List of publications on a keyword: «ситуации»
Педагогика
Natalia A. Narozhniaia
Margarita A. Grigoreva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov bezopasnosti v DOU»
Natalia V. Fomina
Tatiana V. Popova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" ,
«Matematicheskaia gramotnost': reshenie real'nykh zhiznennykh zadach»
В работе рассматривается проблема формирования математической грамотности как ключевого навыка современного человека в условиях цифровой эпохи. Обосновывается значимость умения применять математические знания для решения повседневных задач. Центральным инструментом развития математической грамотности называется математическое моделирование, которое связывает теорию с практикой, формирует гибкое мышление и учит последовательно рассуждать.
Tat'iana G. Piskunova
Mariia A. Sholokhova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie mimicheskoi i intonatsionnoi vyrazitel'nosti u zaikaiushchikhsia doshkol'nikov»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii shkol'nikov v protsesse sozdaniia problemnykh situatsii na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена изучению роли проблемных ситуаций в формировании познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у школьников на уроках русского языка. Актуальность исследования связана с необходимостью модернизации образовательной системы, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной работе с большими объемами информации и решению нестандартных задач. Целью работы является выявление эффективных путей повышения качества обучения посредством включения проблемных ситуаций в учебный процесс.
Педагогика
Olga I. Budnikova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Ispol'zovanie uchitelem-logopedom kompensiruiushchei napravlennosti logopedicheskogo keisa pri rabote s det'mi s OVZ»
Liubov N. Perkova
Ekaterina I. Belykh
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Osobennosti primeneniia informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v usloviiakh realizatsii Federal'noi obrazovatel'noi programmy doshkol'nogo obrazovaniia»
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже применяются в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Всегда ли педагоги придерживаются установленных возрастных норм и санитарно-гигиенических требований к дошкольному возрасту, загружая познавательную деятельность технологиями интернета? ФОП ДО регламентирует данную деятельность, о некоторых особенностях применения ИКТ в детском саду пойдет речь в статье.
Svetlana I. Khodykina
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka master-klassa "Znakomstvo detei starshego doshkol'nogo vozrasta s professiei khudozhnik po keramike»
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie pamiati, vnimaniia, voobrazheniia i myshleniia u doshkol'nikov na zaniatiiakh rodnogo i inostrannogo iazykov»
MBDOU "D/S 127 "Pochemuchka" , Архангельская обл
«Informatsionno-kommunikativnye tekhnologii kak sredstvo formirovaniia umenii razreshat' konflikty u detei doshkol'nogo vozrasta»
Elena M. Tatarinova
Liudmila A. Krugovykh
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Problemnye situatsii v vospitanii kul'tury bezopasnogo povedeniia v srede sverstnikov i vzroslykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу воспитания культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что использование проблемных обучающих ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста позволило расширить представления детей об окружающей их среде и правилах поведения со взрослыми и сверстниками, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения в этой среде и навыки личной безопасности, объединить усилия участников образовательных отношений, систематизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Инклюзивное образование
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie rechevykh igrovykh situatsii v razvitii zvukoproiznosheniia u mladshikh shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию речевых игровых ситуаций в развитии звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. В ходе исследования автор приходит к выводу, что использование речевых игровых ситуаций способствует развитию произносительных навыков учащихся.
Психология
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' pedagoga-psikhologa i administratsii doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia v razreshenii konfliktnoi situatsii mezhdu roditeliami i pedagogami (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.
Современные технологии в образовании
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie znanii o pravilakh dorozhnogo dvizheniia u mladshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii lepbuk»
Педагогика
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovykh situatsii v formirovanii osnov bezopasnosti zhiznedeiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie iazykovoi funktsional'noi gramotnosti mladshego shkol'nika na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia deiatel'nosti pedagoga-psikhologa po preodoleniiu i profilaktike vozniknoveniia konfliktnykh situatsii v sfere "pedagog-pedagog" (iz opyta raboty)»
Современные технологии в образовании
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie estestvenno-nauchnykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii modelirovaniia»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
NKhTI FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet" , Татарстан Респ
«K voprosu podgotovki budushchikh spetsialistov dlia sovremennoi sotsial'noi praktiki»
В статье рассматривается содержание дисциплины «Педагогика и психология в режиме чрезвычайных ситуаций», входящая в план подготовки магистров по направлению «Техносферная безопасность». Практические занятия ориентируют студентов на формирование знаний и умений поведения в чрезвычайных ситуациях и распространение этих знаний среди населения.
Современные технологии в образовании
Inna A. Ageeva
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie poniatiia "velichina" u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom didakticheskikh igr»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga A. Tikhova
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Nekotorye priiomy sozdaniia problemnoi situatsii na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Elena M. Pozharskaia
Marina E. Dolgova
Valentina V. Suvorova
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov finansovoi gramotnosti u doshkol'nikov cherez problemnye situatsii»
Психология
Olga I. Evdokimova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Detsko-roditel'skoe zaniatie "Vmeste veselee»
В статье раскрывается вопрос гармонизации детско-родительских отношений при помощи различных методических приемов и упражнений. Авторы утверждают, что недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Педагогика
Elena N. Proskurina
Alina B. Soloveva
MBU DO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva i professional'nogo obucheniia" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia odarennosti u detei doshkol'nogo vozrasta»
Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста играет значительную роль во всестороннем их развитии, начиная от пространственного развития и заканчивая мелкой моторикой, влияющей на речевые функции организма. Обыгрывание построек и предварительная работа расширяю границы познания окружающего мира. Коллективные обсуждения и совместная работа совершенствует коммуникативные способности дошкольников.
MDOU "Ytyk-Kiuel'skii D/S "Beriozka" OV s prioritetnym osushchestvleniem intellektual'nogo razvitiia detei" munitsipal'nogo raiona "Tattinskii ulus" Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie emotsional'nogo intellekta u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В статье описывается проблема развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций. Автором приводятся результаты изучения уровней эмоционального интеллекта у детей. На основе полученных результатов научно и экспериментально обоснованы системы работы по развитию эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

