List of publications on a keyword: «оним»
Педагогика
Zarema S. Ashuralieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Proiavlenie zaikaniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается проблема изменения в нервно-психическом состоянии детей связанные с особенностями развития индивида. Заикание – тяжелое расстройство речи. Авторами отмечено, что речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые ребенка уже были или наметились.
Социальные процессы и образование
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Domashnee chtenie - sredstvo dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
Возрождение семейного чтения – насущная потребность. Это обусловлено тем, что в настоящее время каждый член семьи сам по себе, нет традиции проводить время, читая вслух для маленьких, разбирать содержание читаемого произведения, а ведь семейное чтение передает народные традиции и обряды, опыт самой семьи – бытовой, интеллектуальный, культурный. Семейное чтение сближает.
Юриспруденция
Kutafin Moscow State Law University , Москва г
«Istoriia gosudarstva i prava kak osnova formirovaniia ustoichivogo i spravedlivogo budushchego»
Знание современного действующего права и функционирования современных государственных правовых систем невозможно без знания истории их становления и функционирования. История государства и права позволяет проследить эволюцию норм и принципов права. Знание истории законодательства помогает понять, как формировались и изменялись нормы права в различные исторические периоды. Сравнительно-правовой анализ исторического развития права позволяет оценить развитие и эффективность современных правовых систем, выявить его влияние на современное правопонимание и правовую культуру.
Психология
FSBEI of THE "Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shanskiy" , Липецкая обл
«Age-Related Crises of Human Mental Development»
There are periods in a person's life when there are features and problems as-sociated not only with any external factors, but also with mental development. There are significant changes in thinking, attention, emotions, behavior, and relationships. This topic examines the crises that arise at various stages of human life: this is the crisis of the newborn, the crisis of adolescence, the crisis of middle age and others. Their analysis allows us to understand what goals and objectives a person faces at a certain age, what changes are taking place in his inner world and how he adapts to new conditions and people. Studying this topic will help to better understand the characteristics of personality and its development, as well as increase the chances of helping people cope with emerging problems.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Alina R. Gugasian
Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske , Ставропольский край
«Sintaksicheskaia sinonimiia v sovremennom russkom iazyke kak sredstvo razvitiia rechi»
В статье рассматривается синтаксическая синонимия как средство развития речи. Как утверждают авторы, проблема синтаксической синонимии уже много лет привлекает внимание исследователей лингвистов, так как изучение в данной области имеет теоретическую и практическою значимость для развития речи. Современный русский язык располагает огромным запасом синтаксических синонимов, выступающих как параллельные обороты речи, различающихся тонкими оттенками в значениях и в определенных случаях взаимозаменяемых.
Liliia T. Rudomiotova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "North-Eastern Federal University", Magadan , Магаданская обл
«The Relevance of Learning Foreign Languages in Modern World»
This article discusses the main issues on the very current topic of learning foreign languages. The authors analyzed the concepts of «bilingualism» and «monolingualism». The main advantages that are obvious when knowing a foreign language are described. The authors of the article come to the conclusion that learning a foreign language helps you understand your own language and culture better.
Теория и методика дошкольного образования
Antonina N. Parshutkina
Ekaterina A. Kunashkova
Irina N. Agarkova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh form raboty s sem'ioi v detskom sadu s tsel'iu sozdaniia edinogo obrazovatel'nogo prostranstva»
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Психология
Tatiana V. Sergeeva
Inna V. Mishurova
Anastasiia V. Golovko
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Psychological conditions for the harmonious development of the child's personality in the family»
Педагогика
Galina G. Kalinina , воспитатель
Elena P. Cudakova
MBDOU "D/S 2 "Skazka" g. Iadrin Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt NOD po obrazovatel'noi oblasti "rechevoe razvitie" "V gosti k skazke" v mladshei gruppe»
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zakonomernosti ovladeniia sviaznoi rech'iu doshkol'nikami»
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Razvitie navyka osoznannogo chteniia pri rabote nad tekstom literaturnogo proizvedeniia u uchashchikhsia v starshikh klassakh»
По мнению автора, существенная роль в раскрытии идейного содержания и понимания литературного произведения принадлежит плодотворной работе над текстом произведения. В статье она показывает, что от степени восприятия текста зависит общее отношение учащихся к произведению, понимание его смысла. Усвоение литературного текста является одним из важнейших видов познавательной деятельности учащегося.
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Obraz uchitelia v proizvedeniiakh russkoi khudozhestvennoi literatury XX veka»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Shuizhan' Lin'
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Frazeologicheskie edinitsy s zoonimami v russkom i kitaiskom iazykakh»
В статье рассматривается понятие «код», затрагивается тема классификации лингвокультурных кодов со множеством их форм, одной из которых являются зоонимы. Они отражают видение человеком животного мира. Отмечается, что в каждом обществе существуют особые представления о животных, отразившиеся в культурных кодах. Фразеологизмы в данной работе рассматривается как важнейшее средство выражения кодов.
Педагогика
Marina S. Suvorova
MBDOU "D/S 63 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu napravleniiu razvitiia detei" , Красноярский край
«Proekt "Ia tebia prinimaiu, ponimaiu»
В статье подчеркивается, что одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Авторы полагают, что таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с особенностями в развитии.
Philology and linguistics
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Komparativnye frazeologizmy s komponentom-zoonimom v sravnitel'nom analize obraza zhenshchiny v belorusskom iazyke»
Статья посвящена теме компаративных фразеологизмов с компонентом-зоонимом в сравнительном анализе образа женщины в белорусском языке. Проведённый анализ белорусских компаративных фразеологизмов с компонентом-зоонимом показал, что отражение понятия «женщина» в фразеологизмах такого типа, показывает роль и отношение к женщине в обществе, тем самыми наделяет её определёнными качествами.
Педагогика
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл
«Pedagogicheskaia diagnostika kak faktor rezul'tativnosti psikhologo-pedagogicheskoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Elena A. Rybnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Irina P. Serpikova
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Razvitie samostoiatel'nosti rebenka»
Филология
Marina I. Romaniuk , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Spetsifika perevoda nazvanii kartin (na primere poloten Sal'vadora Dali)»
Целью данной статьи является выявление особенностей перевода картин Сальвадора Дали с английского языка на русский. Авторы рассматривают возможные переводческие трансформации для достижения адекватности перевода, указывают на необходимость учитывать культурные и временные особенности искусства и эпохи, в которой творил художник. Отмечается необходимость эстетического отношения автора к картине и субъективное представление о ней самого переводчика. Перевода наименования полотна должен происходить с учетом стилистических, грамматических и синтаксических особенностей языка.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Kseniia V. Karabinerova
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Formirovanie sotsiokul'turnoi kompetentnosti obuchaiushchikhsia pri izuchenii toponimicheskoi spetsifiki iazykovoi sistemy»
Статья посвящена описанию специфики топонимической системы Соединенных Штатов Америки как одного из ключевых компонентов в формировании картины мира обучающихся при изучении английского языка. Отличительной чертой топонимов США является большое количество заимствованной лексики. В работе они рассмотрены на примере гидронимов, оронимов и ойконимов. Лингвокультурологические исследования позволяют определить этимологические характеристики топонимов США в соответствии с историческими особенностями становления системы в соответствии с культурой коренных народов, проживающих на территории до колонизации континента, и переселенцев. Данная статья может быть использована студентами языковых специальностей при изучении лингвострановедческих особенностей становления языка, его этимологии, а также культуры и истории США, что способствует формированию и становлению социокультурной компетентности.
Педагогика
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл
«Vnedrenie tekhnologii razvitiia emotsional'nogo intellekta v nachal'noi shkole»
Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Uvazhenie k liudiam - odna iz vazhneishikh nravstvennykh chert cheloveka»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Didakticheskie igry kak sredstvo formirovaniia matematicheskoi gramotnosti v nachal'noi shkole»
Philology and linguistics
Elena A. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
«Anglitsizmy v rechi podrostkov, osobennosti ponimaniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
Liubov N. Makarova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
Elizaveta V. Maikova
MDOU "D/S KV 19" , Белгородская обл
Natalia N. Poliakova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
Tatiana V. Davidian
MOU "Razumenskaia SOSh 1" , Белгородская обл
Liudmila V. Martynova
MDOU "D/S KV 19" , Белгородская обл
«Semeinyi timbilding: podderzhka sem'i i detsko-roditel'skikh otnoshenii»
В статье рассмотрены вопросы о роли в развитии ребенка дошкольного возраста вовлечения родителей в образовательную деятельность, их погружение в атмосферу жизни дошкольного учреждения. Авторами также исследуется создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Филология
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Nadezhda O. Grigoreva , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«The interpretative phenomenon of the artistic text: agonyms»
The article examines the phenomenon of the interpretation of a literary text, taking into account the proper linguistic and linguodidactic aspects. This problem area acquires special significance at the stage of the formation of a linguistic personality and its linguocultural identification. This is largely because the ability to interpret the text ensures the development of at least the cognitive base and the centre of the cultural space in a particular linguoculture. The article clarifies the status of agnonyms as a class of units and the specifics of their functioning in a literary text, offering a comprehensive classification of units of this class.