Список публикаций по ключевому слову: «оним»
Педагогика
Ашуралиева Зарема Шамильевна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Проявление заикания у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема изменения в нервно-психическом состоянии детей связанные с особенностями развития индивида. Заикание – тяжелое расстройство речи. Авторами отмечено, что речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые ребенка уже были или наметились.
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Домашнее чтение – средство духовно-нравственного воспитания»
Возрождение семейного чтения – насущная потребность. Это обусловлено тем, что в настоящее время каждый член семьи сам по себе, нет традиции проводить время, читая вслух для маленьких, разбирать содержание читаемого произведения, а ведь семейное чтение передает народные традиции и обряды, опыт самой семьи – бытовой, интеллектуальный, культурный. Семейное чтение сближает.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» , Москва г
«История государства и права как основа формирования устойчивого и справедливого будущего»
Знание современного действующего права и функционирования современных государственных правовых систем невозможно без знания истории их становления и функционирования. История государства и права позволяет проследить эволюцию норм и принципов права. Знание истории законодательства помогает понять, как формировались и изменялись нормы права в различные исторические периоды. Сравнительно-правовой анализ исторического развития права позволяет оценить развитие и эффективность современных правовых систем, выявить его влияние на современное правопонимание и правовую культуру.
Психология
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл
«Возрастные кризисы психического развития человека»
Существуют периоды в жизни человека, когда возникают особенности и проблемы, связанные не только с какими-либо внешними факторами, но и с психическим развитием. Здесь происходят значительные изменения в мышлении, внимании, эмоциях, поведении, отношениях. Данная тема изучает кризисы, возникающие на различных этапах жизни человека: это и кризис новорожденности, и кризис подросткового возраста, и кризис среднего возраста и другие. Их анализ позволяет понять, какие цели и задачи стоят перед человеком в определенном возрасте, какие изменения происходят в его внутреннем мире и как он адаптируется к новым условиям и людям. Изучение этой темы поможет лучше понять особенности личности и её развития, а также повысит шансы помочь людям справляться с возникающими проблемами.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Гугасян Алина Ромиковна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край
«Синтаксическая синонимия в современном русском языке как средство развития речи»
В статье рассматривается синтаксическая синонимия как средство развития речи. Как утверждают авторы, проблема синтаксической синонимии уже много лет привлекает внимание исследователей лингвистов, так как изучение в данной области имеет теоретическую и практическою значимость для развития речи. Современный русский язык располагает огромным запасом синтаксических синонимов, выступающих как параллельные обороты речи, различающихся тонкими оттенками в значениях и в определенных случаях взаимозаменяемых.
Рудомётова Лилия Тарасовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл
«Актуальность изучения иностранных языков в современном мире»
В статье рассматриваются основные вопросы по актуальной теме изучения иностранных языков. Авторами проведён анализ понятий «двуязычие» и «монолингвизм». Описаны основные преимущества, которые очевидны при знании иностранного языка. Авторы статьи приходят к выводу, что изучение иностранного языка помогает лучше понять родной язык и культуру.
Теория и методика дошкольного образования
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Психология
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель
Головко Анастасия Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Психологические условия гармоничного развития личности ребенка в семье»
Педагогика
Калинина Галина Геннадьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» «В гости к сказке» в младшей группе»
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Закономерности овладения связной речью дошкольниками»
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Развитие навыка осознанного чтения при работе над текстом литературного произведения у учащихся в старших классах»
По мнению автора, существенная роль в раскрытии идейного содержания и понимания литературного произведения принадлежит плодотворной работе над текстом произведения. В статье она показывает, что от степени восприятия текста зависит общее отношение учащихся к произведению, понимание его смысла. Усвоение литературного текста является одним из важнейших видов познавательной деятельности учащегося.
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«Образ учителя в произведениях русской художественной литературы XX века»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Линь Шуйжань , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Фразеологические единицы с зоонимами в русском и китайском языках»
В статье рассматривается понятие «код», затрагивается тема классификации лингвокультурных кодов со множеством их форм, одной из которых являются зоонимы. Они отражают видение человеком животного мира. Отмечается, что в каждом обществе существуют особые представления о животных, отразившиеся в культурных кодах. Фразеологизмы в данной работе рассматривается как важнейшее средство выражения кодов.
Педагогика
Суворова Марина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» , Красноярский край
«Проект «Я тебя принимаю, понимаю»»
В статье подчеркивается, что одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Авторы полагают, что таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с особенностями в развитии.
Филология и лингвистика
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Компаративные фразеологизмы с компонентом-зоонимом в сравнительном анализе образа женщины в белорусском языке»
Статья посвящена теме компаративных фразеологизмов с компонентом-зоонимом в сравнительном анализе образа женщины в белорусском языке. Проведённый анализ белорусских компаративных фразеологизмов с компонентом-зоонимом показал, что отражение понятия «женщина» в фразеологизмах такого типа, показывает роль и отношение к женщине в обществе, тем самыми наделяет её определёнными качествами.
Педагогика
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Серпикова Ирина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие самостоятельности ребенка»
Филология
Романюк Марина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Специфика перевода названий картин (на примере полотен Сальвадора Дали)»
Целью данной статьи является выявление особенностей перевода картин Сальвадора Дали с английского языка на русский. Авторы рассматривают возможные переводческие трансформации для достижения адекватности перевода, указывают на необходимость учитывать культурные и временные особенности искусства и эпохи, в которой творил художник. Отмечается необходимость эстетического отношения автора к картине и субъективное представление о ней самого переводчика. Перевода наименования полотна должен происходить с учетом стилистических, грамматических и синтаксических особенностей языка.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Карабинерова Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы»
Статья посвящена описанию специфики топонимической системы Соединенных Штатов Америки как одного из ключевых компонентов в формировании картины мира обучающихся при изучении английского языка. Отличительной чертой топонимов США является большое количество заимствованной лексики. В работе они рассмотрены на примере гидронимов, оронимов и ойконимов. Лингвокультурологические исследования позволяют определить этимологические характеристики топонимов США в соответствии с историческими особенностями становления системы в соответствии с культурой коренных народов, проживающих на территории до колонизации континента, и переселенцев. Данная статья может быть использована студентами языковых специальностей при изучении лингвострановедческих особенностей становления языка, его этимологии, а также культуры и истории США, что способствует формированию и становлению социокультурной компетентности.
Педагогика
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл
«Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в начальной школе»
Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Уважение к людям – одна из важнейших нравственных черт человека»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Дидактические игры как средство формирования математической грамотности в начальной школе»
Филология и лингвистика
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Англицизмы в речи подростков, особенности понимания»
Коррекционная педагогика, дефектология
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
Майкова Елизавета Валентиновна , тьютор
МДОУ «Д/С КВ №19» , Белгородская обл
Полякова Наталья Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
Давидян Татьяна Владимировна , учитель-дефектолог
МОУ «Разуменская СОШ №1» , Белгородская обл
Мартынова Людмила Викторовна , тьютор
МДОУ «Д/С КВ №19» , Белгородская обл
«Семейный тимбилдинг: поддержка семьи и детско-родительских отношений»
В статье рассмотрены вопросы о роли в развитии ребенка дошкольного возраста вовлечения родителей в образовательную деятельность, их погружение в атмосферу жизни дошкольного учреждения. Авторами также исследуется создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Филология
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Григорьева Надежда Олеговна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Феномен интерпретации художественного текста: агнонимы»
В статье рассматривается феномен интерпретации художественного текста с учетом собственно лингвистических и лингводидактических аспектов. Эта проблемная сфера приобретает особую значимость на этапе формирования языковой личности и ее лингвокультурной идентификации, поскольку способность адекватно интерпретировать текст обеспечивает освоение как минимум когнитивной базы и центра культурного пространства в определенной лингвокультуре. В статье уточняется статус агнонимов как класса единиц и специфика их функционирования в художественном тексте, предлагается комплексная классификация единиц данного класса.