Список публикаций по ключевому слову: «педагогика»
Педагогика
МБОУ «Расцветская СОШ» , Хакасия Респ
«Влияние арт-педагогики на развитие креативного мышления у младших школьников на уроках английского языка»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Возможности реализации методов гуманной педагогики в деятельности педагога-хореографа»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кручиненко Иляна Юрьевна , магистрант
Лаба Анна Арнольдовна , доцент
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» , Актюбинская обл
«Досуговое пение как метод арт-терпии в процессе дополнительного образования»
В статье исследуется влияние досугового пения как метода арт-терапии в процессе получения дополнительного образования на здоровье и общее настроение взрослого обучающегося. Авторы рассказывают о пользе и терапевтическом эффекте певческого состояния, делятся опытом в организации эффективной арт-терапевтической сессии.
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на примере звуков «Г» – «К»»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Саркисян Сурен Владимирович , учитель
МОБУ гимназия №5 г. Сочи им. Героя Советского Союза Е.Г. Туренко , Краснодарский край
«Дидактическая специфика современного тьюторского сопровождения обучающихся»
Статья посвящена весьма актуальной в современном образовательном пространстве проблематике тьюторского сопровождения обучающихся. Авторы комплексно анализируют специфику функционирования института тьюторства, наставничества, кураторства в образовательных учреждениях, характеризуют педагогические методы и способы их реализации.
Педагогика
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
Шитова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №49» , Татарстан Респ
«Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.
Минаева Екатерина Владимировна , воспитатель
Седышева Елена Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Тифлопедагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности»
В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения»
Гипотеза ABC утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Теорема формулируется очень просто, но чрезвычайно сложно доказывается. Около пяти сотен страниц было потрачено выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательства, но результат далеко неоднозначен и трудно верифицируем. Между тем, каждый школьник с усиленной подготовкой в сфере точных наук может понять и доказать ABC-гипотезу, опираясь на творческое воображение, на основе синтеза школьных знаний, включая физику и химию. Простые числа несут в себе огромный исследовательский потенциал, они играют связующую роль в познании окружающего мира. И это имеет важное значение для педагогики.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Педагогика
ГБОУ г. Москвы «Школа им. Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва» , Москва г
«Семь вопросов к нашим выпускникам»
В статье раскрывается гражданская позиция выпускников. Автор стремится проследить модель формирования конкурентоспособных качеств выпускника современной образовательной организации. В качестве индикаторов рассматривается доступность образования и миграция молодежи на этапе перехода из системы среднего образования в высшую школу.
Василова Лейсан Маратовна , воспитатель
Измайлова Елена Юрьевна , воспитатель
Латыпова Эльмира Нагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ
«Педагогика удивления как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Дошкольная педагогика
Арсланова Гузель Ирековна , воспитатель
Кавиева Гузель Вагизовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Триз-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»
В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Наставничество – основа профессионального роста педагогов ДОУ»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
Теория и методика дополнительного образования детей
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Белая Нина Егоровна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся в проектной деятельности по патриотическому воспитанию в сфере дополнительного образования посредством этнопедагогики и этножурналистики»
В статье раскрывается актуальность использования этнопедагогики посредством современных подходов к проектной деятельности через этножурналистику и медиатворчество. Цель представленной проектной деятельности заключается в цифровизации информационного пространства в сфере культурного наследия. Описанные методы работы оказывают большое влияние на воспитание подрастающего поколения в духе любви к родной земле, к труду, почитанию старших, бережного отношения к природе. Результатом проектной деятельности является создание серии репортажей и мультимедийного кейса. Привлечение и расширение целевой аудитории проекта. Проект способствует переосмыслению роли этномультимедийных проектов в процессе формирования этнического самосознания детей и подростков. Таким образом, объединение теорий и практик этнопедагогики и этножурналистики в рамках современного образовательного пространства повышает уровень патриотического воспитания, творческих способностей в нетрадиционной форме посредством проектной деятельности и медиатворчества.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль преподавателя хореографии в создании сценического образа в танцах»
Педагогика
МБОУ Лежневская СШ №10 , Ивановская обл
«Технология веб-квест»
МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования»
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма?»
В этой публикации автор осуществляет поиск элементарного доказательство Великой теоремы Ферма с позиции инженерного подхода. В качестве модели изучается конструкция из трёх концентрически вложенных n-кубов или сфер с общим центром и целочисленными рёбрами / радиусами a, b, c, при условии, что каждая точка/единичный куб малого шара соответствует другой точке/единичному кубу этого подмножества слоев между средней и большой сферой. На основе размерности элементов слоя (гипермеридианов) в диапазоне от 1 до n-1 автор доказывает невозможность существования такой конструкции из-за неразрешимого конфликта между симметричной формой и содержанием структуры при n более двух. Предлагаемое доказательство заставляет сделать более широкое обобщение относительно асимметрии Вселенной, как условия для возникновения материи и зарождения жизни. Доказательство последней теоремы Ферма, известное как «математическая жемчужина», имеет важное символическое, историческое и образовательное значение.
Педагогика
Романова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Применение идей К.Д. Ушинского в современной практике»
Общая педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл