List of publications on a keyword: «ситуации»


Педагогика

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Azarova
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igrovykh situatsii v formirovanii osnov bezopasnosti zhiznedeiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста через использование игровых ситуаций. Авторами отмечено, что решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности.

Психология

Publication date: 02.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Khlapova
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Galina G. Egorova
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie iazykovoi funktsional'noi gramotnosti mladshego shkol'nika na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Психология

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Organizatsiia deiatel'nosti pedagoga-psikhologa po preodoleniiu i profilaktike vozniknoveniia konfliktnykh situatsii v sfere "pedagog-pedagog" (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы работы по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог».

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia N. Sorokina , воспитатель
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Formirovanie estestvenno-nauchnykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii modelirovaniia»

Download an article

Статья посвящена использованию технологии моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Publication date: 07.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Khatsrinova , candidate of engineering sciences
NKhTI FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet" , Татарстан Респ

«K voprosu podgotovki budushchikh spetsialistov dlia sovremennoi sotsial'noi praktiki»

Download an article

В статье рассматривается содержание дисциплины «Педагогика и психология в режиме чрезвычайных ситуаций», входящая в план подготовки магистров по направлению «Техносферная безопасность». Практические занятия ориентируют студентов на формирование знаний и умений поведения в чрезвычайных ситуациях и распространение этих знаний среди населения.

Современные технологии в образовании

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga V. Akleusheva
Inna A. Ageeva
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Formirovanie poniatiia "velichina" u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom didakticheskikh igr»

Download an article

Статья посвящена использованию дидактических игр в формировании понятия «величина» у детей младшего дошкольного возраста. Авторами акцентируется внимание на играх как активном процессе обучения и формирования навыков измерения, сравнения и сопоставления.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavel A. Kuporosov , candidate of philological sciences
Ol'ga A. Tikhova
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл

«Nekotorye priiomy sozdaniia problemnoi situatsii na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.

Педагогика

Publication date: 07.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Dolgova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Elena M. Pozharskaia
Marina E. Dolgova
Valentina V. Suvorova
MDOU "D/S 23" , Белгородская обл

«Formirovanie osnov finansovoi gramotnosti u doshkol'nikov cherez problemnye situatsii»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Авторы раскрывают особенности работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников через проблемные ситуации, приводят примеры проблемных ситуаций.

Психология

Publication date: 15.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Kolesnikova
Olga I. Evdokimova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Detsko-roditel'skoe zaniatie "Vmeste veselee»

Download an article

В статье раскрывается вопрос гармонизации детско-родительских отношений при помощи различных методических приемов и упражнений. Авторы утверждают, что недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Педагогика

Publication date: 16.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Petrova
Elena N. Proskurina
Alina B. Soloveva
MBU DO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva i professional'nogo obucheniia" , Белгородская обл

«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia odarennosti u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста играет значительную роль во всестороннем их развитии, начиная от пространственного развития и заканчивая мелкой моторикой, влияющей на речевые функции организма. Обыгрывание построек и предварительная работа расширяю границы познания окружающего мира. Коллективные обсуждения и совместная работа совершенствует коммуникативные способности дошкольников.

Publication date: 02.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Dediukina
MDOU "Ytyk-Kiuel'skii D/S "Beriozka" OV s prioritetnym osushchestvleniem intellektual'nogo razvitiia detei" munitsipal'nogo raiona "Tattinskii ulus" Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ

«Razvitie emotsional'nogo intellekta u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описывается проблема развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций. Автором приводятся результаты изучения уровней эмоционального интеллекта у детей. На основе полученных результатов научно и экспериментально обоснованы системы работы по развитию эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Publication date: 08.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Ivashina
Darina V. Murashko
Inna V. Dmitrenko
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл

«Spetsifika igrovykh priemov obucheniia v DOU»

Download an article

В статье говорится об игровых приемах, на которые часто ориентируются воспитатели в своей работе, для того чтобы заинтересовать или увлечь детей процессом.

Общая педагогика

Publication date: 14.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita R. Chernikova
Elena A. Ziganshina
Tatiana V. Firsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании»

Download an article

В статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном и воспитательном процессе. По мнению авторов, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, побуждению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности. Работа представлена для педагогов дополнительного образования.

Педагогика

Publication date: 09.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Kobeleva
Antonina V. Babynina
Oksana I. Kornilova
Natalia S. Rusakova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Didakticheskie igry kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia doshkol'nikov v usloviiakh FGOS»

Download an article

В статье рассматриваются основы познавательного развития дошкольников при помощи дидактических игр. Авторами статьи раскрываются основополагающие принципы дошкольного воспитания, а также изложены качества и направления.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 14.05.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Larisa S. Gavrilova
MBOU "SOSh 8" , Чувашская Республика - Чувашия

«Avtorskii podkhod k primeneniiu innovatsionnykh tekhnologii v obuchenii: osobennosti primeneniia igrovykh metodik na urokakh tekhnologii»

Download an article

Инновационные технологии выступают всегда как ресурс для повышения качества образования. Актуальность и необходимость применениям игровых технологий подтверждается тем, что научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. В рамках игровой деятельности учитель и ученик сотрудники, коллеги, которые в ходе совместной деятельности совершают свои маленькие открытия, что делает процесс обучения интересным, творческим, развивающим. Почему игра способствует повышению учебной мотивации и улучшению результатов обучения? Из слов Бронислава Александровича Зельцермана (педагог, один из создателей Международной Ассоциации Развивающего обучения) следует, что «игра – это форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития, и в этом плане она педагогическое творение». А также древний мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно в игре, по моему мнению, ребёнок обретает возможность действовать для того, чтобы понимать учебный материал.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Khotieva
Nataliia V. Volkova
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Razreshenie konfliktnykh situatsii v klasse s pomoshch'iu praktik platformy Skillfolio»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о разрешении конфликтных ситуаций, и автор отмечает, что уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Например, ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от родителей деньги на различные дорогие игрушки и сладости.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 17.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fliora K. Akhmedzhanova
Liliia R. Akhmetova
Zlata L. Ulitina
Elena E. Iudina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Formirovanie elementarnykh matematicheskikh predstavlenii doshkol'nikov s ispol'zovaniem problemnykh situatsii v igrovoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье описывается содержание педагогической работы по использованию проблемных ситуаций для развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста, педагогические условия использования проблемных ситуаций для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Педагогика

Publication date: 01.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Emiliia I. Sabirova
Zoia N. Kirillova , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Andreeva
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Primenenie igr na uroke inostrannogo iazyka v shkole»

Download an article

Статья посвящена вопросу организации игровых моментов на уроке иностранного языка в школе. Автором представлены идеи, которые возможно реализовать на уровне начального и основного общего образования.

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Nikitina
Elvira V. Vasileva
Marina I. Zakharova
MBDOU "D/S 2 "Kolosok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie igrovykh obuchaiushchikh situatsii v sotsial'no-kommunikativnom razvitii vospitannikov»

Download an article

Условия сегодняшнего дошкольного образования требуют от педагогов внедрение современных образовательных технологий. Разнообразие их велико. Учитывая особенности детской деятельности, а основным видом деятельности дошкольного возраста, является игра, особое внимание уделяется применению игровых технологий. Игра представляет собой проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни. В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или «преобразовать» какую-либо ситуацию и тем самым приблизить её к себе. Средством для воспроизведения социальной действительности, является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Для развития полноценного игрового общения могут использовать такую форму работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС).

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Malykh
Natalia V. Natalchenko
Irina V. Miller
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Sotsial'no-pedagogicheskaia teoriia esteticheskogo osvoeniia mira obuchaiushchimisia v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»

Download an article

Присущее человеку эстетическое начало, как важнейший элемент культуры, является общим универсальным свойством, пронизывает восприятие всех видов деятельности человека, отражая яркость красок и смыслов неотчужденного, неравнодушного отношения человека к окружающему миру, содержит скрытые резервы для воспитания гармоничной личности.

Филология и лингвистика

Publication date: 07.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lena R. Bakirova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Uchebnye rechevye situatsii na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu (na primere professional'nogo obshcheniia iuristov)»

Download an article

В статье на примере профессиональной коммуникации юристов рассматриваются основные этапы работы над учебными речевыми ситуациями, направленными на развитие диалогической речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Среди них выделяются: знакомство с новой лексикой, работа над речевыми образцами, презентация учебной речевой ситуации, работа с учебными речевыми ситуациями.

Педагогика

Publication date: 13.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gul'sina I. Mulykova
Liudmila V. Davlekamova
Mariia D. Chernozubova
GAU AO "Oblastnoi reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami" , Астраханская обл

«Sotsializatsiia mladshikh doshkol'nikov posredstvom siuzhetno-rolevoi igry»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что сюжетные-ролевые игры – это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности, такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.

Publication date: 21.03.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Irina M. Eremeeva
MOU "SOSh 13" , Саха /Якутия/ Респ

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассмотрены современные подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Выявлена значимость функциональной грамотности для развития личности в условиях изменений современного общества. Описана практическая работа, на основе которой формируются предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС начального общего образования. Показаны виды и приёмы работ, которые необходимы в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса. Актуальность данной работы на уроках очевидна, так как она способствует развитию познавательной и мыслительной активности, обогащению знаний каждого ребёнка, развитию его функциональной грамотности.