Список публикаций по ключевому слову: «оним»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудникова Юлия Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
Гугасян Алина Ромиковна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край

«Синтаксическая синонимия в современном русском языке как средство развития речи»

Скачать статью

В статье рассматривается синтаксическая синонимия как средство развития речи. Как утверждают авторы, проблема синтаксической синонимии уже много лет привлекает внимание исследователей лингвистов, так как изучение в данной области имеет теоретическую и практическою значимость для развития речи. Современный русский язык располагает огромным запасом синтаксических синонимов, выступающих как параллельные обороты речи, различающихся тонкими оттенками в значениях и в определенных случаях взаимозаменяемых.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Скачать статью

Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Психология

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Екатерина Владимировна , педагог-психолог
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель
Головко Анастасия Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Психологические условия гармоничного развития личности ребенка в семье»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды.

Педагогика

Дата публикации: 31.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сторожева Галина Меркурьевна , воспитатель
Калинина Галина Геннадьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» «В гости к сказке» в младшей группе»

Скачать статью

Конспект занятия раскрывает работу по речевому воспитанию в ДОУ в игровой форме. Материал предназначен для применения в работе педагогами дошкольного образования, студентами и родителями воспитанников.

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Берко Алла Михайловна , учитель-дефектолог
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Закономерности овладения связной речью дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассмотрены закономерности овладения связной речью детьми дошкольного возраста. Авторы подчеркивают, что только лишь в условиях целенаправленного обучения возможно полное овладение детьми навыками монологической речи.

Дата публикации: 01.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Развитие навыка осознанного чтения при работе над текстом литературного произведения у учащихся в старших классах»

Скачать статью

По мнению автора, существенная роль в раскрытии идейного содержания и понимания литературного произведения принадлежит плодотворной работе над текстом произведения. В статье она показывает, что от степени восприятия текста зависит общее отношение учащихся к произведению, понимание его смысла. Усвоение литературного текста является одним из важнейших видов познавательной деятельности учащегося.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Образ учителя в произведениях русской художественной литературы XX века»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема образа учителя в произведениях русской художественной литературы XX века.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бочина Татьяна Геннадьевна , профессор
Линь Шуйжань , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Фразеологические единицы с зоонимами в русском и китайском языках»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «код», затрагивается тема классификации лингвокультурных кодов со множеством их форм, одной из которых являются зоонимы. Они отражают видение человеком животного мира. Отмечается, что в каждом обществе существуют особые представления о животных, отразившиеся в культурных кодах. Фразеологизмы в данной работе рассматривается как важнейшее средство выражения кодов.

Педагогика

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гранько Анастасия Сергеевна , учитель-логопед
Суворова Марина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» , Красноярский край

«Проект «Я тебя принимаю, понимаю»»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Авторы полагают, что таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с особенностями в развитии.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 21.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровская Дарья Олеговна , преподаватель
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Компаративные фразеологизмы с компонентом-зоонимом в сравнительном анализе образа женщины в белорусском языке»

Скачать статью

Статья посвящена теме компаративных фразеологизмов с компонентом-зоонимом в сравнительном анализе образа женщины в белорусском языке. Проведённый анализ белорусских компаративных фразеологизмов с компонентом-зоонимом показал, что отражение понятия «женщина» в фразеологизмах такого типа, показывает роль и отношение к женщине в обществе, тем самыми наделяет её определёнными качествами.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл

«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 11.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Светлана Юрьевна , воспитатель
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Серпикова Ирина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Развитие самостоятельности ребенка»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что важнейший период в развитии ребенка как личности является возраст от трех до четырех лет. Авторы приходят к выводу, что наиболее важна поддержка взрослых, как родителей, так и педагогов.

Филология

Дата публикации: 28.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшенина Анжелика Николаевна , студентка
Романюк Марина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Специфика перевода названий картин (на примере полотен Сальвадора Дали)»

Скачать статью

Целью данной статьи является выявление особенностей перевода картин Сальвадора Дали с английского языка на русский. Авторы рассматривают возможные переводческие трансформации для достижения адекватности перевода, указывают на необходимость учитывать культурные и временные особенности искусства и эпохи, в которой творил художник. Отмечается необходимость эстетического отношения автора к картине и субъективное представление о ней самого переводчика. Перевода наименования полотна должен происходить с учетом стилистических, грамматических и синтаксических особенностей языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Карабинерова Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы»

Скачать статью

Статья посвящена описанию специфики топонимической системы Соединенных Штатов Америки как одного из ключевых компонентов в формировании картины мира обучающихся при изучении английского языка. Отличительной чертой топонимов США является большое количество заимствованной лексики. В работе они рассмотрены на примере гидронимов, оронимов и ойконимов. Лингвокультурологические исследования позволяют определить этимологические характеристики топонимов США в соответствии с историческими особенностями становления системы в соответствии с культурой коренных народов, проживающих на территории до колонизации континента, и переселенцев. Данная статья может быть использована студентами языковых специальностей при изучении лингвострановедческих особенностей становления языка, его этимологии, а также культуры и истории США, что способствует формированию и становлению социокультурной компетентности.

Педагогика

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаталова Надежда Анатольевна , учитель
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл

«Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в начальной школе»

Скачать статью

Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Уважение к людям – одна из важнейших нравственных черт человека»

Скачать статью

В статье рассматривается такая нравственная черта человека, как уважение к людям. Обосновывается, что она определяет все остальные моральные свойства личности и является стержнем ее нравственного мира.

Дата публикации: 29.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Дидактические игры как средство формирования математической грамотности в начальной школе»

Скачать статью

Целью данной работы является рассмотреть некоторые конкретные дидактические игры и их использование на уроках в начальной школе для формирования математической грамотности у детей.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нуралиев Камиль Нуржанович , обучающийся
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Англицизмы в речи подростков, особенности понимания»

Скачать статью

Данная работа рассматривает феномен заимствований в русском языке. Особое внимание уделяется англицизмам и их роли в речи современных подростков.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
Майкова Елизавета Валентиновна , тьютор
МДОУ «Д/С КВ №19» , Белгородская обл
Полякова Наталья Николаевна , педагог-психолог
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
Давидян Татьяна Владимировна , учитель-дефектолог
МОУ «Разуменская СОШ №1» , Белгородская обл
Мартынова Людмила Викторовна , тьютор
МДОУ «Д/С КВ №19» , Белгородская обл

«Семейный тимбилдинг: поддержка семьи и детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы о роли в развитии ребенка дошкольного возраста вовлечения родителей в образовательную деятельность, их погружение в атмосферу жизни дошкольного учреждения. Авторами также исследуется создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

Филология

Дата публикации: 23.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Диденко Алла Борисовна , магистрант
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Григорьева Надежда Олеговна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Феномен интерпретации художественного текста: агнонимы»

Скачать статью

В статье рассматривается феномен интерпретации художественного текста с учетом собственно лингвистических и лингводидактических аспектов. Эта проблемная сфера приобретает особую значимость на этапе формирования языковой личности и ее лингвокультурной идентификации, поскольку способность адекватно интерпретировать текст обеспечивает освоение как минимум когнитивной базы и центра культурного пространства в определенной лингвокультуре. В статье уточняется статус агнонимов как класса единиц и специфика их функционирования в художественном тексте, предлагается комплексная классификация единиц данного класса.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 23.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Диденко Алла Борисовна , магистрант
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Агнонимы в художественном тексте: лингводидактический аспект»

Скачать статью

В статье рассматривается класс особых лингвистических единиц – агнонимов, их интерпретативная специфика в художественном тексте. Анализируются феномен интерпретации текста и агнонимы в лингводидактическом аспекте, определяются значимые для лингводидактики направления исследования этой проблемной сферы.

Система образования

Дата публикации: 06.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Громов Богдан Юрьевич , канд. филос. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Семантическое конструирование в развитии текстопорождающей компетенции»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития понимания в учебной текстопорождающей деятельности студентов. Работа выполнена в рамках «компетентностного подхода» в педагогике, описывает теоретические и методологические аспекты учебных заданий, направленных на развитие текстопорождающей компетенции. Проблема понимания анализируется в конкретно-дидактическом и обще-философском фокусах в качестве основной проблемы деятельности педагога. Цели, намеченные в работе, принадлежат дисциплинарному полю философии образования, педагогики, теории обучения, философии сознания, исследований искусственного интеллекта.

Педагогика

Дата публикации: 28.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парий Татьяна Викторовна , учитель
Козлова Татьяна Владимировна , учитель
СОШ №81 , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока по русскому языку»

Скачать статью

В данной статье излагается содержание технологической карты урока русского языка в 4 классе по программе «Школа России», с учетом использования прогнозируемых результатов. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Алина Михайловна , учитель
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сравнительный анализ фразеологизмов с фитонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках»

Скачать статью

Сопоставительное изучение языков, направленное на выявление схожих черт и различий, является актуальной проблемой современного языкознания. Особую ценность в этом плане представляют фразеологизмы, т.к. каждый язык обладает своим собственным способом восприятия и отражения мира и по-своему создает его языковую картину. Изучение фразеологизмов помогает понять быт и культуру народа, освоить язык. Предметом изучения в данной работе послужили фразеологические единицы (ФЕ) английского, немецкого, русского и чувашского языков, имеющие фитонимы в своем составе. Такие ФЕ отражают многовековые наблюдения человека за миром флоры, выражают отношение человека к окружающей природе и становятся культурным фондом как родного, так и иностранного языка.

Дата публикации: 15.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багдарыын Ньургун Сюлбэ уола , канд. филол. наук , научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ

«Юкагирские и чукотские географические термины в топонимии бассейна реки Колыма»

Скачать статью

Статья продолжает исследование автора по топонимии северо-востока Республики Саха в аспекте взаимовлияния родственных и неродственных языков. Актуальность работы определяется в описании местной географической терминологии юкагирского и чукотского происхождения, как ценного и важного материала в дальнейшем исследовании топонимии региона. Впервые топонимия бассейна реки Колыма становится объектом выборки и лингвистического анализа топонимов с местными географическими терминами юкагирского и чукотского происхождения с целью выявления и лингвистического анализа. Исследование проведено сравнительно-сопоставительным методом, словообразовательным, структурным, лексико-семантическим анализами. В результате исследования выявлены фонетико-морфологические особенности, вырисовывается формирование местных географических терминов и географических названий юкагирского и чукотского происхождения, обнаруживаются ранее не фиксированные семантические сдвиги и диалектизмы. Чукотские географические термины функционируют в основном на территории Халарчинской тундры Нижнеколымского улуса в составе сложных топонимов – инкорпоративных комплексов.