List of publications on a keyword: «окружающий мир»
Педагогика
Valentina O. Sheveleva
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл
«Формирование у младших школьников умение видеть прекрасное в окружающем мире посредством дидактических игр художественно-эстетической направленности»
МОУ «СОШ №6» , Архангельская обл
«Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavleniia i znanii ob okruzhaiushchem mire u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom igrovoi deiatel'nosti»
В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie traditsionnykh i netraditsionnykh metodov raboty s det'mi po formirovaniiu predstavlenii ob okruzhaiushchem mire»
Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sovremennyi podkhod k ekologicheskomu vospitaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie skazok v formirovanii ekologicheskoi kul'tury u detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Metody i priemy razvitiia umenii v risovanii u detei s OVZ starshego doshkol'nogo vozrasta»
Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Anna V. Boichenko
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Vneklassnaia rabota po okruzhaiushchemu miru»
Общая педагогика
Svetlana V. Getman
МБОУ «СОШ №2 г. Строитель Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
В статье речь идет о формировании первичных представлений о политической культуре обучающихся начальной школы. Указывается на важность использования системно-деятельностного и личностно-дифференцированного подходов. Авторами приводятся примеры практического применения метода видеописьма как актуального приема обучения при осуществлении внеурочной работы учителя младших классов.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Anastasiia V. Aleksandrova , bachelor
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt zaniatiia po oznakomleniiu s okruzhaiushchim mirom detei podgotovitel'noi gruppy "Kot v sapogakh v gorode»
Теория и методика дошкольного образования
Tat'iana I. Chugai
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Detskoe eksperimentirovanie kak odin iz vedushchikh vidov deiatel'nosti doshkol'nika»
Педагогика
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Razvitie rechi v protsesse ekologicheskogo vospitaniia detei v mladshei gruppe»
Экология
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Spetsifika ekologicheskogo vospitaniia mladshikh shkol'nikov na sovremennom etape»
Общая педагогика
Mariia G. Egorova
Larisa N. Mikhailova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt NOD po okruzhaiushchemu miru v starshei gruppe "Svoistva stekla i ego naznachenie»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Ispol'zovanie aktivnykh form raboty s informatsiei na urokakh Okruzhaiushchego mira v izuchenii razdela "Nasha bezopasnost'»
Статья посвящена методической разработке раздела «Наша безопасность» образовательной программы по окружающему миру для 3 класса (автор А.А. Плешаков). Программа является составной частью УМК «Школа России» по предмету Окружающий мир. В статье представлены образовательные технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся на уроках при формировании регулятивных УУД.
Педагогика
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii v sovremennykh uchebnikakh dlia nachal'noi shkoly»
Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.
Olga V. Shurpa
Liudmila N. Radina
MADOU D/S 105 "Diuimovochka" , Татарстан Респ
Ilgiza R. Savastianova
MBDOU "D/S 26 "Leisan" , Татарстан Респ
«Skazkoterapiia kak odin iz metodov razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье освещена тема использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Рассмотрены основные аспекты положительного её воздействия. Авторы отмечают, что главным и наиболее важным условием развития ребёнка дошкольного возраста служит привлечение детей к сказке, так как через неё решается ряд задач по коррекции развития и поведения ребёнка. Участвуя в занятиях по сказкотерапии, дети познают много нового и интересного, а также учатся налаживать контакт, как между собой, так и с окружающим миром.
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Eksperimentirovanie kak chast' obrazovatel'noi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Patrioticheskoe vospitanie na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'noi shkole»
Marina N. Voronova , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Сущность экологического образования детей старшего дошкольного возраста»
В статье утверждается, что запросом современного общества является формирование нового мировоззрения, современного мышления, ориентированных на организацию научно-обоснованной системы действий по гармонизации взаимоотношений общества и окружающей среды. Авторами описаны теоретические подходы в экологическом образовании дошкольников.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Ekologicheskoe vospitanie detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Tatiana V. Koksharova
Irina A. Chernikova , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi i voobrazheniia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову, как особому объекту познания. Сюжетно-ролевая игра стимулирует желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствует обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Valentina S. Kremenetskaia
GBOU "Shkola 2120" , Москва г
Liudmila E. Shtanova
GBOU "Shkola 544" , Москва г
«Tsifrovye instrumenty na urokakh po predmetu "Okruzhaiushchii mir»
Дошкольная педагогика
Valentina A. Chentsova
Olga I. Androsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл