Список публикаций по ключевому слову: «дезадаптация»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Санинский Вячеслав Иванович , аспирант
Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Саратовская обл

«Возможности библиотерапии в профилактике дезадаптации»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему дезадаптации сотрудника в организации, которая относится к числу социальных и личностных проблем. Дезадаптация сотрудника негативно сказывается на его рабочей деятельности, впоследствии приводя к конфликтам с окружающими, к невыполнению своих служебных обязанностей, снижению эффективности своей и общеколлективной деятельности. Своевременная диагностика и профилактика дезадаптации сотрудников позволит повысить эффективность деятельности организации.

Общее направление

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
Панарин Андрей Анатольевич , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Школьная дезадаптация: диагностика и пути преодоления»

Скачать статью

В современной жизни одной из обширных сфер деятельности является образование. Именно школьному образованию отводится важное место в развитии ребенка, его окультуривании, это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития. Не всем детям легко адаптироваться в условиях школьной среды. В данной работе рассмотрены различные причины дезадаптации школьников. Наиболее главным фактором школьной дезадаптации является межличностные от-ношения и психологическая атмосфера в семье, а также тип воспитания.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Капустина Полина Алексеевна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

По мнению авторов, значение школьного периода жизни человека, особенно периода начального школьного обучения, трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе его личностные качества, его успешность в дальнейшей «взрослой» жизни. Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость. Однако по социологическим данным от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов

Дата публикации: 14.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ольга Васильевна , студентка
Филиппова Елена Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Предупреждение и преодоление девиантного поведения детей и подростков в образовательных учреждениях»

Скачать статью

В статье рассматриваются средства профилактики по оказанию помощи детям с девиантным поведением в образовательных учреждениях.

Биологические науки

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левицкая Линда Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Горюнов Андрей Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Исследование динамических характеристик жизненной емкости легких спортсменов в процессе дезадаптации к мышечной деятельности»

Скачать статью

В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования динамических характеристик жизненной емкости спортсменов в процессе дезадаптации к мышечной деятельности. Устанавливаются закономерности жизненной емкости в соответствии со специализацией спортсменов и периодом мышечной дезадаптации.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярхинова Диана Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной организации, о тех условиях, которые необходимо организовать, чтобы ребенок быстро и безболезненно привык к детскому саду. Проблема адаптации детей к детскому саду возникла с самого начала существования дошкольных организаций и до настоящего времени продолжает привлекать внимание ученых и требует своего решения.

Система образования

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Зайцев Николай Николаевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл

«Социальная адаптация курсантов военного вуза в контексте транзитивного состояния российского общества»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов военного вуза, ее этапы и проблемы. Автор приходит к выводу, что существующая система подготовки офицеров и введения в строй молодых лейтенантов, получивших военное обучение, требует определенных корректив, направленных на обеспечение быстрой социальной и профессиональной адаптации как в ходе обучения в военном институте, так и в начале офицерской карьеры выпускника

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лобас Сергей Владимирович , ассистент кафедры общей хирургии
Фролихина Екатерина Николаевна , врач-интерн кафедры госпитальной терапии
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Выраженность синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема возникновения синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы. Авторы статьи провели социологический опрос среди преподавателей кафедры хирургического профиля ВГМА им. Н.Н. Бурденко с помощью специальных методик. Установлена выраженность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников кафедр хирургического профиля, в особенности у преподавателей со стажем работы более 5 лет.

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Динмухаметова Рушания Фахразиевна , учитель
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лихтарева Татьяна Юрьевна , магистрант
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Использование кинотерапии в адаптационном периоде младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме адаптационных и дезадаптационных процессов младших школьников к учебной деятельности. В настоящее время в процессе адаптации детей к учебе возникает противоречие между существующими учебными задачами и способностью детей качественно усваивать необходимые навыки и правила, позволяющие выполнять образовательную программу. Кроме того, в современных документах государственной образовательной политики делается акцент на приоритетность личностных результатов обучающихся, что также подтверждает необходимость максимально быстро и эффективно адаптировать и ввести школьника в процесс обучения. Для смягчения процесса привыкания к школьной жизни и формирования позитивного образа школы, уроков, одноклассников был разработан и успешно опробирован тренинг. Проводился в первом классе общеобразовательной школы с использованием элементов кинотерапии. При разработке данной программы были использованы диагностические методы адаптации, и дезадаптации, также исследования по кинотерапии.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катерина Любовь Валентиновна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №10» , Ярославская обл

«Профилактика дезадаптации детей раннего возраста с аллергопатологией к дошкольному образовательному учреждению»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос ранней социализации детей, имеющих психосоматические расстройства. Автором представлен опыт работы дошкольного образовательного учреждения для детей с аллергопатологией, реализующего комплекс мероприятий с неорганизованными детьми и их родителями в период подготовки ребенка к детскому саду.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеев Анатолий Львович , канд. психол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл

«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Светлана Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Системно-ресурсная модель социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматривается вариант применения системно-ресурсного подхода в психолого-педагогическом анализе содержания социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В представленной модели социализации дифференцированы четыре варианта социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде при различных типах взаимодействия в системе «ребенок – образовательная среда».

Медицинские науки

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штаньков Сергей Иванович , канд. мед. наук , ассистент, заведующий отделением
Собкалов Сергей Петрович , заведующий отделением
Якушева Юлия Борисовна , заведующая отделением
КУЗВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» , Воронежская обл

«Социальное функционирование как важный аспект качества жизни пациентов психоневрологического профиля»

Скачать статью

Статья является исследовательской работой, проведенной с целью выявить больных, обладающих наибольшим реабилитационным потенциалом, проведено исследование медицинских и социальных характеристик больных шизофренией. Исследование показало, что уровень социальной адаптации напрямую связан со степенью прогрессирования заболевания, качеством ремиссий и частотой госпитализации. С помощью метода кластерного анализа данных сформированы группы пациентов в зависимости от уровня их реабилитационного потенциала. Предлагаемая методика позволит своевременно применять соответствующие реабилитационные меры к больным шизофренией с целью улучшения их адаптации и сохранения трудоспособности.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Мельникова Светлана Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К изучению школьной дезадоптации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Скорых Анна Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №70» , Кемеровская обл

«Особенности социально-психологической адаптации младших школьников к условиям школьного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности адаптации младших школьников к обучению в школе. Анализируются проблемы, связанные с дезадаптацией. Предлагаются рекомендации для родителей и педагогов, способствующие продуктивной адаптации к школе.

Дата публикации: 21.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Елена Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«К вопросу о сущности экологического стресса и восприятии экологической угрозы подростками и юношеством»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические вопросы, связанные с изучением экологического стресса, возникающего в результате восприятия человеком действия негативных экологических факторов. Представлена попытка раз-делить на классы те специфические стрессоры, которые вызывают экологический стресс. В статье также рассматриваются имеющиеся данные о восприятии экологических стрессоров подростками и юношеством, делается вывод о необходимости оказания своевременной психолого‐педагогической помощи тем, у кого под влиянием экологического стресса начали проявляться дезадаптивные тенденции.

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынив Людмила Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Дуниловская ООШ» , Вологодская обл

«Описание программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по профилактике и коррекции дезадаптации. Кратко описаны все этапы проведенной работы: диагностика, проведение занятий, экспертная оценка. Определены перспективы дальнейшей работы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Школьная дезадаптация у первоклассников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу школьной дезадаптации первоклассников. Автор рассматривает критерии дезадаптации, её признаки, стратегии профилактики и помощи.

Педагогика и психология

Дата публикации: 26.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парамонова Юлия Андреевна , студентка
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Теоретический обзор подходов к определению элементов нервно-психической устойчивости»

Скачать статью

В статье рассмотрены различные подходы к определению понятия «нервно-психическая устойчивость» и представлены ее компонентов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старикова Елена Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене»

Скачать статью

Данная статья посвящена особенностям адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. В работе школьное обучение сравнивается со спортом, где одинаково важна постепенная разумная нагрузка и последующий отдых. Рассмотрены проблемы, связанные с адаптацией к среднему звену и пути их решения.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Роль учителя в адаптации ребенка к школе»

Скачать статью

Ребенок становится школьником не сразу. Период адаптации к школе протекает у детей по-разному. Успешность адаптационного периода зависит от правильно организованной работы учителя. Одной из частых причин дезадаптации к школьному обучению является трудность ребенка в общении с учителем. Авторы статьи делятся опытом работы о включении ребенка в новую для него учебную деятельность.

Медицинские науки

Дата публикации: 25.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракшина Наталья Сергеевна , канд. биол. наук , преподаватель
Хажмурадова Хава Лечиевна , студентка
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Результаты сестринского исследования по выявлению типов отношения к болезни пациенток онкологического профиля с применением методики «ТОБОЛ»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сестринское исследование по оценке отношения к собственному заболеванию пациенток онкологического профиля с помощью методики «ТОБОЛ» (диагноз – рак молочной железы) на базе Частного медицинского учреждения хоспис «Золотое сердце», г. Сургут. Полученные в ходе работы данные предназначены для расширения диагностики психоэмоционального состояния пациенток онкологического профиля с целью улучшения взаимодействия с медицинским персоналом.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коростелева Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
Смолькина Татьяна Петровна , канд. пед. наук , профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству
ЧУ Академия «Болашак» , Казахстан

«Особенности учебно-воспитательной работы с учащимися, находящимися в дезадаптационном состоянии»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрены проблемы школьной дезадаптации детей и подростков. В работе представлены основные аспекты ее проявления, модель психолого-педагогической поддержки учащихся, склонных к дезадаптации.