Список публикаций по ключевому слову: «индивидуализация»
Педагогика
Клестова Ирина Александровна , учитель
Павлова Ольга Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Личность преподавателя в образовательном процессе»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае»
Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
МБДОУ «Д/С №33» , Белгородская обл
Фролова Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33 «Умка» , Белгородская обл
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Современные технологии в образовании
ГБДОУ «Д/С КВ «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Игровое пособие «Радужные истории» для детей раннего возраста»
Коррекционная педагогика
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Педагогика
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Индивидуализация образовательной деятельности при дистанционном обучении»
В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.
Психология
Психологический центр К.С. Шаркова , Санкт-Петербург г
«Гендерные особенности жизненных ценностей современной молодежи»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
Педагогика
Смотрова Елена Витальевна , учитель
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл
«Информационные технологии в обучении математике»
В статье рассматривается вопрос применения информационных технологий в обучении математике. Авторы считают, что применение информационных технологий на уроках математики делает обучение более полным и наглядным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.
Омельченко Любовь Васильевна , воспитатель
Кузубова Наталья Леонидовна , воспитатель
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Развитие детской индивидуализации посредством использования технологии «План – дело – анализ»»
Дошкольная педагогика
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Лакеева Наталья Павловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы дошкольного образования»
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»
Теория и методика дошкольного образования
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Моногарова Оксана Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»
В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лисовая Светлана Викторовна , воспитатель
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Система работы с одаренными детьми»
В статье рассматривается работа в детском саду с одаренными детьми. Авторы утверждают, что такая работа на сегодня актуальна, наше современное информационное общество нуждается в творческих людях. Подрастающее поколение должно отвечать всем требованиям времени, находить себя в сложном современном мире.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Железниченко Юлия Игоревна , воспитатель
Ярковская Виктория Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты индивидуального подхода в воспитании и обучении детей в ДОУ»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования, которая обладает высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обусловливает особую актуальность выбранной темы.
Коррекционная педагогика
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству»
В статье представлены учебно-методические рекомендации, основанные на собственном опыте преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей, отображающие использование приемов дифференциации и актуализации в подходах к развитию творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.
Педагогика
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение обеспечения учебной успешности школьников»
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Педагогические условия управления процессом социализации-индивидуализации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
Мотренко Ольга Анатольевна , воспитатель
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Театрализованная игра как средство логопедической работы при автоматизации вновь поставленных звуков»
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного образования детей»
В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного образования детей дошкольного возраста, представлена содержательная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации индивидуализированного образования дошкольников.
Липатова Полина Евгеньевна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Это страшное слово «дистант»»
Теория и методика общего образования
МБОУ СОШ №13 , Волгоградская обл
«Дифференцированное обучение на уроках технологии»
Общая педагогика
Чувакова Елена Павловна , социальный педагог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Реализация индивидуального подхода к обучающимся в процессе организации внеурочной театральной деятельности»
Педагогика
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход. Анализируются понятия дифференциации и индивидуализации. Сделан вывод о том, что использование дифференцированного подхода открывает для каждого студента перспективу овладения иностранным языком и способствует максимальному развитию личности на каждом этапе обучения.
Дошкольная педагогика
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл
«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»
В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.