Список публикаций по ключевому слову: «ДШИ»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанова Диана Олеговна , студентка
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Проблема развития креативности у обучающихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье на основе данных эмпирического исследования представлено описание проявления креативности и возможностей ее развития у младших школьников. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: тест изучения креативности и творческого мышления П. Гилфорда в модификации Е. Туник, методика «Сочинение сказки» О.М. Дьяченко.)

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Радаева Марина Владимировна , социальный педагог
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Индивидуализированный подход к обучению: роль междисциплинарной команды в поддержке младших школьников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.

Дата публикации: 26.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Нагорская Римма Григорьевна , учитель-логопед
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Эколого-этическое воспитание младших школьников»

Скачать статью

В статье представлена неразрывная связь между этикой и экологией, как науками. Автор выразил своё отношение к экологическому и этическому воспитанию младших школьников. В работе отмечено, что детство – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирование многогранных отношений к природе и людям.

Дата публикации: 26.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трущелева Светлана Анатольевна , воспитатель
Иванова Наталья Геннадьевна , воспитатель
Горбачева Ольга Викторовна , воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Использование интерактивного пособия: лэпбук в речевом развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье описана работа с интерактивным пособием по развитию речи с набором дифференцированных дидактических игр и заданий для различного возраста дошкольников. Авторами представлена технологическая карта по составлению лэпбука.

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпарева Наталья Евгеньевна , учитель
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности развития социального интеллекта младших школьников с интеллектуальным нарушения и театрализованная деятельность»

Скачать статью

В статье констатируется, что у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью проявляется общий сниженный уровень социального интеллекта. С позиции развития социального интеллекта у представленной категории детей особое внимание акцентируется на применении театрализованной деятельности. Автором отмечено, что применение театрализованной деятельности позволяет младшим школьникам формировать необходимые социальные представления.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соглаева Анастасия Евгеньевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отражаются особенности развития и коррекции связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Автором отмечены этапы работы по развитию связной речи.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 14.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чемашкина Алёна Викторовна , бакалавр , учитель
МОУ «СОШ №11 им. Героя Советского Союза В.Ф. Ветвинского» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экологическое воспитание младших школьников: современные подходы и эффективные практики»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные подходы к экологическому воспитанию младших школьников. Автором приводятся примеры эффективных практик, направленных на формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Дата публикации: 12.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Оксана Николаевна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игровая форма как один из способов развития произвольного внимания младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о произвольном внимании младших школьников во внеурочной деятельности. Автор рассматривает теоретические положения по проблеме, приводит игровые формы как один из способов по развитию произвольного внимания младших школьников во внеурочной деятельности. В статье приводятся доказательства эффективности использования игровых форм, способствующих развитию произвольного внимания на уроке и во внеурочной деятельности.

Дата публикации: 07.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Дмитриева Алина Николаевна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу об эмоционально-эстетическом развитии обучающихся начального звена»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об эмоционально-эстетическом развитии младших школьников. Отмечается, что эффективное эстетическое развитие младших школьников требует интегративного подхода, комбинирующего разнообразные формы и методы работы, учитывающего индивидуальные особенности детей и активно вовлекающего родителей.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 13.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянова Ольга Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимосвязь стилей семейного воспитания и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье обосновывается мысль о том, что демократический, авторитарный и либерально-попустительский стиль семейного воспитания имеют разное влияние на становление эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Произведенный расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена между стилями семейного воспитания и эмоциональной сферой детей младшего школьного возраста показал, что существует статистически значимая взаимосвязь по шкалам боязливость, злобность, жестокость, ласковость, сочувствие.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топоркова Гулюса Исмагиловна , воспитатель
Пастухова Екатерина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Проблема формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в теории современного дошкольного образования»

Скачать статью

Статья посвящена теоретическому изучению проблемы формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. На основе проведенного теоретического обзора психолого-педагогической литературы, авторами был сделан вывод о том, что самостоятельность является ведущим качеством личности, которое характеризуется умением ставить цель деятельности, настойчиво и сосредоточенно добиваться ее выполнения без посторонней помощи, проявлять ответственность, инициативность и самоконтроль своей деятельности.

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие речевой культуры и ораторского мастерства младших школьников на занятиях по английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования ораторского мастерства на занятиях по английскому языку. Автором представлены 4 основные категории навыков владения устной речью.

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орленко Вера Николаевна , учитель
Докучаева Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие у младших школьников положительного отношения к природе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии у младших школьников положительного отношения к природе. Отмечается, что знакомство с окружающим миром природы является важнейшим способом развития гармоничной личности, обладающей знаниями и навыками экологически правильного поведения в природе.

Дата публикации: 26.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования у детей навыков анализа, синтеза и критического осмысления информации. Авторами отмечено, что Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т. е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию.

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивантеева Валерия Витальевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл

«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как с помощью сюжетно-ролевых игр в детском саду способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены примерные ведущие виды сюжетно-ролевых игр для младшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курганская Алла Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Влияние эстетической деятельности на формирование личности младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации эстетической деятельности младших школьников. Автор рассматривает понятие «эстетическая деятельность», описывает функции эстетической деятельности, обобщает возможности эстетической деятельности, общения младших школьников с разными видами искусства в становлении их личности.

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Булатова Анастасия Андреевна , студент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Диагностика и коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркулова Елизавета Геннадьевна , педагог-организатор
МБОУ «Школа №81» , Татарстан Респ

«Развитие логического мышления младших школьников средствами решения нестандартных задач»

Скачать статью

В статье описывается исследование логического мышления младших школьников. Исследование проводилось с учащимися 1 А и 1 Б класса, общее количество – 40 учащихся. Представлены полученные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования. Автором сделаны выводы, что нестандартные задачи, которые были использованы на формирующем этапе исследования, эффективно влияют на развитие логического мышления младших школьников.

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Речевая культура младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования речевой культуры речи у младших дошкольников. Автором отмечено, что развитие литературной речи помогает детям усваивать нормы устной речи, обеспечивает их литературное развитие.

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бастрикова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №245» , Свердловская обл

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»

Скачать статью

В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие каллиграфии письма у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассказывается о важности формирования каллиграфии учащихся. Авторами предложены практические задания, рекомендации и упражнения для выработки правильного красивого почерка.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабенко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психологические и возрастные особенности младшего школьника»

Скачать статью

В статье представлен вопрос о психологических и возрастных особенностях младшего школьника. Автором отмечается, что младший школьный возраст – это период значительных изменений и развития, как в личностном, так и в социальном плане.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Марина Тимуровна , учитель
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
Токмашева Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Психолого-педагогические аспекты формирования нравственности младших школьников»

Скачать статью

В статье представлены психолого-педагогические аспекты формирования нравственности у младших школьников. Авторами отмечено, что последовательное приобщение младших школьников к нравственным общечеловеческим ценностям происходит через обучение.

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубинина Ирина Леонидовна , магистр , учитель-дефектолог
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития»

Скачать статью

Статья исследует особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором отмечено, что процесс формирования познавательных учебных действий у детей младшего школьного возраста определяется логикой возрастного развития и напрямую зависит от уровня развития познавательных процессов и их произвольности.