Список публикаций по ключевому слову: «взаимопонимание»


Социальные процессы и образование

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Домашнее чтение – средство духовно-нравственного воспитания»

Скачать статью

Возрождение семейного чтения – насущная потребность. Это обусловлено тем, что в настоящее время каждый член семьи сам по себе, нет традиции проводить время, читая вслух для маленьких, разбирать содержание читаемого произведения, а ведь семейное чтение передает народные традиции и обряды, опыт самой семьи – бытовой, интеллектуальный, культурный. Семейное чтение сближает.

Психология

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Екатерина Владимировна , педагог-психолог
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель
Головко Анастасия Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Психологические условия гармоничного развития личности ребенка в семье»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
Майкова Елизавета Валентиновна , тьютор
МДОУ «Д/С КВ №19» , Белгородская обл
Полякова Наталья Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
Давидян Татьяна Владимировна , учитель-дефектолог
МОУ «Разуменская СОШ №1» , Белгородская обл
Мартынова Людмила Викторовна , тьютор
МДОУ «Д/С КВ №19» , Белгородская обл

«Семейный тимбилдинг: поддержка семьи и детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы о роли в развитии ребенка дошкольного возраста вовлечения родителей в образовательную деятельность, их погружение в атмосферу жизни дошкольного учреждения. Авторами также исследуется создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ергакова Антонина Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Картотека игр по развитию доброжелательного отношения у детей 5–6 лет»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос формирования дружеского взаимоотношения между детьми, развитие доброжелательного отношения к сверстникам через игры.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Что нужно помнить педагогу-воспитателю о психологических особенностях подросткового возраста»

Скачать статью

В статье говорится об интеллектуальном развитии в подростковом возрасте. С переходом из младших классов в средние и старшие изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту.

Вспомогательные исторические дисциплины

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ганзелинова Лада , д-р филос. наук, канд. филол. наук , доцент
Запиева Мадина , студентка
Западночешский университет , Чехия

«Неоглифы Александра Соммера Батека»

Скачать статью

Среди всех попыток создания планового языка нельзя не уделить внимание пазиграфической системе Александра Соммера Батека, о чём будет идти речь в данной статье. Само название знакового шрифта – «неоглиф», происходит из термина «иероглиф», что говорит о схожести обеих знаковых систем. Суть концепции состоит в том, чтобы описать целое понятие одним рисунком. Для того, чтобы записать речь, необходимо сложить эти понятия в логическую цепь, дополняя рисунки необходимыми грамматическими знаками. Неоглифы могут расшифровать носители разных языков. Однако вместе со своим автором, его эубиотикой, эсперанто и идеей всеобщего взаимопонимания неоглифы постепенно были вытеснены из сознания общественности в 1944 году. Между тем, до сих пор можно найти интересные и вдохновляющие идеи в работах Александра Соммера Батека.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Надежда Анатольевна , канд. пед. наук , независимый эксперт
Центр дистанционных образовательных технологий «ЦМДОТ» , Москва г

«Нормативно-правовые предпосылки становления поликультурного образования в России»

Скачать статью

В статье проанализировано нормативно-правовое поле, позволяющее рассматривать направление поликультурного образования в качестве необходимого компонента образовательного процесса, способствующего интеграции личности в единое культурное мировое пространство. Анализ государственных документов показывает, что в них заложен правовой потенциал развития поликультурного образования в России – многонациональной стране, где запрещена пропаганда превосходства и разжигание межнациональной розни, где утверждено согласие, равноправие, где каждый вправе осознавать себя частью мирового сообщества.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Айлаана Михайловна , студентка
Физико-технический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Психология взаимоотношения родителей и детей»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается психология взаимоотношения родителей и детей. В работе представлены психологические типы родителей, обстоятельства, определяющие отношение родителей к ребенку и типы взаимоотношений родителей и детей. Дается определение терминам «гиперопека» и «воспитание».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартианова Анастасия Вячеславовна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
Лазуткина Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор воспитания семейных ценностей»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос формирования семейных ценностей у дошкольников посредством семьи, общества и детского сада. При проведении работы в партнерстве между семьей и детским садом у детей совершенствуется понятие «семейные ценности».

Психология

Дата публикации: 26.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблемы коммуникации в современном социуме»

Скачать статью

В статье предлагаются к рассмотрению некоторые аспекты современной коммуникации, а также связанные с ее возможностью проблемы в современном обществе.

Социология

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иваненко Ксения Витальевна , студентка
Абдулаева Илимира Абдурагимовна , канд. филос. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Инкультурация как необходимый процесс формирования личности»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание понятия «инкультурация», процесс вхождения личности в народную культуру, а также базовые социальные институты, которые способствуют успешной инкультурации.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожурина Марина Владимировна , музыкальный руководитель высшей категории
МАДОУ Д/С №23 «Родничок» , Краснодарский край

«Музыкально-оздоровительная работа ДОУ в сотрудничестве с родителями дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются методы и формы работы, направленные на создание партнёрских отношений с семьями детей в вопросах использования здоровьесберегательных технологий в процессе музыкального развития, воспитания и образования. Автором отмечается важность сотрудничества и партнёрства между музыкальными воспитателями и родителями в воспитательном процессе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачёва Елена Михайловна , учитель иностранного языка
Хасянова Эльмира Владимировна , учитель биологии, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания пятиклассника»

Скачать статью

В данной статье авторами исследуется проблема адаптации учащихся пятого класса при переходе от начальной ступени обучения к основной. В работе также приводятся трудности, с которыми сталкивается ребенок в рассматриваемый период его жизни.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаппарова Альбина Заквановна , воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – Д/С №15 «Семицветик» , Челябинская обл

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данный научный труд предназначен для педагогов дошкольных учреждений, но будет интересен и родителям. В статье предоставлена система работы по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Психология

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорочинская Ольга Владимировна , учитель начальных классов
МКОУ «Илирская СОШ №1» , Иркутская обл

«Психологические аспекты воспитания ребёнка в семье: проблемы и способы их решения»

Скачать статью

Каждый человек – не такой, как другой. Каждый человек имеет свою индивидуальность, свой дар. Особенно ярко это подчёркивают дети. Данная статья рассказывает о том, как родителям научиться видеть, слышать и понимать своих детей такими, какие они есть, научиться понимать их язык общения не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни.

Семейная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нарожняя Наталья Анатольевна , воспитатель
Григорьева Маргарита Анатольевна , воспитатель
Зимовина Светлана Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Детско-родительские отношения в семье, или Как разобраться с «воровством» младшего дошкольника»

Скачать статью

Целью данной статьи является освещение одной из наиболее часто встречающихся проблем младшего дошкольника – проблема детского «воровства». Как отмечают авторы, возраст был выбран неслучайно, так как именно в раннем детстве закладывается «фундамент» нравственного развития личности. В работе приведены примеры некоторых ситуаций и способов их разрешения с максимальной пользой для благоприятного развития личности младшего дошкольника.

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Маргарита Геннадьевна , учитель начальных классов
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Союз семьи и школы в воспитании и обучении ребёнка-подростка»

Скачать статью

В данной работе автором обосновываются способы построения с ребёнком доверительных отношений, помощи в преодолении ему сложностей современной школьной программы, а также общения с ним так, чтобы он делился с родителями и радостями, и трудностями. Статья иллюстрирована примерами из жизни; рассчитана на родителей и педагогов.

Педагогика

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петренко Марина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Гречишкина Анна Сергеевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Филина Валентина Андреевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Воспитание толерантности на уроках иностранного языка в контексте технологии диалога культур»

Скачать статью

В статье рассматривается феномен воспитания толерантности на уроках иностранного языка. По мнению авторов, наиболее продуктивной для данной цели воспитания является использование концепции диалога культур в образовательном процессе школы. Диалог культур способствует развитию креативной, открытой, коммуникативной личности, умеющей вести диалог с разными людьми.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якимова Екатерина Вячеславовна , воспитатель первой категории
Терехова Ирина Владимировна , музыкальный руководитель высшей категории
Кузьмиди Ольга Августовна , инструктор по физической культуре первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается модель работы педагогического коллектива, направленная на создание партнерских отношений с семьями детей в вопросах развития, воспитания и образования. Исследователями отмечается важность сотрудничества и партнерства между воспитателями и родителями в воспитательном процессе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Надежда Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №12 «Ладушки» , Новгородская обл

«Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в организованном дошкольном образовании»

Скачать статью

В данной статье автор акцентирует внимание на том, что развитие речи дошкольников наиболее эффективно реализуется при высокой мотивации ребёнка к общению. Подчеркивается, что игры, специально подобранные в соответствии с педагогической задачей коррекции и развития определённых речевых компетенций, становятся логосредой – они побуждают участников игрового взаимодействия искать эффективные речевые средства для взаимопонимания и продуктивного сотрудничества в совместной деятельности.

Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Маркоч Алла Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Красная шапочка» , Ставропольский край

«Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтом общества»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема взаимодействия родителей с педагогами дошкольных учреждений с целью воспитания полноценной и творческой личности ребенка. Обращается внимание на такие важные принципы взаимодействия, как установление доверительных отношений между педагогами и родителями, конгруэнтность, формирование у родителей педагогической рефлексии. Перечисляются характерные для современной семьи проблемы, оказывающие влияние на воспитание ребенка и требующие помощи в решении со стороны педагогов дошкольных учреждений.

Психология и педагогика

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеманаева Людмила Ивановна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева» , Владимирская обл

«Записки вечного студента»

Скачать статью

В статье рассмотрены принципы отношений между преподавателем и студентом наложенные на современную действительность. Проанализированы все предложенные утверждения, построена математическая модель отношений на основе социального опроса. В результате подтверждается что, в основном, как бы развито не было общество, отношения между людьми не претерпели особых изменений.

Педагогика и психология

Дата публикации: 27.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жидкова Наталья Владимировна , студентка
Тимченко Михаил Ильич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Общение и взаимопонимание преподавателя и студента»

Скачать статью

Данная статья рассматривает проблематику отношения студента и преподавателя в процессе обучения. В работе детально проанализировано понятие «взаимоотношение». При проведении исследования применяются методы научного анализа, синтеза, изучения психологических данных. Результатом исследования являются полезные рекомендации студентам по отношению к преподавателю в процессе обучения в высшем учебном заведении.

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Селезнев Максим Михайлович , студент
Пасечник Жанна Валерьевна , мастер спорта по академической гребле , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Общение и взаимопонимание преподавателя и студента»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о проблеме отношений студента и преподавателя в процессе обучения. Педагогическое общение – это творческий процесс, включающий обмен информацией; систему взаимодействия «преподаватель – студент»; эмоциональный фон учебно-воспитательного процесса. Результативность общения зависит от того, насколько высок авторитет преподавателя, от его педагогического мастерства, коммуникативной культуры, знает ли преподаватель психологию и владеет ли приемами общения и, конечно, от накопленного опыта преподавателя.

Философия

Дата публикации: 21.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Ольга Валерьевна , канд. филос. наук , доцент
Толмачёва Кристина Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

««У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие»»

Скачать статью

В данной статье речь идет о таком понятии, как «дружба». За примером истинной дружбы авторы обращаются к произведениям русских классиков XIX века.