Список публикаций по ключевому слову: «ситуации»


Психология

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников посредством технологии лэпбук»

Скачать статью

Статья посвящена формированию знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников с использованием лэпбука и профилактике безопасности дорожного движения. Авторами представлено дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения».

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарова Юлия Васильевна , воспитатель
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Использование игровых ситуаций в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста через использование игровых ситуаций. Авторами отмечено, что решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности.

Психология

Дата публикации: 02.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Егорова Галина Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Психология

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация деятельности педагога-психолога по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог» (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы работы по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог».

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии моделирования»

Скачать статью

Статья посвящена использованию технологии моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 07.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хацринова Ольга Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«К вопросу подготовки будущих специалистов для современной социальной практики»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание дисциплины «Педагогика и психология в режиме чрезвычайных ситуаций», входящая в план подготовки магистров по направлению «Техносферная безопасность». Практические занятия ориентируют студентов на формирование знаний и умений поведения в чрезвычайных ситуациях и распространение этих знаний среди населения.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аклеушева Ольга Васильевна , воспитатель
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование понятия «величина» у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Скачать статью

Статья посвящена использованию дидактических игр в формировании понятия «величина» у детей младшего дошкольного возраста. Авторами акцентируется внимание на играх как активном процессе обучения и формирования навыков измерения, сравнения и сопоставления.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купоросов Павел Александрович , канд. филол. наук , заместитель директора
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Пожарская Елена Михайловна , музыкальный руководитель
Долгова Марина Евгеньевна , воспитатель
Суворова Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23» , Белгородская обл

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через проблемные ситуации»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Авторы раскрывают особенности работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников через проблемные ситуации, приводят примеры проблемных ситуаций.

Психология

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Детско-родительское занятие «Вместе веселее»»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос гармонизации детско-родительских отношений при помощи различных методических приемов и упражнений. Авторы утверждают, что недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Педагогика

Дата публикации: 16.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Ирина Сергеевна , педагог дополнительного образования
Проскурина Елена Николаевна , методист
Соловьева Алина Борисовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл

«Лего-конструирование как средство развития одаренности у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста играет значительную роль во всестороннем их развитии, начиная от пространственного развития и заканчивая мелкой моторикой, влияющей на речевые функции организма. Обыгрывание построек и предварительная работа расширяю границы познания окружающего мира. Коллективные обсуждения и совместная работа совершенствует коммуникативные способности дошкольников.

Дата публикации: 02.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Елена Ивановна , воспитатель
МДОУ «Ытык-Кюельский Д/С «Берёзка» ОВ с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается проблема развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций. Автором приводятся результаты изучения уровней эмоционального интеллекта у детей. На основе полученных результатов научно и экспериментально обоснованы системы работы по развитию эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ивашина Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Мурашко Дарина Викторовна , воспитатель
Дмитренко Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Специфика игровых приемов обучения в ДОУ»

Скачать статью

В статье говорится об игровых приемах, на которые часто ориентируются воспитатели в своей работе, для того чтобы заинтересовать или увлечь детей процессом.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования
Зиганшина Елена Анатольевна , методист
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном и воспитательном процессе. По мнению авторов, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, побуждению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности. Работа представлена для педагогов дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Дидактические игры как средство познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основы познавательного развития дошкольников при помощи дидактических игр. Авторами статьи раскрываются основополагающие принципы дошкольного воспитания, а также изложены качества и направления.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Гаврилова Лариса Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №8» , Чувашская Республика - Чувашия

«Авторский подход к применению инновационных технологий в обучении: особенности применения игровых методик на уроках технологии»

Скачать статью

Инновационные технологии выступают всегда как ресурс для повышения качества образования. Актуальность и необходимость применениям игровых технологий подтверждается тем, что научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. В рамках игровой деятельности учитель и ученик сотрудники, коллеги, которые в ходе совместной деятельности совершают свои маленькие открытия, что делает процесс обучения интересным, творческим, развивающим. Почему игра способствует повышению учебной мотивации и улучшению результатов обучения? Из слов Бронислава Александровича Зельцермана (педагог, один из создателей Международной Ассоциации Развивающего обучения) следует, что «игра – это форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития, и в этом плане она педагогическое творение». А также древний мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно в игре, по моему мнению, ребёнок обретает возможность действовать для того, чтобы понимать учебный материал.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Волкова Наталия Валерьевна , учитель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Разрешение конфликтных ситуаций в классе с помощью практик платформы Skillfolio»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о разрешении конфликтных ситуаций, и автор отмечает, что уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Например, ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от родителей деньги на различные дорогие игрушки и сладости.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Ахметова Лилия Равкатовна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием проблемных ситуаций в игровой деятельности»

Скачать статью

В статье описывается содержание педагогической работы по использованию проблемных ситуаций для развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста, педагогические условия использования проблемных ситуаций для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирова Эмилия Ильдаровна , студентка
Кириллова Зоя Николаевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование игровых технологий на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Елена Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Применение игр на уроке иностранного языка в школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации игровых моментов на уроке иностранного языка в школе. Автором представлены идеи, которые возможно реализовать на уровне начального и основного общего образования.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Надежда Юрьевна , воспитатель
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников»

Скачать статью

Условия сегодняшнего дошкольного образования требуют от педагогов внедрение современных образовательных технологий. Разнообразие их велико. Учитывая особенности детской деятельности, а основным видом деятельности дошкольного возраста, является игра, особое внимание уделяется применению игровых технологий. Игра представляет собой проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни. В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или «преобразовать» какую-либо ситуацию и тем самым приблизить её к себе. Средством для воспроизведения социальной действительности, является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Для развития полноценного игрового общения могут использовать такую форму работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС).

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира обучающимися в системе дополнительного образования детей»

Скачать статью

Присущее человеку эстетическое начало, как важнейший элемент культуры, является общим универсальным свойством, пронизывает восприятие всех видов деятельности человека, отражая яркость красок и смыслов неотчужденного, неравнодушного отношения человека к окружающему миру, содержит скрытые резервы для воспитания гармоничной личности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Учебные речевые ситуации на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере профессионального общения юристов)»

Скачать статью

В статье на примере профессиональной коммуникации юристов рассматриваются основные этапы работы над учебными речевыми ситуациями, направленными на развитие диалогической речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Среди них выделяются: знакомство с новой лексикой, работа над речевыми образцами, презентация учебной речевой ситуации, работа с учебными речевыми ситуациями.