Список публикаций по ключевому слову: «письмо»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Стилистические и жанровые черты «Оратории-поэмы «Двенадцать» В.Н. Салманова»
В статье предлагается анализ оратории В.Н. Салманова «Двенадцать» с точки зрения стилистики хорового письма, проблематики взаимодействия жанров. Сделано обобщение смысловых текстовых интерпретаций композитора, разнохарактерности лексики оригинальной поэмы А. Блока, нашедшей свое преломление в музыкальном характерном материале хоровых разделов в каждой из частей оратории. При написании работы использованы эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Сделан вывод о философских идеях центральных художественных образов оратории, особых способах музыкальных характеристик действующих лиц, главным из которых является народ.
Социальные процессы и образование
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Рекомендации по оформлению электронных писем»
Педагогика
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму»
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к письму»
Общая педагогика
Гетман Светлана Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №2 г. Строитель Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
В статье речь идет о формировании первичных представлений о политической культуре обучающихся начальной школы. Указывается на важность использования системно-деятельностного и личностно-дифференцированного подходов. Авторами приводятся примеры практического применения метода видеописьма как актуального приема обучения при осуществлении внеурочной работы учителя младших классов.
Педагогика
МБОУ «СОШ №3» , Алтайский край
«Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС третьего поколения»
В статье раскрываются возможности реализации деятельностного подхода при изучении математики посредством использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях реализации задач образовательных стандартов третьего поколения. Автором описаны этапы (стадии) технологии, указаны основные цели и задачи каждого этапа, а также совокупность приемов для их достижения.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
«Советы логопеда для родителей будущих первоклассников»
Педагогика
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности нарушения навыка письма у детей младшего школьного возраста»
Статья посвящена актуальной теме – проблеме развития навыков письма у младших школьников. Основное внимание уделяется коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста. Преодоление дисграфии у младших школьников потребовало углубленного исследования. Для детального изучения темы был изучен уровень развития навыков письма у детей младшего школьного возраста.
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Как научить ребенка грамотно писать диктанты»
Коррекционная педагогика
МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» , Мордовия Респ
«Коррекция дисграфии у младших школьников»
Автором актуализируется интерес к представленной теме, дается определение термину «дисграфия», рассматриваются особенности ее проявления у младших школьников, обосновывается возможность применения коррекции в работе со школьниками, доказывается его эффективность. Полученные выводы могут быть использованы при подготовке кадрового состава психолого-педагогического образования, в работе по коррекции дисграфии у младших школьников.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«К вопросу о правовой природе гарантийного письма (по материалам практики арбитражных судов)»
Статья содержит анализ практики российских арбитражных судов относительно правовой природы гарантийного письма. Исследуются два основных подхода правоприменителей к данному вопросу (гарантийное письмо как способ обеспечения обязательств, и как подтверждение перевода долга), формулируются признаки, при наличии которых гарантийное письмо может быть квалифицировано арбитражными судами в качестве договора поручительства или доказательства перевода долга.
Педагогика
Луцык Анастасия Анатольевна , учитель-логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Влияние нарушений фонематического слуха на развитие навыков чтения и письма»
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Влияние каллиграфии на развитие ребенка старшего дошкольного возраста»
Сегодня, в век компьютерных технологий, когда интернет представляет собой источник знаний, развлечений и игр, у детей отсутствует желание научится правильно и красиво писать, а многие взрослые не придают этому большого значения. В статье рассматривается вопрос нужна ли каллиграфия старшим дошкольникам и как она влияет на их развитие.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Значение развития функций регуляции и контроля у младших школьников при коррекции дисграфии»
Дошкольная педагогика
МАОУ «ОЦ №2» , Челябинская обл
«Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста технике «изонить»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ковальчук Татьяна Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл
«Обучение письму на уроках иностранного языка»
В статье обозначена ведущая роль письма в обучении иностранному языку. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как одно из самых важных средств в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала и формированию навыков в чтении и устной речи.
Педагогика общеобразовательной школы
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Григорьева Валентина Васильевна , учитель
МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе у младших школьников»
Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается малышу с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. «Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами».
Теория и методика общего образования
Россетти Светлана Михайловна , учитель, председатель МО
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития смыслового чтения»
Филология и лингвистика
Сарангов Давид Владимирович , ассистент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Влияние индейских языков на американский английский язык»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл
«Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе»
Представленный в статье проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания. В данном проекте был разработан, опробован и внедрен комплекс упражнений, направленный на подготовку руки к письму в школе через развитие мелкой моторики. В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно ориентированный подход, проектная деятельность.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Современные направления работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников»
Филологические науки
Старкова Людмила Ивановна , преподаватель
БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Этикетные рамки делового письма в английском и русском языках»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Условия и предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г