Список публикаций по ключевому слову: «психологическая безопасность»
Педагогика
Голякова Ольга Валентиновна , воспитатель
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Духовно-нравственная безопасность в формировании личности ребёнка»
В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «ДC КВ №67» , Белгородская обл
Петрова Эллина Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Межличностные отношения в группе сверстников»
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является деятельность педагога по формированию детского коллектива и межличностных отношений в нём. Любая организация, в том числе и детский сад, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль семьи в психологической безопасности ребёнка»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Аспекты воспитания и обучения, обеспечивающие психологическую безопасность личности обучающихся»
В статье поднимается проблема безопасности личности в образовательном учреждении. Посредством анализа научной литературы формулируются некоторые факторы и способы повышения психологической безопасности. Констатируется важная роль педагогов как управленцев в педагогическом процессе и фиксируется необходимость социально-психологического обучения и сопровождения обучающихся в процессе обучения и воспитания.
Психология
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» , Свердловская обл
«Влияние доверия на социально-психологический климат в семье»
Настоящая статья раскрывает теоретический обзор проблемы влияния доверия на социально-психологический климат в семье. Раскрываются факторы и условия, влияющие на уровень доверия и социально-психологический климат в семье. В статье особое внимание уделено понятию доверия в супружеских отношениях, а также описываются нарушения во взаимоотношениях супругов, когда имеются фрустрированные потребности в безопасности после травмирующих событий, возникающих на жизненном пути или переживания предательства. Указанные факты требуют научного анализа и углубленного исследования.
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Потребность в защищенности. Обвинения»
Педагогика
Клименко Илона Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Ени Александр Маноилович , д-р пед. наук , старший преподаватель
ГОУ ВПО «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко» , Молдова
«Психологическая безопасность субъектов формирующе-развивающей среды вуза»
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Обеспечение психологической безопасности образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и профилактика социальных рисков»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Коробова Лариса Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Безопасность физкультурно-образовательной среды вуза»
В наше время, одной из важных трудностей, сопряженных с усовершенствованием высшего образования, считается предоставление защищенности образовательной сферы университета. В статье данное проявление рассматривается в ракурсе высококлассной подготовки экспертов согласно физической культуре. Открывается представление физкультурно-образовательной сферы и доводится подтверждение её текстуры сравнительно систематизации разновидностей физической культуры.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Психологическая безопасность образовательной среды как условие субъективного благополучия обучающихся»
В статье рассмотрен вопрос значимости образовательной среды для психического развития обучающихся. Жизнь школы должна и своим содержанием, и формой привлекать к себе, побуждать в учащихся творческую активность, формировать в каждом из них, в конечном итоге, положительный эмоциональный настрой, вызывать ощущение психологического комфорта и чувство защищенности, содержать возможность для их поддержки.
Система образования
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Удовлетворенность субъектов образовательного процесса организацией работы школы по обеспечению безопасности детей младшего школьного возраста»
В статье рассмотрена проблема обеспечения безопасной образовательной среды, описаны результаты проведенного исследования по изучению степени удовлетворенности учащихся, их родителей и учителей работой школы по организации комфорта, физической и психологической безопасности детей младшего школьного возраста, которые легли в основу разработки и предложений мер по созданию безопасной образовательной среды.
Психология
Сизова Татьяна Олеговна , студентка
Кочнева Елена Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Представления современных молодых людей о психологии безопасности»
В статье представлен анализ исследований, в которых безопасность образовательной среды выступает предметом изучения; обозначено понимание психологической безопасности образовательной среды и условия ее создания; описаны результаты пилотажного исследования представлений современных молодых людей о психологии безопасности.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «Гимназия №3» , Татарстан Респ
«Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков в сети Интернет»
По мнению автора, в последнее время с возрастанием популярности сети Интернет становится актуальной проблема патологического использования данной сети особенно среди подростков. Проблема интернет-безопасности учащихся в условиях современного российского образования приобретает особую значимость. В данных условиях активизируется поиск эффективных средств педагогической поддержки детей с зависимым поведением в интернет-среде.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
Гудкова Татьяна Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Подходы к психологической безопасности в условиях инклюзивного образования»
В статье рассмотрены ценностные ориентации родителей, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья и условной нормой развития, чьи дети учатся в инклюзивном образовании. Выявлено, что для родителей, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья характерна терминальная ценность – материальная обеспеченность. Для родителей, чьи дети имеют условную норму развития – продуктивная жизнь и семейное счастье. Среди родителей детей с условной нормой развития нет единства в выборе наиболее значимых инструментальных ценностей. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья более едины в своих взглядах. Для них особенно значимы аккуратность, воспитанность, независимость, чуткость.
Психология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Стресс как источник нарушения психологической безопасности переводчика в процессе межкультурной коммуникации»
В статье обосновано влияние стресса, испытываемого переводчиком в процессе межкультурного взаимодействия, на снижение/нарушение его психологической безопасности. Выявлены внешние (объективные) и внутренние (субъективные) причины возникновения стресса. Раскрыты личностные качества, влияющие на степень переживания стресса в процессе межкультурной коммуникации.
Психология развития
Варданян Людмила Валерьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Развивающие возможности кинотренинга психологической безопасности профессионального будущего»
В статье обосновано влияние кинотренинга на развитие психологической безопасности профессионального будущего и способов саморегуляции процесса движения по созданной/выбранной профессиональной траектории. Установлены пути реализации психологической безопасности в студенческом сообществе, освоение которых способствует развитию регулятивной основы профессиональной стратегии и опыта ее применения.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
Кагермазова Лаура Цраевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Представление о психологической безопасности в образовании»
В данной статье рассматриваются современные взгляды на определение психологической безопасности образовательной среды. Авторами раскрыты различные подходы к данному понятию с точки зрения отечественных и зарубежных представителей, также отражается сущность психологической безопасности в образовании.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
Кагермазова Лаура Цраевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования»
Булгучева Танзила Тархановна , аспирант
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Психологическая безопасность в межличностных конфликтах студенческой среды Северо-Кавказского региона»
Психология
Игнатьева Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Психолого-педагогическая поддержка семьи при подготовке к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»
В данной статье приведена программа психолого-педагогической поддержки родителей, целью которой является повышение их внимания к проблемам ребёнка с РАС, снижение внутреннего напряжения в связи с диагнозом ребёнка, формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях ребёнка к школьному обучению и оптимизации их педагогического потенциала. Статья призвана восполнить отсутствие специализированных программ для обучения и инклюзии, отсутствие специалистов, владеющих в полной мере теми методами, которые доказали свою эффективность в работе по данному направлению, как основного спектра в подготовке аутичных детей к школе
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл
«Психологическая безопасность образовательной среды в дошкольной образовательной организации»
Педагогика
МДОУ «Д/С №13 «Колокольчик» , Волгоградская обл
«Консультация для родителей: «Психологическая безопасность ребёнка»»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Шевченко Ирина Михайловна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе»
В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования взаимосвязи характера межличностных отношений учащихся образовательных организаций и психологической комфортности и безопасности образовательной среды школы, обеспечивающей субъективное благополучие, удовлетворённость и защищённость учащихся как субъектов образовательного процесса. Результатом проведённого исследования явилось выявление неблагоприятных тенденций в развитии межличностных отношений учащихся в различных по типу образовательных организациях столичного мегаполиса. Рассмотрено, что во многом это связано с формализацией подходов к организации воспитательного процесса в школах, недостаточным использованием педагогами технологии коллективно-творческого воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Психолого-педагогические аспекты образования
Лушпаева Ирина Игоревна , канд. психол. наук , доцент
Теряева Свеилана Александровна , соискатель , старший преподаватель
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические условия реализации инклюзивной образовательной практики»
Статья раскрывает основные вопросы условий образования и психолого‐педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Описываются параметры и критерии психологической безопасности инклюзивной образовательной среды; особенности работы школьного психолого‐медико‐педагогического школьного консилиума, технологии интегрированного обучения.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
Малинкина Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №8» , Белгородская обл