Список публикаций по ключевому слову: «социализация детей»
Педагогика
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.
Хисамутдинова Алина Айратовна , старший воспитатель
Хакимова Светлана Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии. В ходе занимательных мастер-классов дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.
Коррекционная педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
В статье речь идёт о том, что при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья одним из важнейших условий для учителя является понимание того, что эти дети не уступают другим детям, и все же этим детям нужен особый индивидуальный подход, чтобы реализовать свой потенциал и создать условия для своего развития. Это значит понимать, что им нужен особый индивидуальный подход, чтобы реализовать свой потенциал и создать условия для развития. Важным аспектом этой ситуации является то, что дети с ограниченными возможностями участвуют в жизни на своих собственных условиях, а не приспосабливаются к правилам и условиям общества, и что общество принимает и учитывает это.
Дошкольная педагогика
Дьякова Светлана Петровна , бакалавр , воспитатель
Малахова Оксана Александровна , бакалавр , воспитатель
МБОУ «ОК «Озёрки» – ОДО «Озёрский Д/С «Ручеёк» , Белгородская обл
«Инновационная организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах в сельских малокомплектных детских садах в соответствии с ФГОС»
В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013 г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В статье рассмотрена инновационная организация образовательного процесса, ориентированного на развитие у детей определенных качеств, способствующих быстрой социализации детей, и построения отношений по принципу сотрудничества.
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Педагогические условия управления процессом социализации-индивидуализации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Борзых Илья Сергеевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Педагогика
Янковская Валентина Михайловна , заведующая
Иванова Алла Владимировна , воспитатель
Фонина Светлана Валентиновна , инструктор по физической культуре
Корнетова Рената Сергеевна , музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Социализация детей дошкольного возраста на основе установления партнерских отношений с учреждениями ближайшего социума»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Роль руководителей общественных объединений в социализации детей и молодежи»
Статья посвящена социализации детей в рамках деятельности общественного объединения, возрастании роли общественных молодежных организаций и движений в системе воспитания детей и молодежи. Поднимается актуальный вопрос профессиональной подготовки руководителей детских объединений, влияющих на формирование и становление личности ребенка.
Педагогика
Самородова Светлана Игоревна , воспитатель
Бирюкова Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Социализация детей с ОВЗ»
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
Меринова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44» , Иркутская обл
«Социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через организацию музыкальной деятельности»
Система образования
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Роль исламского образования в формировании религиозной идентичности подрастающего поколения»
Социология
МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей с углубленным изучением отдельных предметов» Сабинского муниципального района РТ , Татарстан Респ
«Реализация социальных проектов как один из современных методов преподавания обществознания»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ
Хепнер Татьяна Николаевна , директор
МАУ ДО «ДШИ №6» , Бурятия Респ
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств»
В статье раскрываются особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях детской школы искусств. Авторами сделан акцент на роли искусства в психологическом оздоровлении обучающихся, формировании у них навыков успешной коммуникации. В работе описываются структура образовательной и воспитательной деятельности школы, основные направления, технологии и формы обучения детей с ОВЗ, обобщаются проблемы, результаты, достижения инклюзивного художественного образования.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №51» , Чувашская Республика - Чувашия
«Семейная мастерская»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №63» , Белгородская обл
Валиева Ирина Николаевна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Дошкольная образовательная организация как один из первичных агентов социализации детей»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №267 «Рябинка» , Нижегородская обл
«Сотрудничество ДОО с семьей в рамках совершенствования РППС в соответствии ФГОС ДО»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Подходы к организации и созданию условий для проектирования образовательной среды на территории детского сада в летний период»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Направления и условия реализации проекта «Счастливое время детства» по обеспечению позитивной социализации дошкольников в летний оздоровительный период»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Покусаева Татьяна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Спорт в жизни детей-инвалидов»
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
МБДОУ «Д/С №8 «Буратино» , Краснодарский край
«Социально-культурное событие как условие успешной социализации дошкольников»
В статье раскрыты подходы дошкольного учреждения к решению проблемы социализации детей дошкольного возраста в рамках социально-культурного события. Автор отмечет важность социально-культурных событий, способствующих успешной социализации и индивидуализации дошкольников, развитию их творческих способностей.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре»
В статье рассматриваются вопросы обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность способствует формированию основ социализации личности ребёнка. Автор статьи на собственном педагогическом опыте описывает способы включения детей с ограниченными возможностями в совместную игровую деятельность детей.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл
«Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы социализации и накопления социального опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обращается внимание на педагогические условия, создание которых способствует успешному накоплению социального опыта и формированию социальных норм и ценностей детей. Эффективным методом социализации детей, по мнению автора, является игровая деятельность. Здесь отмечается важность правильной организации игры взрослыми, необходимость соблюдения описанных в статье принципов, контроля за игровым процессом взрослыми. Кроме того, игровая деятельность способствует успешному усвоению учебной программы в рамках образовательного процесса.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» , Челябинская обл
«Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы социальной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Выделяются особенности социальной адаптации детей к новой обстановке, отмечается необходимость морально-психологической подготовки детей ещё до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Автор статьи предлагает направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей дошкольного возраста.