Список публикаций по ключевому слову: «образовательные стандарты»


Педагогика

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Альфия Шавкатовна , учитель
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грубник Семён Александрович , магистр , студент
Шерман Михаил Исаакович , д-р пед. наук , профессор кафедры
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,

«Использование робототехники на уроках информатики в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Ольга Владимировна , преподаватель
ГБПОУ ЯНАО «Губкинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжа»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжей, их практическое применение в учебной и профессиональной деятельности. Отмечается, что исследовательская деятельность играет приоритетную роль в образовательном процессе, формируя необходимые компетенции у студентов. В статье проанализированы традиционные и инновационные подходы, включая лекционно-семинарские формы проведения занятий, проектную деятельность, а также применение цифровых инновационных технологий. Представлены статистические данные, которые подтверждают необходимость исследовательских умений в целях повышения профессиональной подготовки студентов, и в результате – их успешной профессиональной интеграции. Особое внимание было уделено участию студентов в научных мероприятиях, использованию цифровых средств: онлайн-платформ, а также программ для анализа данных.

Юриспруденция

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Дарья Вадимовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Образовательная услуга как объект гражданско-правового регулирования»

Скачать статью

В статье представлена подробная информация о системе образования в России, начиная с начальных уровней и заканчивая высшим образованием. Также рассматривается организация дополнительного образования и возможность получения знаний в различных областях, таких как наука, искусство, спорт и других. Важным аспектом является то, что образование в России является обязательным и бесплатным для граждан до достижения определенного возраста.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Астафьев Виктор Александрович , преподаватель
Данилов Сергей Владимирович , преподаватель
ЧОУ ПО «Ставропольский многопрофильный колледж» , Ставропольский край

«Концептуальные основы проектирования образовательных программ»

Скачать статью

В статье речь идет об актуализации образовательных стандартов СПО требует формирования целостного подхода к его реализации в ссузах страны. По мнению авторов, это возможно при создании концепции реализации образовательной программы, включающей базу для дальнейшего проектирования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алимбетова Марина Ивановна , воспитатель
Наседкина Виктория Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному внедрению здоровьесберегающих технологий обучения и формирования здорового образа жизни воспитанников. Авторы исследуют виды здворовьесберегающих технологий и отмечают, что реализация этих технологий, осуществляемых в педагогическом процессе, позволит научить детей с самого раннего возраста беречь и укреплять здоровье.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 07.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Анкудинова Ольга Юрьевна , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Развитие коммуникативных знаний и умений как одно из условий формирования универсальных учебных действий»

Скачать статью

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. В связи с этим особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему универсальных учебных действий. Коммуникативные действия являются одним из основных блоков универсальных учебных действий. Педагог должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, которые являются составляющими компетентности педагога.

Педагогика

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якушева Ирина Петровна , канд. полит. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Педагогические основы содержания экологического образования»

Скачать статью

В статье представлены педагогические основы определения содержания экологического образования. Автором рассмотрено несколько подходов к содержанию и сущности экологического образования.

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ижденева Ирина Вальтеровна , канд. пед. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье характеризуется значимость личностно-ориентированного обучения с позиции соответствия требованиям современным образовательным стандартам, рассматриваются социально-политические, экономические, культурные изменения в обществе, требующие нового подхода к образованию, выделяются некоторые признаки личностно-ориентированного обучения и его базовые принципы.

Дата публикации: 27.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаркова Светлана Борисовна , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения»

Скачать статью

Автор статьи, учитель русского языка и литературы, является и классным руководителем. Как построить свою работу таким образом, чтобы функции классного руководителя не превратились в формальность? Если будет найден ответ на данный вопрос, будут решены многие вопросы взаимодействия учеников и учителей, учителей и родителей. ФГОС второго и третьего поколения акцентируют внимание на личности ученика. И роль классного руководителя в этом случае становится более значимой: именно он имеет возможность познакомиться с учащимися наиболее близко и стать проводником между детьми и учителями-предметниками, помогая своим подопечным раскрываться в процессе обучения. В статье представлены задачи деятельности классного руководителя, способы их решения и возможные системы оценки его деятельности.

Дата публикации: 31.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрено содержание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Автор подчеркивает важность как профессиональных, так и личностных качеств воспитателя для успешной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимова Фазиля Бадретдиновна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Формы внеурочной деятельности в коррекционной школе-интернате в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается внеурочная деятельность в коррекционной школе-интернате, ее цели, виды, задачи. Подчеркивается важность внеурочной деятельности для разностороннего развития детей с ОВЗ и их успешной адаптации в самостоятельной жизни.

Педагогика

Дата публикации: 13.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шибаева Вероника Валерьевна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Самкова Екатерина Федоровна , учитель начальных классов
Шевелева Людмила Станиславовна , учитель начальных классов
МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл

«Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования»

Скачать статью

Автор статьи отмечают, что в настоящее время актуальна проблема перехода из дошкольной образовательной организации в школу. В работе говорится, что обеспечение полноценных преемственных связей между всеми системами образования будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, формированию системы непрерывного образования в течение всей жизни.

Дата публикации: 12.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Евгения Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Подготовка будущих учителей к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности по естествознанию в начальной школе»

Скачать статью

В статье представлено описание авторской программы учебной дисциплины «Организация исследовательской деятельности по естествознанию» для бакалавров педагогических вузов. Автором приводятся примеры заданий, включенных в фонд оценочных средств по дисциплине.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 26.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Юлия Николаевна , учитель биологии и химии
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Возможности практических работ по биологии и химии в овладении учащимися методами научного познания»

Скачать статью

В статье описаны оптимальные условия для формирования у школьников научного типа мышления, приобретения ими опыта использования научных методов познания посредством организации практических видов работ на уроках биологии и химии.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 09.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Дубовцева Марина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Критерии успешности современного учебного занятия»

Скачать статью

В статье идет речь о дополнительном образовании с точки зрения его соответствия требованиям и стандартам нового поколения.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Валентина Владимировна , д-р пед. наук, канд. техн. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл

«Проблемы подготовки бакалавров по информационным технологиям в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы подготовки бакалавров по направлению «Информационные технологии» (ИТ), связанные с изменениями качества подготовки абитуриентов, ухудшением характеристик обучаемых и преподавателей, а также несовершенством государственных стандартов высшего образования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Ксения Андреевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ сп «Село Дуди» Ульчского муниципального района Хабаровского края , Хабаровский край

«Реализация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной сельской школы: проблемы, жизнеспособность»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос организации внеурочной деятельности. В частности, выделены проблемы, возникающие в связи с этим в сельской малокомплектной школе, расположенной в труднодоступной местности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гандина Юлия Александровна , воспитатель
Михайлова Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №99 «Капелька» , Самарская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают содержание основных центров детской деятельности в группе, реализующих задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, и творческий подход воспитателя в организации развивающей предметно-пространственной среды.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Толмачева Наталья Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие регулятивных УУД в младшем школьном возрасте как фактор формирования успешной личности»

Скачать статью

Цель работы педагогов в начальных классах общеобразовательных школ – создание образовательного пространства, способствующего формированию положительной мотивации у обучающихся к познанию через все виды их деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Крутикова Марина Анатольевна , учитель географии
МАОУ «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной» , Свердловская обл

«Роль универсальных учебных действий в школьном географическом образовании»

Скачать статью

В статье описаны основные проблемы школьного географического образования и перспективы формирования универсальных учебных действий. Внимание автора обращено на создание УУД в процессе обучения географии, так как именно географическая наука, являясь неким связующим звеном между огромным количеством дисциплин, помогает сформировать комплексное и целостное представление у обучающихся о взаимодействии всех объектов планеты.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 20.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпенко Антон Геннадьевич , преподаватель
НОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» , Ростовская обл

«Дисциплина «Прикладная физическая культура» в системе высшего профессионального образования»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что современные образовательные стандарты требуют от учебных заведений Российской Федерации использования широкого арсенала видов спорта и двигательной активности. Это связано с увеличением мотивации студентов к практическим занятиям, подготовкой к участию в программе «Готов к труду и обороне!», с последовательным освоением дисциплины «Физическая культура» (базовой части учебных планов) и «Прикладной физической культуры» (вариативная часть учебных планов).

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терехова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
Калинина Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Роль и место контрольно-экзаменационных стратегий в системе школьного образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме модернизации системы современного школьного образования и необходимости поиска эффективных методов и средств подготовки учащихся к выполнению контрольных и экзаменационных заданий с учётом современных требований. Дано авторское определение понятию «Контрольно-экзаменационные стратегии». Представлен репертуар знаний и умений, входящих в состав рассматриваемого вида стратегий. Обоснована необходимость обучения школьников контрольно-экзаменационным стратегиям овладения иноязычной речевой деятельностью.

Педагогика

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пирогова Ольга Вячеславовна , д-р пед. наук , профессор, декан
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Организация международного практического обучения студентов в туристском вузе»

Скачать статью

В работе поднимается вопрос организации практического обучения студентов туристского вуза, дается краткий анализ исследований по практическому обучению студентов, обосновывается необходимость международного практического обучения студентов, дается классификация международного практического обучения, показаны преимущества и недостатки практического обучения студентов за рубежом, а также преимущества выпускников туристского вуза, имеющих опыт международного практического обучения.

Социология

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лухуташвили Наргиза Хутаевна , доцент, канд. наук по государственному управлению
Донбасская юридическая академия , Украина

«Образовательная политика как составляющая социальной политики государства»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы приоритетности социальной политики демократического государства, в частности такой её составляющей, как образовательная система, которая активно воздействует на функционирование и развитие общества.