Список публикаций по ключевому слову: «агрессия»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Холдинг-терапия: уникальный метод помощи детям с расстройством аутистического спектра»
В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.
Психология
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Связь агрессивности и конфликтности с психологическим благополучием у сотрудников МВД»
В статье рассматривается актуальная проблема влияния профессиональной деятельности в органах внутренних дел на личностные характеристики сотрудников. Подчеркивается, что специфика работы, связанная с высоким уровнем стресса, конфликтными ситуациями и строгой дисциплиной, может приводить к формированию деструктивных личностных черт. Особое внимание уделяется взаимосвязи между агрессивностью, конфликтностью и психологическим благополучием сотрудников МВД. Анализируются существующие исследования, выявляющие отдельные аспекты этой связи, и обосновывается необходимость дальнейшего изучения специфики влияния агрессивности и конфликтности на психологическое состояние сотрудников правоохранительных органов. В практической части работы было выявлено, что между агрессивностью, конфликтностью и психологическим благополучием сотрудников МВД имеется значимая взаимосвязь, а именно чем выше проявления агрессивности и конфликтности, тем ниже психологическое благополучие сотрудников МВД.
Усачев Михаил Михайлович , студент
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психология агрессивного поведения в подростковом возрасте»
В статье рассматривается рост теоретического интереса к изучению подростковой агрессии обусловлен тем, что переходные, кризисные периоды трансформации социальных систем всегда связаны с ростом агрессии. Трансформация нашего общества связана с перестройкой личности и сознания, с переоценкой целого ряда личностно-психологических качеств. Среди прочего, это относится и к переоценке роли и места агрессии в развитии личности. Авторами отмечено, то в последнее время намечается тенденция к исследованию феномена агрессивности как сложного явления, формирующегося под влиянием не только биологических и социальных, но также и психологических факторов.
Дворцова Елена Валерьевна , канд. психол. наук , доцент
КГПИ «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Взаимосвязь стрессоустойчивости и агрессивности у библиотекарей»
Инклюзивное образование
Набиева Муслимат Камиловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Дети с синдромом дефицита внимания»
Статья посвящена вопросу обучения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью как актуальная проблема в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Автором отмечено, что социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ
«Сказкотерапия как средство профилактики буллинга в старшем дошкольном возрасте»
В статье рассматривается вопрос об использовании сказкотерапии как способа корректировки агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены наиболее эффективные вариации её использования для снижения уровня враждебности и агрессии у детей, по отношению к окружающим сверстникам.
Коррекционная педагогика
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий»
Дошкольная педагогика
Шушлебина Елена Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №60» , Чувашская Республика - Чувашия
«Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
Психология
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл
«Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивного поведения младшего школьника»
Педагогика
ГАОУ СПО РТ «Казанский медицинский колледж» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Готовность к агрессии у молодежи как результат семейного воспитания»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГАОУ СПО РТ «Казанский медицинский колледж» , Татарстан Респ
«Профилактика агрессивных форм поведения у студентов»
Тема номера
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
Калинчук Анна Валерьевна , канд. биол. наук , профессор
Гарвардский университет , Соединенные Штаты Америки
Анцыборов Лёма Андреевич , врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
ГБУ РО «Специализированная гинекологическая больница» в г. Новочеркасске , Ростовская обл
«Вызывающее оппозиционное расстройство в детском и подростковом возрасте»
Рассмотренные в статье вызывающее оппозиционное расстройство (ODD) и расстройства поведения (CD), возникающие в возрасте до 18 лет, относятся к стойким антисоциальным и агрессивным формам поведения, которые выходят за рамки социально приемлемых норм. В последние десятилетия были достигнуты значительные успехи в диагностике различных подтипов поведенческих аберраций, возникающих в детском и подростком возрасте, и их прогностической оценке в долгосрочной перспективе. Раннее начало поведенческих нарушений формирует неблагоприятный прогноз, коррелируя с биологическими и социальными факторами риска, такими как дефицит внимания, нарушения импульсивного контроля и неблагоприятной социальной средой. Большинство клинических наблюдений свидетельствуют об эффективности различных психотерапевтических программ в терапии ODD/CD. Применение медикаментозной терапии показано лишь в тяжелых случаях и при отсутствии эффективности психотерапевтических методик.
Педагогика
Едамова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Дети-агрессоры и дети-жертвы в детском саду»
Психология
Третяк Элина Валериевна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Влияние стилей семейного воспитания на формирование агрессии у подростков»
Статья посвящена вопросам, касающимся изучению особенностей стилей семейного воспитания, проявлений подростковой агрессии. Авторами изложены результаты исследования, которое проводилось среди семей учащихся Красногорской гимназии г Красногорск. В исследовании принимали участие 30 родителей (матерей) и их дети (в количестве 30 человек) в возрасте от 15 до 17 лет: 15 девушек и 15 юношей школьников, учащиеся 10–11 классов Красногорской гимназии. Особое внимание в статье уделяется выявлению взаимосвязи между стилем воспитания и особенностями проявления агрессивных реакций у подростков.
Коррекционная педагогика, дефектология
Суворова Ариана Валерьевна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Диагностика эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью»
В статье рассматриваются вопросы изучения общего эмоционального состояния умственно отсталых учащихся, их способности к распознаванию эмоциональных состояний человека по выражению лица, выявления особенностей агрессии, проявляемой в поведении как одного из наиболее выраженных и деструктивных эмоциональных состояний.
Психолого-педагогические аспекты образования
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Проявление агрессивности у детей младшего возраста»
В статье обозначена проблема растущей агрессивности среди детей дошкольного возраста. Авторами рассмотрены определения понятия агрессии, обозначены формы ее проявления. Отмечено, что во многом агрессивное поведение детей обусловлено внешними факторами, среди которых демонстрация сцен насилия в СМИ, недостаточная психологическая безопасность ребенка в семье и детском коллективе. Авторы подчеркивают необходимость предупреждения и коррекции устойчивого агрессивного поведения у дошкольников.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБДОУ «Д/С №180 «Парусок» , Архангельская обл
«Преодоление проявлений агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
««Правильные» уроки словесности как одна из форм управления процессом корректировки речевой агрессии у учащихся школ»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Детская агрессия: причины и предупреждение»
Психологические науки
Лобков Юрий Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Проблема агрессивного поведения подростков и старшеклассников»
Симонова Любовь Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Вербальная агрессия у девочек подросткового возраста и ее профилактика»
В статье рассмотрены современные тенденции проявления вербальной агрессии среди девочек пубертатного периода, идеи и взгляды отечественных и зарубежных ученых по данному вопросу, приведены основные понятия и классификации, описаны проведенные на базе двух школ исследования и разработаны рекомендации для родителей, позволяющие снизить уровень агрессивности подростков.
Теория и методика дошкольного образования
Шульпина Мария Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
«Использование интерактивной песочницы как метода профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Психология
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Анализ феноменов агрессии и склонности к риску»
В статье проводится теоретический анализ связи склонности к риску с агрессией. Рассматривается склонность к риску как важное свойство личности человека, в его положительном и отрицательном аспектах. Даётся определение и краткая характеристика понятия «агрессия». Приводятся данные, подтверждающие связь рассматриваемых феноменов.

