Список публикаций по ключевому слову: «жест»
Педагогика
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»
В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.
МБДОУ «Д/С №183» , Чувашская Республика - Чувашия
Астраханцева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль Блоков Дьенеша в развитии математических представлений дошкольников»
В статье описывается роль блоков Дьенеша в развитии математических представлений детей дошкольного возраста. Рассматривается позиция блоков Дьенеша как игровой компонент деятельности детей дошкольного возраста. Описываются структурные элементы математических представлений, которые развивают блоки Дьенеша. Автором приводятся наглядные примеры игр и упражнений, которые развивают математические представления.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Поэтика малой прозы Ф.М. Достоевского: «Столетняя»»
В статье рассматривается очерк «Столетняя» из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Предметом анализа является его поэтика, в первую очередь – родо-жанровая специфика. Высокая степень художественного осмысления, свойственная этому тексту, позволяет определить его в рамках жанра художественного очерка.
Педагогика
Семыкина Елена Васильевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Квест-бук – педагогическая технология развития читательского интереса у детей дошкольного возраста»
Исследования в образовании и образовательные практики
Пыркова Раиса Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение произведений А. Грина в школах Чувашии»
МБОУ «Гимназия №6» , Чувашская Республика - Чувашия
«Художественный перевод как ступень развития поэтических способностей ребенка»
В статье рассматривается одним из способов развития творческих способностей детей с особой мотивацией. Он представляет собой своеобразный модуль обучения, где целью является знакомство детей с отличием буквального перевода от вольного и сложностью последнего, средствами – художественные переводы русских поэтов, правилами использования – выводы, сделанные по ходу занятия, а результатом – переводы учащихся стихов английских школьников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Техники работы с бумагой в художественно-творческом развитии обучающихся 5–7 лет»
В статье рассматриваются основные техники работы с бумагой как средства художественно-творческого развития обучающихся дошкольного возраста (5–7 лет). Подчёркивается значимость данных методов в формировании мелкой моторики, пространственного мышления, воображения, эстетического восприятия и эмоциональной сферы ребёнка.
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инсценировки на уроках литературы как эффективный прием мотивации к чтению»
Статья посвящена проблеме снижения интереса современных школьников к классическим произведениям русской литературы. Для решения проблемы предлагается ряд практических рекомендаций, направленных на повышение привлекательности учебной литературы посредством включения творческой активности. Особое внимание уделяется такому приёму, как инсценировка. Рассматриваются конкретные шаги подготовки театрализованного урока, основанные на опыте педагога, что доказывает эффективность предложенного метода для формирования устойчивого интереса школьников к русской литературе.
Иванова Гельсиря Сейфулловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка образовательной ситуации «Мы – цыплятки, мы – братишки, знают все нас ребятишки»»
В статье представлена методическая разработка по художественно-эстетическому развитию, предназначенная для старшего дошкольного возраста. Дети с помощью неклассической техники аппликации создадут работы, на которых поддерживается детская инициатива. Дошкольники сами выбирают различные материалы для своей работы.
Педагогика
Ефимова Наталья Викторовна , педагог дополнительного образования
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
«Инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности»
В статье рассматриваются инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности. Отмечается, что внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс не только повышает интерес учащихся, но и расширяет их возможности для самостоятельного обучения и творческой деятельности.
ГАПОУ Свердловской области «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» , Свердловская обл
«Анализ лирического произведения на уроках литературы (на примере стихотворения А. Фета «Я пришел к тебе с приветом»)»
В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания»
В статье рассматриваются основные виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания. Особое внимание уделяется художественным и техническим особенностям каждого метода росписи, влиянию на создание выразительного художественного образа. Анализируются эстетические качества росписи по ткани как формы декоративно-прикладного искусства, подчеркивается роль колористики, фактуры и композиции в формировании визуального восприятия.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Ибресинский Д/С «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников»
МБДОУ «Д/С №127» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование солью по теме: «Обитатели подводного мира»»
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Дидактическая игра «В картинной галерее»»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района , Татарстан Респ
«Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики»
В статье представлена авторская инновационная модель обучения, разработанная и апробированная в условиях учреждения дополнительного образования. Модель основана на глубокой интеграции содержания художественной и естественно-научной направленностей (декоративно-прикладное творчество и математика) через сквозную проектную деятельность. Раскрываются ключевые принципы модели, механизмы её реализации в рамках авторских программ «Творческий прорыв» и «Математика вокруг нас», а также диагностируемые результаты, выраженные в развитии креативного, алгоритмического мышления и устойчивой мотивации обучающихся. Эффективность модели подтверждается высокими учебными достижениями и системными победами воспитанников в конкурсах и олимпиадах от районного до международного уровня.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Прохорова Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №57» , Чувашская Республика - Чувашия
«Межпредметная интеграция как инструмент формирования целостной картины мира: феномен грозы на стыке литературы и физики в школьном образовании»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты межпредметной интеграции на примере изучения природного явления «гроза» в курсах физики и литературы общеобразовательной школы. Доказывается, что синтез научного и гуманитарного подходов не только повышает мотивацию обучающихся, но и способствует формированию метапредметных компетенций, целостного восприятия мира и развитию критического мышления. На конкретных примерах анализируется, как физическое объяснение процессов, лежащих в основе грозы, и его литературная интерпретация взаимно обогащают понимание учениками как законов природы, так и законов человеческой души. Статья содержит методические рекомендации для реализации интегрированного подхода в обучении.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Игропрактика как метод развития универсальных навыков (soft skills) у обучающихся системы среднего профессионального образования»
В статье рассматривается вопрос игропрактики как эффективного метода развития навыков у обучающихся системы среднего профессионального образования. Подчёркивается важность использования игровых технологий для формирования профессиональных компетенций и развития универсальных навыков у студентов. В статье описываются основные принципы игропрактики, её преимущества и примеры использования в образовательном процессе. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и методистам, работающим в системе среднего профессионального образования, а также другим специалистам, заинтересованным в повышении качества обучения и развития студентов.
Педагогика
МАДОУ «Д/С «Лейсан» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности освоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм»
Культурология и искусствоведение
ГУ ДО «Краснокутская детская художественная школа им. Г.Д. Криворучко» , Саратовская обл
«Готическая скульптура Германии»
В статье рассматривается история становления и развития готической скульптуры в Германии, начиная с её зарождения под влиянием французской традиции и до формирования самостоятельных художественных направлений в XIII–XV вв. Особое внимание уделяется роли феодальной раздробленности, которая способствовала появлению выразительных и эмоционально насыщенных образов, отражающих духовные и социальные поиски эпохи. В работе анализируются стилистические особенности немецкой готики, такие как лёгкость и устремлённость форм, остроконечные элементы, декоративное богатство и внимание к натуралистическим деталям. Рассматриваются значимые памятники, включая «Триумфальное Распятие» в Хальберштадте и Вексельбурге, а также вклад скульптора Жана из Льежа в развитие мемориальной пластики. В результате исследования показано, что готическая скульптура Германии не только выполняла функцию храмового убранства, но и служила важным средством духовного воздействия, формируя художественный язык, оказавший влияние на последующее развитие европейского искусства.
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Роль анализа средств художественной выразительности речи на уроках литературного чтения в стратегии смыслового чтения младших школьников»
В статье рассматриваются условия совершенствования смыслового чтения младших школьников посредством учебной работы с литературными средствами художественной выразительности речи на уроках литературного чтения. Автор предлагает приемы для повышения мотивации учащихся и развития навыков работы на уроках с литературными выразительными средствами, а также указывает на трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся при восприятии художественного текста.
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Восприятие художественного текста»
В статье рассматриваются ключевые аспекты литературного образования, направленного на формирование у школьников глубокого понимания художественного текста. Авторы подчеркивают важность системного подхода к изучению литературных категорий для формирования у учащихся навыков критического мышления и самостоятельной интерпретации произведений.
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Формирование художественной культуры обучающихся в процессе работы над пейзажем»
В статье рассматриваются особенности формирования художественной культуры школьников через практическую деятельность по созданию пейзажей с акцентом на городской пейзаж на примере работ амурского художника Ю.Г. Наконечного. Описываются этапы творческого задания, анализируется процесс его выполнения иностранными студентами.
Социальные процессы и образование
Хлапова Ирина Стефановна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

