Список публикаций по ключевому слову: «синквейн»
Педагогика
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Использование технологии синквейн в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Дидактический синквейн как средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями»
В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.
Современные технологии в образовании
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»
Педагогика
МБОУ «СОШ №10» , Краснодарский край
«Приемы технологии развития критического мышления на уроках географии (на примере синквейна)»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие критического мышления»
В статье рассматривается вопрос о развитии критического мышления выпускника школы. Автором дается определение данного понятия. Также исследователь отмечает, что урок, построенный в соответствии с технологией развития критического мышления, состоит из трёх фаз: вызов, осмысление или фаза реализации смысла, рефлексия.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Синквейн как один из эффективных методов при обучении татарскому языку в детском саду»
В статье раскрывается эффективность и практика применения технологии синквейн при обучении дошкольников татарскому языку. Также схематично представлены образцы и примеры составления синквейна по различным лексическим темам. Цель работы авторы видят в повышении профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с дошкольниками, пропаганде и распространении инновационной педагогической технологии.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Как развить читательскую грамотность»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Методические рекомендации по организации встреч с родителями разных профессий»
Яшина Валентина Васильевна , воспитатель
Божкова Светлана Владимировна , воспитатель
Забородская Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №42 «Малинка» , Белгородская обл
«Использование современных педагогических технологий в логопедической работе»
В статье говорится о том, что современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Использование инновационной технологии «Дидактический синквейн» в работе с детьми с ТНР»
Современные педагогические технологии
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Учим мыслить критически»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Применение технологии критического мышления на уроках истории»
Современные педагогические технологии
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»
В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.
Педагогика
МБДОУ Д/С №176 «Маленькая страна» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Родной край»»
В связи с введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В статье описана работа по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с природой родного края, его историей, бытом, традициями, культурой и искусством исходя из национально-культурных особенностей Республики Северной Осетии – Алании.
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Современные педагогические технологии, применяемые на уроках в начальных классах»
Теория и методика дошкольного образования
ГБОУ «СОШ» – СП Д/С «Забава» , Самарская обл
«Мнемотехника, как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников»
В статье описана наиболее актуальная проблемы развития речи, именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Автором предложены методы и приемы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
МОУ «ЦРР №10» , Волгоградская обл
«Использование синквейн-технологии в рамках речевого развития детей 5–7 лет»
Дошкольная педагогика
Зорина Наталья Алексеевна , воспитатель
Лопатина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Радуга» , Свердловская обл
«Конспект НОД «Мама, милая мама»»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Особенности методов и приемов развития связной речи у детей дошкольного возраста»
В статье рассмотрены методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста. При этом анализу подвергаются самые эффективные из них. Практика использования рассмотренных методов в различных вариациях указывает на творческий подход воспитателя к своей работе. Особое внимание уделяется игре как методу развития связной речи дошкольника. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологии развития критического мышления детей»
В современных образовательных учреждениях используются разные виды технологий, которые позволяют развивать коммуникативные качества, умение самостоятельно находить нужную информацию в большом потоке. В статье рассмотрены технологии и методы, которые способствуют развитию у детей критического мышления.
Теория и методика дошкольного образования
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевого творчества»
Дошкольная педагогика
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Метод синквейн как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос развития речи дошкольников средствами метода синквейн (нерифмованное стихотворение). Приём символизации – это более короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации. Метод наглядного моделирования (синквейн) помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.
Современные педагогические технологии
МБОУ «Цивильская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе (из опыта работы)»
Статья посвящена обобщению опыта работы по использованию технологии развития критического мышления в начальной школе. Особое внимание уделено раскрытию методических приёмов, применяемых на уроках с использованием данной технологии. Сделаны выводы об эффективности применения технологии на уроках в начальной школе.
Педагогика
МОБУ «Люльпанская СОШ» , Марий Эл Респ