List of publications on a keyword: «ДШИ»
Педагогика
MBU DO TsDT "Darovanie" , Самарская обл
«Formirovanie natsional'nogo samosoznaniia mladshikh shkol'nikov v khoreograficheskom kollektive uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Статья посвящена вопросу воспитания национального самосознания младших школьников, решение которого стало насущным в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Большими возможностями в решении этого вопроса обладают учреждения дополнительного образования, а в частности детские хореографические коллективы. Опыт работы ансамбля танца «Подсолнушки» МБУ ДО ЦДТ «Дарование» г.о. Самара, позволяет говорить о формировании национального самосознания личности младших школьников путём освоения самобытной русской культуры.
Психология
Elena V. Podvalnaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Korrektsiia narushenii emotsional'noi sfery sredstvami art-terapii u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra (RAS)»
Педагогика
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«The development of the speech culture of younger schoolchildren in the use of adjectives»
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Usloviia formirovaniia ekologicheskikh znanii mladshikh shkol'nikov»
Автор формулирует основные педагогические условия формирования экологических знаний и представлений у младших школьников. В работе обоснована необходимость специально организованной работы по формированию экологических знаний младших школьников, целью которой явилось оказание помощи в процессе формирования экологических знаний, где главная роль принадлежала учителю.
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie aspekty razvitiia rechi mladshikh shkol'nikov»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s mladshimi podrostkami»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
Olga S. Shcherbinina , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Vozmozhnosti vospitaniia nravstvennykh kachestv u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie mezhpolusharnogo vzaimodeistviia na logopedicheskikh zaniatiiakh u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Профилактика межличностных конфликтов у младших школьников»
Статья посвящена актуальной проблеме – профилактике межличностных конфликтов и создание условий взаимодействия, направленных на уменьшение вероятности возникновения противоречий, младших школьников. Автором отмечается, что значительную роль в профилактике межличностных конфликтов может играть дисциплина.
Психология
Viktoriia V. Arkhangel'skaia
Тиунова Наталья Олеговна , студентка
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Арт-терапия в работе психолога с детьми младшего школьного возраста»
Система образования
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Funktsional'naia gramotnost' mladshikh shkol'nikov v uchebnoi deiatel'nosti»
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край
«Razvitie rechi mladshego shkol'nika»
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
«Rol' vneurochnoi deiatel'nosti v dostizhenii uspekha v uchebe u mladshikh shkol'nikov»
Коррекционная педагогика, дефектология
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Triz-pedagogika kak effektivnyi metod realizatsii rechevogo razvitiia obuchaiushchegosia s OVZ»
В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.
Педагогика
Irina V. Gossen
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Adaptatsiia mladshikh doshkol'nikov v protsesse vzaimodeistviia so starshimi doshkol'nikami»
Целесообразно создание условий для активного взаимодействия младших дошкольников со старшими. Авторами перечислены этапы системы работы по взаимодействию младших и старших дошкольников, представлен план совместной деятельности младших дошкольников, находящихся в условиях адаптации к детскому саду, со старшими дошкольниками.
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati mladshego shkol'nika kak uslovie ego uspeshnosti v obuchenii»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Nina E. Belaia
Liudmila A. Shevchenko
Larisa A. Ksenzova
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«The degree of comparison of adjectives in the speech of primary school children»
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Osobennosti izucheniia pravil dorozhnoi bezopasnosti v nachal'noi shkole»
FGBOU VO "Zabaikal'skii gosudarstvennyi universitet" , Забайкальский край
«The problem of the formation of skills among younger schoolchildren to analyze works of art»
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
Педагогика
Pavel V. Chertkov , candidate of geographic sciences
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Novorossiiske , Краснодарский край
«Conditions for the Formation of the Position of Primary School Children in the System of Patriotic Education»
The article deals with the problem of forming the position of primary school children in the system of patriotic education. The issue of patriotic education is currently one of the central ones, it is becoming extremely relevant. The organization of the process of patriotic education of students occupies a leading place in modern pedagogical research. The task of modern school teachers is to educate children in the independence of decisions made, purposefulness in actions and deeds, the development of their ability to self-education and self-regulation of relationships. The article contains a description of the methods and forms used in educational work on the formation of patriotic consciousness of younger schoolchildren.
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Korrektsiia rechi mladshikh shkol'nikov sredstvami mul'tiplikatsii vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассмотрен нестандартный подход к организации внеурочной деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Содержание занятий по внеурочной деятельности строится с учетом потребностей младших школьников в использовании в обучении мультимедийных средств. Современные методики организации внеурочной деятельности младших школьников с ТНР создают условия не только для коррекции речевых нарушений, но и для их личностного развития.
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU TsO 1 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Gruppovaia rabota v nachal'noi shkole, osobennosti ee organizatsii: metody, priemy, tekhnologii»
Дошкольная педагогика
Svetlana A. Chernikova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov bezopasnosti u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
Olga N. Zhabotinskaia
Irina V. Polukhina
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл