с одарёнными детьми. Перечисляется ряд критериев одарённых детей, отдельно оговаривается их способность мыслить критически. Автор раскрывает задачи графических записей на уроках, расширенной работы с вопросами, представляет синквейн как форму синтезирования и систематизации информации, а также приводит наиболее удачные примеры синквейнов обучающихся на тему «Двусложные размеры стиха».

Психология и педагогика

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Любовь Сергеевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Введение и закрепление лексики на уроках английского языка»

Скачать статью

Актуальность темы заключается в том, что лексический навык (лексика) является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой и является основной задачей обучения иностранному языку.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усманова Гельсиня Мубаракшевна , преподаватель немецкого языка
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл

«Применение технологии «развитие критического мышления» на уроках немецкого языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены примеры использования различных приемов и стратегий ТРКМ на уроках немецкого языка при работе с информацией, текстом на примере отдельно взятого урока по УМК О.А. Радченко «Вундеркинды».

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Юлия Львовна , учитель английского языка
КОГОАУ «Лицей естественных наук» , Кировская обл

«Разработка урока по английскому языку в технологии критического мышления»

Скачать статью

Автор предлагает нестандартный подход поэтапного структурированного проведения занятий по английскому языку с использованием различных ресурсов, методов и форм ра-бот. Четко поставленные цели и задачи помогают понять значимость подобного обучения языку.


Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркина Светлана Владимировна , учитель начальных классов
Телегина Екатерина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Интегрированный урок русского и английского языков по теме «Падежи существительных в русском и английском языках»»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы интегрированного обучения, приводится практический пример проведения интегрированного урока с целью формирования у учащихся представления о системе падежей в английском языке через систематизацию и закрепление знаний учащихся о падежной системе существительных в русском языке.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аринина Наталия Николаевна , учитель английского языка
ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала , Самарская обл

«Методы и приемы технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка в СПО»

Скачать статью

В статье автор знакомит с приемами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Педагогика

Дата публикации: 14.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Букаева Татьяна Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №5 «Сказка» , Сахалинская обл

«Дидактический синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В статье описывается опыт работы логопеда об актуальности и целесообразности использования дидактического синквейна в логопедической практике для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста и объясняется тем, что новая технология открывает новые возможности в развитии речи.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
Субботина Татьяна Николаевна , воспитатель
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с нарушением речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются варианты решения одной из актуальных задач в развитии речи детей старшего дошкольного возраста, а именно: формирование лексико-грамматического строя речи. Авторы предлагают организовывать процесс обучения лексико-грамматическим категориям посредством использования игровых и активно-действенных форм, что дает детям возможность самовыражения, реализации индивидуальных возможностей.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болдырева Анна Владимировна , учитель истории и обществознания
Белова Елена Геннадьевна , учитель математики
Некипелова Светлана Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Активный метод обучения как основа личностно-ориентированных уроков (из опыта работы)»

Скачать статью

Цель образования в целом и конкретного урока в частности – развитие личности ребенка и выявление его творческих возможностей. Современные образовательные стандарты предъявляют требования не столько к количеству знаний и умений, сколько к качественной стороне обучения. Традиционные способы и методы преподавания постепенно уходят в прошлое, а на первое место выдвигаются активные методы обучения, которые открывают перед учащимися большой простор для активного и самостоятельного участия в учебном процессе.

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахрушина Зимфира Рифовна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Радуга» , Башкортостан Респ

«Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме, а именно решению проблем речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Основная задача синквейна – научиться мыслить логично кратко и понятно выражать свои мысли.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильяшенко Светлана Валентиновна , воспитатель, Почетный работник общего образования
Зубова Елена Леонидовна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ

«Использование синквейн-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и его профессиональная карьера. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо максимально использовать все известные в коррекционной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы обучения.

Педагогика

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Марина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» , Самарская обл

«Метод синквейна в формировании профессиональной компетентности агроинженера»

Скачать статью

В статье проанализированы возможности метода синквейна в организации профессиональной подготовки будущего агроинженера. Автором раскрыты особенности метода. Охарактеризованы преимущества синквейн-метода и эффект его коллективного применения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Лебедева Светлана Ивановна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Способы развития речи обучающихся»

Скачать статью

В статье автором поднимается актуальная проблема наличия у детей нарушений речи. Рассматриваются необходимость использовать проблемные ситуации, стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания, что развивает причинное мышление и речь.

Педагогика

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасевич Ольга Анатольевна , преподаватель
ГАПОУ «Алданский политехнический техникум» , Саха /Якутия/ Респ

«Внедрение новых инновационных методов в преподавании общественных дисциплин»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос внедрения в образовательный процесс новых инновационных методов с использованием средств информационных и коммуникативных технологий, направленных на повышение качества образования, совершенствования педагогического мастерства и создания условий для социализации обучающихся.