Список публикаций по ключевому слову: «окружающий мир»
Исследования в образовании и образовательные практики
Головеева Лариса Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Анализ результатов экспериментальной работы по формированию у младших школьников ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Махиянова Энже Хакимовна , учитель
МБОУ «Гимназия №179 – ЦО» , Татарстан Респ
«Интегрированный урок окружающего мира и музыки во втором классе»
МАОУ «СОШ №40» , Чувашская Республика - Чувашия
«Региональные компоненты на уроках окружающего мира в начальной школе»
В статье приведены развивающие задания по подготовке к ВПР по окружающему миру. Во всероссийских проверочных работах по окружающему миру в начальной школе задания 10.1 и 10.2 содержат вопросы, связанные с регионом проживания. Обучающимся нужно уметь различать понятия регион, столица, знать о достопримечательностях родного края, о памятниках культуры и архитектуры, о природной зоне местности, об экономике региона.
МБОУ «Сунчелеевская СОШ им. Н.Т. Саврукова» , Татарстан Респ
«Разработка урока по окружающему миру: «Что такое Родина?»»
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока «Окружающий мир»»
В статье рассматривается вопрос преподавания учащимся 3-го класса темы «Изучения природной и социальной среды средствами учебного предмета». В работе представлен подробный конспект урока по окружающему миру на заданную тему с различными видами и формами деятельности, направленными на изучение нового раздела.
Педагогика
Титова Наталья Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №1» , Московская обл
«Создание интерактивной тетради по окружающему миру – один из приемов подготовки к ВПР. Опыт наставников в помощь молодым»
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» , Новгородская обл
«Патриотическое воспитание младших школьников (на материалах учебного предмета «Окружающий мир»)»
Статья посвящена исследованию эффективного воздействия проектной деятельности на процесс патриотического воспитания младших школьников в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Рассматривается необходимость укрепления патриотического сознания и гражданственности у детей младшего школьного возраста в свете федеральных нормативных актов и требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС). Основной акцент сделан на разработке и апробации проектов, нацеленных на формирование у детей чувства гордости за свою страну, осознание исторического наследия и ответственности за судьбу Родины. В исследовании подробно описаны используемые методики диагностики уровня патриотического воспитания, проанализированы результаты эксперимента и сделаны выводы о высокой эффективности применения проектной деятельности в процессе патриотического воспитания младших школьников.
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Развитие познавательного интереса младших школьников (на материалах учебного предмета «Окружающий мир»)»
Статья посвящена проблеме снижения познавательного интереса у младших школьников и поиску эффективных способов его развития. В работе представлены результаты диагностики, направленные на оценку уровня сформированности познавательного интереса у учащихся, показана значимость занимательных уроков по окружающему миру для развития познавательного интереса младших школьников.
Педагогика
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу изучения проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что правильная организация экологического образования в дошкольном возрасте значительно обогащает представления детей о природе, что является важным шагом к формированию их доброжелательного отношения к окружающему миру.
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
Новакова Инна Александровна , воспитатель
Козырева Ирина Александровна , воспитатель
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
Козлитина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия»
В статье рассматривается процесс познания природного окружения дошкольниками через сенсорное восприятие. За годы изучения психического развития детей возрастной группы от 3 до 7 лет было установлено, что восприятие окружающей действительности играет ключевую роль в формировании представлений о мире, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием познавательных функций. Авторами отмечено, что сенсорное восприятие, включая ощущения зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, становится основой для появления первых представлений о природной среде и ее явлениях, что является важным для развития более сложных когнитивных процессов, таких как память, внимание и воображение.
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Животный мир родного края»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Новоайбесинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект экологического праздника «День птиц»»
Педагогика
Шевелева Валентина Олеговна , студентка
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл
«Формирование у младших школьников умение видеть прекрасное в окружающем мире посредством дидактических игр художественно-эстетической направленности»
МОУ «СОШ №6» , Архангельская обл
«Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире»
Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказок в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
Современные технологии в образовании
Давыдова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»
В статье рассматривается математическая грамотность дошкольника как способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Авторами отмечено, что использование нестандартных заданий направленных на формирования предпосылок функциональной математической грамотности в образовательной деятельности, способствует развитию у дошкольников словесно-логического мышления, повышает качество их математической подготовленности, повышает речевую активность, позволяет более уверенно ориентироваться детям в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Экологическое образование и воспитание младших школьников – путь успешной социализации личности»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Методы и приемы развития умений в рисовании у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Губина Анна Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Внеклассная работа по окружающему миру»
Общая педагогика
Гетман Светлана Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №2 г. Строитель Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
В статье речь идет о формировании первичных представлений о политической культуре обучающихся начальной школы. Указывается на важность использования системно-деятельностного и личностно-дифференцированного подходов. Авторами приводятся примеры практического применения метода видеописьма как актуального приема обучения при осуществлении внеурочной работы учителя младших классов.

