List of publications on a keyword: «жест»
Педагогика
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»
В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.
MBDOU "D/S 183" , Чувашская Республика - Чувашия
Tat'iana N. Astrakhantseva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль Блоков Дьенеша в развитии математических представлений дошкольников»
В статье описывается роль блоков Дьенеша в развитии математических представлений детей дошкольного возраста. Рассматривается позиция блоков Дьенеша как игровой компонент деятельности детей дошкольного возраста. Описываются структурные элементы математических представлений, которые развивают блоки Дьенеша. Автором приводятся наглядные примеры игр и упражнений, которые развивают математические представления.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Поэтика малой прозы Ф.М. Достоевского: «Столетняя»»
В статье рассматривается очерк «Столетняя» из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Предметом анализа является его поэтика, в первую очередь – родо-жанровая специфика. Высокая степень художественного осмысления, свойственная этому тексту, позволяет определить его в рамках жанра художественного очерка.
Педагогика
Elena V. Semykina
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Kvest-buk - pedagogicheskaia tekhnologiia razvitiia chitatel'skogo interesa u detei doshkol'nogo vozrasta»
Исследования в образовании и образовательные практики
Raisa G. Pyrkova
MBOU "SOSh 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Izuchenie proizvedenii A. Grina v shkolakh Chuvashii»
MBOU "Gimnaziia 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Khudozhestvennyi perevod kak stupen' razvitiia poeticheskikh sposobnostei rebenka»
В статье рассматривается одним из способов развития творческих способностей детей с особой мотивацией. Он представляет собой своеобразный модуль обучения, где целью является знакомство детей с отличием буквального перевода от вольного и сложностью последнего, средствами – художественные переводы русских поэтов, правилами использования – выводы, сделанные по ходу занятия, а результатом – переводы учащихся стихов английских школьников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
«Tekhniki raboty s bumagoi v khudozhestvenno-tvorcheskom razvitii obuchaiushchikhsia 5-7 let»
В статье рассматриваются основные техники работы с бумагой как средства художественно-творческого развития обучающихся дошкольного возраста (5–7 лет). Подчёркивается значимость данных методов в формировании мелкой моторики, пространственного мышления, воображения, эстетического восприятия и эмоциональной сферы ребёнка.
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Instsenirovki na urokakh literatury kak effektivnyi priem motivatsii k chteniiu»
Статья посвящена проблеме снижения интереса современных школьников к классическим произведениям русской литературы. Для решения проблемы предлагается ряд практических рекомендаций, направленных на повышение привлекательности учебной литературы посредством включения творческой активности. Особое внимание уделяется такому приёму, как инсценировка. Рассматриваются конкретные шаги подготовки театрализованного урока, основанные на опыте педагога, что доказывает эффективность предложенного метода для формирования устойчивого интереса школьников к русской литературе.
Gelsiria S. Ivanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka obrazovatel'noi situatsii "My - tsypliatki, my - bratishki, znaiut vse nas rebiatishki»
В статье представлена методическая разработка по художественно-эстетическому развитию, предназначенная для старшего дошкольного возраста. Дети с помощью неклассической техники аппликации создадут работы, на которых поддерживается детская инициатива. Дошкольники сами выбирают различные материалы для своей работы.
Педагогика
Natalia V. Efimova
Liubov P. Samsonova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Innovatsionnye svoistva vospitatel'noi raboty v obedinenii khudozhestvennoi napravlennosti»
В статье рассматриваются инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности. Отмечается, что внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс не только повышает интерес учащихся, но и расширяет их возможности для самостоятельного обучения и творческой деятельности.
technical school of the food industry and services «the Cook» , Свердловская обл
«Analiz liricheskogo proizvedeniia na urokakh literatury (na primere stikhotvoreniia A. Feta "Ia prishel k tebe s privetom")»
В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Vidy rospisi po tkani i ikh osobennosti kak osnova esteticheskogo vospitaniia»
В статье рассматриваются основные виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания. Особое внимание уделяется художественным и техническим особенностям каждого метода росписи, влиянию на создание выразительного художественного образа. Анализируются эстетические качества росписи по ткани как формы декоративно-прикладного искусства, подчеркивается роль колористики, фактуры и композиции в формировании визуального восприятия.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "Ibresinskii D/S "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Khudozhestvennyi trud kak sposob razvitiia tvorcheskikh sposobnostei u doshkol'nikov»
MBDOU "D/S 127" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt sovmestnoi obrazovatel'noi deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Risovanie sol'iu po teme: "Obitateli podvodnogo mira»
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Priobshchenie detei k khudozhestvennoi literature cherez semeinoe chtenie»
Педагогика
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл
«Didakticheskaia igra "V kartinnoi galeree»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Novo-Savinovskogo raiona , Татарстан Респ
«Innovative Model of Meta-Subject Integration in Supplementary Education: Developing Creative Thinking Through the Synthesis of Art and Mathematics»
The article presents an original innovative teaching model developed and tested in an institution of supplementary education. The model is based on the deep integration of artistic and scientific disciplines (decorative-applied arts and mathematics) through continuous project-based activities. It reveals the key principles of the model, the mechanisms of its implementation within the framework of the author's programs "Creative Breakthrough" and "Mathematics Around Us," as well as the diagnosable results, expressed in the development of creative and algorithmic thinking, and sustained motivation of students. The model's effectiveness is confirmed by high academic achievements and systematic victories of students in competitions and olympiads from the district to the international level.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natalia N. Prokhorova
MBOU "SOSh 57" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mezhpredmetnaia integratsiia kak instrument formirovaniia tselostnoi kartiny mira: fenomen grozy na styke literatury i fiziki v shkol'nom obrazovanii»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты межпредметной интеграции на примере изучения природного явления «гроза» в курсах физики и литературы общеобразовательной школы. Доказывается, что синтез научного и гуманитарного подходов не только повышает мотивацию обучающихся, но и способствует формированию метапредметных компетенций, целостного восприятия мира и развитию критического мышления. На конкретных примерах анализируется, как физическое объяснение процессов, лежащих в основе грозы, и его литературная интерпретация взаимно обогащают понимание учениками как законов природы, так и законов человеческой души. Статья содержит методические рекомендации для реализации интегрированного подхода в обучении.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GAPOU "Kanashskii transportno-energeticheskii tekhnikum" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Igropraktika kak metod razvitiia universal'nykh navykov (soft skills) u obuchaiushchikhsia sistemy srednego professional'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается вопрос игропрактики как эффективного метода развития навыков у обучающихся системы среднего профессионального образования. Подчёркивается важность использования игровых технологий для формирования профессиональных компетенций и развития универсальных навыков у студентов. В статье описываются основные принципы игропрактики, её преимущества и примеры использования в образовательном процессе. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и методистам, работающим в системе среднего профессионального образования, а также другим специалистам, заинтересованным в повышении качества обучения и развития студентов.
Педагогика
MADOU "D/S "Leisan" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti osvoeniia det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta nravstvennykh norm»
Культурология и искусствоведение
GU DO "Krasnokutskaia detskaia khudozhestvennaia shkola im. G.D. Krivoruchko" , Саратовская обл
«Goticheskaia skul'ptura Germanii»
В статье рассматривается история становления и развития готической скульптуры в Германии, начиная с её зарождения под влиянием французской традиции и до формирования самостоятельных художественных направлений в XIII–XV вв. Особое внимание уделяется роли феодальной раздробленности, которая способствовала появлению выразительных и эмоционально насыщенных образов, отражающих духовные и социальные поиски эпохи. В работе анализируются стилистические особенности немецкой готики, такие как лёгкость и устремлённость форм, остроконечные элементы, декоративное богатство и внимание к натуралистическим деталям. Рассматриваются значимые памятники, включая «Триумфальное Распятие» в Хальберштадте и Вексельбурге, а также вклад скульптора Жана из Льежа в развитие мемориальной пластики. В результате исследования показано, что готическая скульптура Германии не только выполняла функцию храмового убранства, но и служила важным средством духовного воздействия, формируя художественный язык, оказавший влияние на последующее развитие европейского искусства.
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Rol' analiza sredstv khudozhestvennoi vyrazitel'nosti rechi na urokakh literaturnogo chteniia v strategii smyslovogo chteniia mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматриваются условия совершенствования смыслового чтения младших школьников посредством учебной работы с литературными средствами художественной выразительности речи на уроках литературного чтения. Автор предлагает приемы для повышения мотивации учащихся и развития навыков работы на уроках с литературными выразительными средствами, а также указывает на трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся при восприятии художественного текста.
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Vospriiatie khudozhestvennogo teksta»
В статье рассматриваются ключевые аспекты литературного образования, направленного на формирование у школьников глубокого понимания художественного текста. Авторы подчеркивают важность системного подхода к изучению литературных категорий для формирования у учащихся навыков критического мышления и самостоятельной интерпретации произведений.
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл
«Formation of students' artistic culture in the process of working on a landscape»
В статье рассматриваются особенности формирования художественной культуры школьников через практическую деятельность по созданию пейзажей с акцентом на городской пейзаж на примере работ амурского художника Ю.Г. Наконечного. Описываются этапы творческого задания, анализируется процесс его выполнения иностранными студентами.
Социальные процессы и образование
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

