Список публикаций по ключевому слову: «педагогика»
Педагогика
Каптуганова Оксана Валериановна , воспитатель
Степанова Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 для детей раннего возраста» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников»
Современные технологии в образовании
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Использование технологий развития эстетического вкуса на уроках живописи»
Брусенская Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«Музейная педагогика в детском саду»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий и методов в педагогическом процессе дополнительного образования»
Коррекционная педагогика
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Артамонова Людмила Исаевна , воспитатель
Кондратьева Наталья Сергеевна , педагог-психолог
Муллаярова Ляйсан Рафаилевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Педагогика
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Современные технологии в образовании
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение STEAM-технологий на уроках китайского языка в средней школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении китайскому в средней школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов, которые представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения иностранного языка в междисциплинарном подходе.
Педагогика
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Роль народного искусства в развитии детского творчества»
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Развитие педагогики в современных реалиях»
МБОУ «Расцветская СОШ» , Хакасия Респ
«Влияние арт-педагогики на развитие креативного мышления у младших школьников на уроках английского языка»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Возможности реализации методов гуманной педагогики в деятельности педагога-хореографа»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кручиненко Иляна Юрьевна , магистрант
Лаба Анна Арнольдовна , доцент
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» , Актюбинская обл
«Досуговое пение как метод арт-терпии в процессе дополнительного образования»
В статье исследуется влияние досугового пения как метода арт-терапии в процессе получения дополнительного образования на здоровье и общее настроение взрослого обучающегося. Авторы рассказывают о пользе и терапевтическом эффекте певческого состояния, делятся опытом в организации эффективной арт-терапевтической сессии.
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на примере звуков «Г» – «К»»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Саркисян Сурен Владимирович , учитель
МОБУ гимназия №5 г. Сочи им. Героя Советского Союза Е.Г. Туренко , Краснодарский край
«Дидактическая специфика современного тьюторского сопровождения обучающихся»
Статья посвящена весьма актуальной в современном образовательном пространстве проблематике тьюторского сопровождения обучающихся. Авторы комплексно анализируют специфику функционирования института тьюторства, наставничества, кураторства в образовательных учреждениях, характеризуют педагогические методы и способы их реализации.
Педагогика
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
Шитова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №49» , Татарстан Респ
«Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.
Минаева Екатерина Владимировна , воспитатель
Седышева Елена Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Тифлопедагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности»
В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения»
Гипотеза ABC утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Теорема формулируется очень просто, но чрезвычайно сложно доказывается. Около пяти сотен страниц было потрачено выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательства, но результат далеко неоднозначен и трудно верифицируем. Между тем, каждый школьник с усиленной подготовкой в сфере точных наук может понять и доказать ABC-гипотезу, опираясь на творческое воображение, на основе синтеза школьных знаний, включая физику и химию. Простые числа несут в себе огромный исследовательский потенциал, они играют связующую роль в познании окружающего мира. И это имеет важное значение для педагогики.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Педагогика
ГБОУ г. Москвы «Школа им. Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва» , Москва г
«Семь вопросов к нашим выпускникам»
В статье раскрывается гражданская позиция выпускников. Автор стремится проследить модель формирования конкурентоспособных качеств выпускника современной образовательной организации. В качестве индикаторов рассматривается доступность образования и миграция молодежи на этапе перехода из системы среднего образования в высшую школу.
Василова Лейсан Маратовна , воспитатель
Измайлова Елена Юрьевна , воспитатель
Латыпова Эльмира Нагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ
«Педагогика удивления как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Дошкольная педагогика
Арсланова Гузель Ирековна , воспитатель
Кавиева Гузель Вагизовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ