Список публикаций по ключевому слову: «pedagogical»
Педагогика
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»
Онлайн школа математики и современных технологий Маминов.рф , Челябинская обл
«Педагогические аспекты подготовки учащихся с низкой мотивацией»
Система образования
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Создание ситуации успеха с целью повышения качества образования на уроках английского языка»
Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников. В статье рассматриваются условия для создания ситуации успеха, которые несут за собой цели повышения качества образования на уроках английского языка.
Современные педагогические технологии
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл
«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»
В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности социально-педагогического сопровождения неполной семьи»
В статье рассматриваются особенности и основные проблемы, требующие оказания социальной помощи неполным семьям в воспитании и развитии детей; определяются основные причины, затрудняющие создание благоприятной воспитательной среды для ребенка в неполной семье; определяются основные цели и задачи, направления оказания социально-педагогической помощи неполной семье в процессе ее сопровождения, отмечается роль специалиста социальной сферы деятельности по оказанию социальной помощи данному типу семей.
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Севастопольский научный центр РАО – инновационная площадка РАО»
Деятельность СевНЦ РАО нацелена на обеспечение инновационного развития образовательной системы города Севастополя как среды образовательных возможностей, призванной обеспечить опережающее развитие педагогического образования и общества в целом, решая задачи, поставленные в Национальном проекте «Образование». Обеспечение федеральной и региональной программы развития образования, ее эффективного функционирования направлено на удовлетворение потребностей системы образования региона в педагогических кадрах, руководящих работников, лиц, обеспечивающих образовательный процесс, других потребителей в непрерывном образовании, педагогических работников в получении педагогической профессиональной подготовки, требуемой для учительского профессионального, карьерного и личностного роста, в совершенствовании профессиональной компетентности.
Теория и методика дошкольного образования
Казанская Светлана Викторовна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №8» , Иркутская обл
«Организационно-педагогические условия реализации технологического подхода в дошкольном образовании»
Педагогика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Кадровое обеспечение образовательных организаций в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты»
Приоритетами в подготовке кадров для системы образования являются фундаментальный подход к изучению учебных дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории, государственному языку и педагогическим традициям, личности педагогического работника и ребенка; осознание ответственности и важности российского образования, учет передовых идей и запросов социума. Фундаментальность подготовки в российском образовании всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии педагогических работников.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Кадровое обеспечение образовательных и научных организаций в Российской Федерации в 2014–2019 годах: итоги и перспективы»
В настоящее время на федеральном и региональном уровнях реализуется ряд мер, направленных на развитие научных и научно-педагогических кадров и обеспечивающих адресную поддержку отдельных групп исследователей, научных коллективов, молодых учёных и студентов. Действующие механизмы развития кадрового потенциала научной и научно-образовательной сферы нуждаются в дополнении новыми механизмами поддержки эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров.
МБДОУ «Д/С №267» , Челябинская обл
«Изучение педагогической, психологической литературы по проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО»
Статья посвящена проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО. На научно-методическом уровне определяется необходимостью создания условий, стимулирующих педагогические коллективы к инновационной педагогической деятельности, к самостоятельному совершенствованию профессиональной компетентности. Возникает необходимость в разработке индивидуальных, инновационно-рефлексивных форм повышения квалификации, ориентирующих педагогов на познание и переосмысление собственного педагогического опыта, создание и развитие авторской педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности и своего профессионального «Я». Особенности инновационной педагогической деятельности исследовались в трудах К.Ю. Белой, Г.А. Гореликовой, Т.А. Данилиной, И.О. Котляровой, В.С. Лазарева, И.П. Подласого, М.М. Поташника, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой, И.А. Урминой, Г.В. Яковлевой и др.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Воспитательная система военнослужащих (исторический экскурс)»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СШ №48 им. Героя России Д.С. Кожемякина» , Ульяновская обл
«Использование инфографики на уроках английского языка в начальной школе»
В статье рассматривается понятие «инфографика». Рассматриваются виды инфографики и как ее можно использовать в начальной школе. Также в статье представлены педагогические технологии, которые используются на уроках английского языка, такие как «Незаконченные предложения», “Six thinking hats”. Представлены результаты коммуникативных, познавательных и регулятивных действий, которые достигли учащиеся во время использования инфографики.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Ростовская обл
«Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста»
В основе статьи лежит анализ психолого-педагогической литературы на предмет определения раннего юношеского возраста как сенситивного периода для развития основных социогенных потенций человека. Приведены результаты констатирующего этапа эксперимента на предмет определения уровня рефлексивности студентов-первокурсников. На основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического материала доказывается необходимость педагогического сопровождения студентов-первокурсников. Автором предлагаются конструктивные принципы эффективного педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции студентов-первокурсников.
Педагогика
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Бут Инна Степановна , педагог-организатор
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Интеграция областей художественной направленности в детском творчестве»
Включение в процесс обучения интегрированных занятий с элементами импровизации является инновацией в современной педагогической практике. В статье рассмотрен вариант проведения интегрированного занятия «Изобразительная деятельность - хореография», которое состоит из двух частей и проводится двумя педагогами.
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход. Анализируются понятия дифференциации и индивидуализации. Сделан вывод о том, что использование дифференцированного подхода открывает для каждого студента перспективу овладения иностранным языком и способствует максимальному развитию личности на каждом этапе обучения.
МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» , Архангельская обл
«Теоретические основы мотивационной готовности к педагогическому творчеству»
Общая педагогика
Ефанова Любовь Митрофановна , учитель
Яковлева Оксана Геннадьевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Реализация гуманистических идей в системе образования»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАДОУ «Д/С №396» , Пермский край
Ворошнина Ольга Руховна , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Модель психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях группы комбинированной (инклюзивной) направленности»
В статье рассмотрены проблемы недостаточной практической разработанности модели психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивной группы. Автором выявлена и обоснована необходимость разработки модели психолого-педагогического сопровождения и использования ее при составлении адаптированной образовательной программы для ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивной группы.
КОУ «Адаптивная школа №12» , Омская обл
Шерешик Наталья Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Основное содержание работы клубов психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье обосновывается идея создания психологических клубов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи. Значительное внимание уделяется повышению родительской компетентности в вопросах воспитания, развития, социальной адаптации «особых» детей, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребёнка.
Педагогика
ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ОВЗ» , Тыва Респ
Калягина Елена Александровна , канд. психол. наук , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ»
В статье описаны основные трудности детско-родительских отношений в семьях, где воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыто содержание психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Сформулирована цель и основные задачи психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ОВЗ. Обозначены этапы психолого-педагогического сопровождения семьей, воспитывающей детей с ОВЗ, а также основные направления работы с семьей в рамках Центров ранней помощи и поддержки.
Тема номера
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Великие просветители и организаторы народного образования: граф С.С. Уваров и княгиня М.К. Тенишева»
В статье идет речь о великих просветителях и организаторах народного образования России, чьи дела и мысли остаются актуальными и сегодня. Их просветительская деятельность пронизана любовью к Родине и носит исключительно патриотический характер. Кроме того, их практические наработки и идеи могут и должны быть использованы в реформировании науки и образования современной России, а также могут быть направлены на сохранение отечественных традиций и преимуществ в подготовке высокопрофессиональных специалистов широкого профиля знаний, научных кадров, способных к фундаментальным исследованиям.
Педагогика
Ус Оксана Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Педагогические условия профессиональной самореализации субъектов сферы образования»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Завьялова Ольга Борисовна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Департамент спортивных единоборств ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Выявление особенностей использования методов обучения плаванию детей 7–8 лет»
Педагогика
ООО «ТОК» , Краснодарский край
«Руководитель хореографического коллектива как фактор формирования культурной личности»
Данная статья раскрывает необходимые качества руководителя хореографического коллектива, педагогические и психологические аспекты. В работе также представлены нормы коммуникативных взаимоотношений внутри хореографического коллектива, на которые следует опираться педагогу при формировании ансамбля. Рассматриваются различные факторы формирования взаимоотношений внутри коллектива, в особенности, отношения между педагогом и учениками, а также отношения между учениками внутри коллектива в целом. Основное внимание акцентируется на обобщении основных средств реализации работы руководителя для успешного формирования культурной личности ученика.
Биологические науки
МБОУ «СОШ №16» , Ставропольский край
«Исследование проблемы педагогического контроля и его обеспечение в деятельности учителя биологии»
В данной статье говорится о том, что контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Педагогический контроль и оценивание – это непременные спутники образовательного процесса. Автором подробно описаны функции, выполняемые контролем. Описывается все, что связано с педагогическим контролем, также говорится о различиях понятий оценки и отметки. Выдвинутая совокупность методов педагогического контроля и оценивания позволяет видеть достаточно точную и объективную картину качества обучения учащихся.