List of publications on a keyword: «психологическая безопасность»


Система образования

Publication date: 22.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kriachkova Olga Igorevna , студентка
SBVEI "N.A. Nekrasov Pedagogical College №1" , Санкт-Петербург г

«Udovletvorennost' subektov obrazovatel'nogo protsessa organizatsiei raboty shkoly po obespecheniiu bezopasnosti detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрена проблема обеспечения безопасной образовательной среды, описаны результаты проведенного исследования по изучению степени удовлетворенности учащихся, их родителей и учителей работой школы по организации комфорта, физической и психологической безопасности детей младшего школьного возраста, которые легли в основу разработки и предложений мер по созданию безопасной образовательной среды.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 15.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Masaeva Zarema Vakhaevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
Kagermazova Laura Tsraevna , doctor of psychological sciences , профессор
FSBEI of HE "Kabardino-Balkarian State University" , Кабардино-Балкарская Респ

«Представление о психологической безопасности в образовании»

Download an article

В данной статье рассматриваются современные взгляды на определение психологической безопасности образовательной среды. Авторами раскрыты различные подходы к данному понятию с точки зрения отечественных и зарубежных представителей, также отражается сущность психологической безопасности в образовании.

Publication date: 15.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Masaeva Zarema Vakhaevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
Kagermazova Laura Tsraevna , doctor of psychological sciences , профессор
FSBEI of HE "Kabardino-Balkarian State University" , Кабардино-Балкарская Респ

«Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования»

Download an article

В данной работе раскрывается сущность национального образования на территории Северного Кавказа, тенденции и перспективы развития, а также имеющиеся затруднения при реализации обучения на русском и родном языке для обеспечения комфортного безопасного образовательного пространства.

Publication date: 18.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Masaeva Zarema Vakhaevna , candidate of psychological sciences , доцент
Bulgucheva Tanzila Tarkhanovna , аспирант
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ

«Психологическая безопасность в межличностных конфликтах студенческой среды Северо-Кавказского региона»

Download an article

В данной работе раскрываются особенности и причины возникновения межличностных конфликтов студентов Северного Кавказа, приводящие к снижению уровня психологической безопасности.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 27.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
Shevchenko Irina Mikhailovna , магистрант
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе»

Download an article

В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования взаимосвязи характера межличностных отношений учащихся образовательных организаций и психологической комфортности и безопасности образовательной среды школы, обеспечивающей субъективное благополучие, удовлетворённость и защищённость учащихся как субъектов образовательного процесса. Результатом проведённого исследования явилось выявление неблагоприятных тенденций в развитии межличностных отношений учащихся в различных по типу образовательных организациях столичного мегаполиса. Рассмотрено, что во многом это связано с формализацией подходов к организации воспитательного процесса в школах, недостаточным использованием педагогами технологии коллективно-творческого воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Publication date: 30.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stepanova Elena Vasilevna , candidate of psychological sciences , Заведующий кафедрой управления в образовании
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл

«Psikhologicheskaia bezopasnost' obrazovatel'noi sredy kak uslovie subektivnogo blagopoluchiia obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос значимости образовательной среды для психического развития обучающихся. Жизнь школы должна и своим содержанием, и формой привлекать к себе, побуждать в учащихся творческую активность, формировать в каждом из них, в конечном итоге, положительный эмоциональный настрой, вызывать ощущение психологического комфорта и чувство защищенности, содержать возможность для их поддержки.

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shumilova Tatiana Mikhailovna , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №3» , Татарстан Респ

«Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков в сети Интернет»

Download an article

По мнению автора, в последнее время с возрастанием популярности сети Интернет становится актуальной проблема патологического использования данной сети особенно среди подростков. Проблема интернет-безопасности учащихся в условиях современного российского образования приобретает особую значимость. В данных условиях активизируется поиск эффективных средств педагогической поддержки детей с зависимым поведением в интернет-среде.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dunaevskaia Elvira Bronislavovna , candidate of psychological sciences , доцент
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
Gudkova Tatiana Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Подходы к психологической безопасности в условиях инклюзивного образования»

Download an article

В статье рассмотрены ценностные ориентации родителей, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья и условной нормой развития, чьи дети учатся в инклюзивном образовании. Выявлено, что для родителей, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья характерна терминальная ценность – материальная обеспеченность. Для родителей, чьи дети имеют условную норму развития – продуктивная жизнь и семейное счастье. Среди родителей детей с условной нормой развития нет единства в выборе наиболее значимых инструментальных ценностей. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья более едины в своих взглядах. Для них особенно значимы аккуратность, воспитанность, независимость, чуткость.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 25.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fattakhova Svetlana Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , заведующая кафедрой, доцент
Lushpaeva Irina Igorevna , candidate of psychological sciences , доцент
Teriaeva Sveilana Aleksandrovna , aspirant , старший преподаватель
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические условия реализации инклюзивной образовательной практики»

Download an article

Статья раскрывает основные вопросы условий образования и психолого‐педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Описываются параметры и критерии психологической безопасности инклюзивной образовательной среды; особенности работы школьного психолого‐медико‐педагогического школьного консилиума, технологии интегрированного обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 01.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Permiakova Nadezhda Vladimirovna , педагог-психолог
МБУ ДОО «Центр реабилитации и коррекции» , Челябинская обл

«Психологическая безопасность образовательной среды в дошкольной образовательной организации»

Download an article

The article is devoted to the questions of educational environment in pre-school educational institutions. Here you can find some ways of understanding the idea of “educational environment”. It is considered as the phychological and educational reality and as the condition for the development of a child’s individuality.

Педагогика

Publication date: 21.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Linnik Vera Viktorovna , воспитатель
МДОУ «Д/С №13 «Колокольчик» , Волгоградская обл

«Консультация для родителей: «Психологическая безопасность ребёнка»»

Download an article

В статье проанализирована проблема психологического комфорта ребенка, которая наиболее остро встает в наше время. Автор статьи попытался донести до родителей суть проблемы и вариант ее решения.

Психология

Publication date: 30.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chernyshova Mariia Aleksandrovna , студентка
Sizova Tatiana Olegovna , студентка
Kochneva Elena Mikhailovna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Представления современных молодых людей о психологии безопасности»

Download an article

В статье представлен анализ исследований, в которых безопасность образовательной среды выступает предметом изучения; обозначено понимание психологической безопасности образовательной среды и условия ее создания; описаны результаты пилотажного исследования представлений современных молодых людей о психологии безопасности.

Publication date: 25.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vardanyan Lyudmila Valeryevna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Stress as a source of translator's psychological safety disorder during intercultural communication»

Download an article

В статье обосновано влияние стресса, испытываемого переводчиком в процессе межкультурного взаимодействия, на снижение/нарушение его психологической безопасности. Выявлены внешние (объективные) и внутренние (субъективные) причины возникновения стресса. Раскрыты личностные качества, влияющие на степень переживания стресса в процессе межкультурной коммуникации.

Publication date: 26.10.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Kokharchuk Olga Valeryevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Ignateva Kseniia Vladimirovna , студентка
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл

«Психолого-педагогическая поддержка семьи при подготовке к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Download an article

В данной статье приведена программа психолого-педагогической поддержки родителей, целью которой является повышение их внимания к проблемам ребёнка с РАС, снижение внутреннего напряжения в связи с диагнозом ребёнка, формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях ребёнка к школьному обучению и оптимизации их педагогического потенциала. Статья призвана восполнить отсутствие специализированных программ для обучения и инклюзии, отсутствие специалистов, владеющих в полной мере теми методами, которые доказали свою эффективность в работе по данному направлению, как основного спектра в подготовке аутичных детей к школе

Психология развития

Publication date: 17.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vardanyan Yulia Vladimirovna , doctor of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
Vardanyan Lyudmila Valeryevna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Cinematherapy developing opportunities of psychological safety of professional career»

Download an article

В статье обосновано влияние кинотренинга на развитие психологической безопасности профессионального будущего и способов саморегуляции процесса движения по созданной/выбранной профессиональной траектории. Установлены пути реализации психологической безопасности в студенческом сообществе, освоение которых способствует развитию регулятивной основы профессиональной стратегии и опыта ее применения.