Список публикаций по ключевому слову: «дезадаптация»


Педагогика

Дата публикации: 19.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Формирование познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Елена Николаевна , учитель
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Адаптация первоклассников в школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается период адаптации первоклассников в школе, работа классного руководителя по вовлечению детей в образовательный процесс. Авторы приходят к выводу, что с помощью применения различных форм и методов работы в школе дети адаптацию проходят более успешно.

Психология

Дата публикации: 28.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надикова Лариса Витальевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опытно-экспериментальная работа по успешной адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов к новым условиям обучения»

Скачать статью

В работе рассматривается успешная психологическая готовность к школе обучающихся 1 и 5-х классов. На основе проведенной диагностики автором были составлены выводы и рекомендации.

Медицинские науки

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голдина Наталья Петровна , врач-психиатр
Галян Оксана Евгеньевна , врач-психиатр
Психиатрическое отделение ГБУЗ «Районная больница г. Сатка» , Челябинская обл
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Разграничение психопатий и акцентуаций характера в подростковом возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы психопатий и акцентуаций характера у подростков. Описываются различия психопатий от акцентуаций характера, а также раскрываются три обстоятельства, при которых можно диагностировать психопатии.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

««Семейный клуб» для родителей и детей»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема психологической адаптации младших школьников из Украины к условиям обучения в российских школах в условиях вынужденной миграции и организация социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим таких детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Взаимодействие логопеда с семьями детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром гиперактивности»

Скачать статью

В статье раскрывается аспект взаимной работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с речевыми нарушениями и синдром гиперактивности. Авторы предлагают опыт взаимодействия с родителями детей с общим недоразвитием речи и синдромом гиперактивности.

Социальная психология

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаталина Нина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема сиротства в настоящее время, выделены основные этапы подготовки семьи к усыновлению ребенка. Описаны основные характеристики замещающей семьи. Раскрыто содержание понятия «социально-педагогическое сопровождение». Понятие «социально-педагогическое сопровождение» проанализировано в контексте актуальных профессиональных практик работы с замещающей семьей. Замещающая семья изучена как способ жизнеустройства детей, лишенных попечения родителей. В статье показано, что ближайшая цель социально-педагогического сопровождения – усиление педагогической продуктивности и комплексная поддержка замещающей семьи; стратегическая цель социально-педагогического сопровождения – возрастание субъектности замещающих родителей, чему способствует принцип сотрудничества сторон, противостоящий авторитарному экспертному вмешательству.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Пруцких Софья Евгеньевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Психогенная школьная дезадаптация (ПШД)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема психогенной школьной дезадаптации. Авторы рассматривают понятие ПШД, анализируют категории детей с ПШД, представляют пути решения психогенной школьной дезадаптации.

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авилова Екатерина Ивановна , воспитатель
Подгорная Ольга Николаевна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл

«Дети с нарушением поведения в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья касается вопроса включения в образовательное пространство детей, имеющих поведенческие нарушения, рассматривается, какие формы существуют, а также какие стратегии помощи этим детям могут быть применены.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование навыков рефлексии у дошкольников как одна из форм психокоррекционной и профилактической работы»

Скачать статью

Проблема формирования навыков рефлексии у дошкольников представляется особенно значимой, так как является частью организации развивающего обучения ребёнка. Развитие навыков рефлексии – творческий процесс, в ходе которого ребёнок приобретает способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению чётко и ясно излагать свои мысли.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Динмухаметова Рушания Фахразиевна , учитель
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.

Психология

Дата публикации: 02.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеев Анатолий Львович , канд. психол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл
Малеева Елена Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл

«Проблемы организации психолого-педагогического сопровождения школьников»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема организации в образовательных учреждениях работы педагога-психолога по сопровождению школьников, обосновывается необходимость комплексного сопровождения и определяются задачи, которые необходимо решить для его организации.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Школьная дезадаптация у первоклассников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу школьной дезадаптации первоклассников. Автор рассматривает критерии дезадаптации, её признаки, стратегии профилактики и помощи.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынив Людмила Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Дуниловская ООШ» , Вологодская обл

«Описание программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по профилактике и коррекции дезадаптации. Кратко описаны все этапы проведенной работы: диагностика, проведение занятий, экспертная оценка. Определены перспективы дальнейшей работы.

Социология

Дата публикации: 27.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козьмина Марина Сергеевна , главный специалист отдела по опеке и попечительству
Управление по социальной политике администрации МО «Приморский муниципальный район» , Архангельская обл

«Психологическая сущность «социальной дезадаптации»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социальной адаптации детей дошкольного возраста. Рассматриваются понятия «дезадаптация» и «социальная дезадаптация».

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 17.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Умажат Басировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Организация психологической помощи в коррекции поведения подростков»

Скачать статью

Статья раскрывает программу поддержки социального состояния ребенка, его личностного роста и индивидуального развития, которая включает арт-терапевтические методы реабилитации.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лихтарева Татьяна Юрьевна , магистрант
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Использование кинотерапии в адаптационном периоде младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме адаптационных и дезадаптационных процессов младших школьников к учебной деятельности. В настоящее время в процессе адаптации детей к учебе возникает противоречие между существующими учебными задачами и способностью детей качественно усваивать необходимые навыки и правила, позволяющие выполнять образовательную программу. Кроме того, в современных документах государственной образовательной политики делается акцент на приоритетность личностных результатов обучающихся, что также подтверждает необходимость максимально быстро и эффективно адаптировать и ввести школьника в процесс обучения. Для смягчения процесса привыкания к школьной жизни и формирования позитивного образа школы, уроков, одноклассников был разработан и успешно опробирован тренинг. Проводился в первом классе общеобразовательной школы с использованием элементов кинотерапии. При разработке данной программы были использованы диагностические методы адаптации, и дезадаптации, также исследования по кинотерапии.

Педагогика

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Спирина Мария Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Роль семьи в школьной адаптации подростков»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена значимость семьи как основополагающего института социализации в адаптации ребенка подросткового возраста к школьной среде в момент смены привычной для него обстановки, будь то переход в другой класс или в среднее звено образовательно учреждения.

Медицинские науки

Дата публикации: 25.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракшина Наталья Сергеевна , канд. биол. наук , преподаватель
Хажмурадова Хава Лечиевна , студентка
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Результаты сестринского исследования по выявлению типов отношения к болезни пациенток онкологического профиля с применением методики «ТОБОЛ»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сестринское исследование по оценке отношения к собственному заболеванию пациенток онкологического профиля с помощью методики «ТОБОЛ» (диагноз – рак молочной железы) на базе Частного медицинского учреждения хоспис «Золотое сердце», г. Сургут. Полученные в ходе работы данные предназначены для расширения диагностики психоэмоционального состояния пациенток онкологического профиля с целью улучшения взаимодействия с медицинским персоналом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеев Анатолий Львович , канд. психол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл

«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старикова Елена Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене»

Скачать статью

Данная статья посвящена особенностям адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. В работе школьное обучение сравнивается со спортом, где одинаково важна постепенная разумная нагрузка и последующий отдых. Рассмотрены проблемы, связанные с адаптацией к среднему звену и пути их решения.

Биологические науки

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левицкая Линда Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Горюнов Андрей Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Исследование динамических характеристик жизненной емкости легких спортсменов в процессе дезадаптации к мышечной деятельности»

Скачать статью

В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования динамических характеристик жизненной емкости спортсменов в процессе дезадаптации к мышечной деятельности. Устанавливаются закономерности жизненной емкости в соответствии со специализацией спортсменов и периодом мышечной дезадаптации.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавриненко Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Иващенко Ольга Григорьевна , учитель-логопед
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО»

Скачать статью

В данной статье исследованы ключевые аспекты нейропсихологического обследования и коррекции детей с нарушениями в развитии, а также профилактики дезадаптации к обучению в школе. Перечислены принципы коррекционно-развивающей работы. Отмечены особенности использования психологами, педагогами, учителями нейропсихологических методов в своей повседневной работе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Капустина Полина Алексеевна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

По мнению авторов, значение школьного периода жизни человека, особенно периода начального школьного обучения, трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе его личностные качества, его успешность в дальнейшей «взрослой» жизни. Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость. Однако по социологическим данным от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярхинова Диана Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной организации, о тех условиях, которые необходимо организовать, чтобы ребенок быстро и безболезненно привык к детскому саду. Проблема адаптации детей к детскому саду возникла с самого начала существования дошкольных организаций и до настоящего времени продолжает привлекать внимание ученых и требует своего решения.