List of publications on a keyword: «индивидуализация»
Исследования в образовании и образовательные практики
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Эффективные практики воспитания в начальной школе: взгляд методиста»

Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в начальной школе в условиях динамично меняющегося мира. Также представлен опыт внедрения эффективных воспитательных практик, основанных на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подходов. В статье подробно рассмотрены конкретные примеры из опыта работы с учителями, иллюстрирующие реализацию проектной деятельности («Мой край – моя гордость»), создание школьных музеев («История в лицах») и другие формы работы, направленные на формирование гражданской позиции, развитие творческих способностей и укрепление семейных ценностей.
Педагогика
Valeriia M. Bogorovskaia
GBOU "SOSh 383" , Санкт-Петербург г
«The relationship between mathematical abilities and psychological characteristics of a person»

The paper conducted a survey of 150 respondents (11th grade students and students) and analyzed their results in solving problems in logic, spatial reasoning, probabilistic analysis and algorithms. Significant correlations were found between the level of mathematical skills and such personal qualities as perseverance, attentiveness, discipline and responsibility. The advanced-level participants demonstrated mindfulness (90%) and perseverance (95%), while the low-level group was characterized by a predominance of laziness (30%) and inattention (25%). The results of the study emphasize the need to integrate a psychological approach into educational methods to personalize learning.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii kak resurs povysheniia kachestva obrazovaniia na urokakh russkogo iazyka»

Статья рассматривает роль инновационных технологий в процессе обучения русскому языку, подчеркивая их значимость для повышения качества образования. Автор делятся опытом внедрения таких технологий, как мультимедийные ресурсы и интерактивные доски, в учебный процесс. В исследовании выделяются ключевые аспекты применения цифровых инструментов, которые способствуют активному вовлечению учащихся и индивидуализации обучения. Примеры, такие как использование платформы «Kahoot!» для викторин и организации виртуальных классов, демонстрируют, как технологии могут оживить уроки и улучшить взаимодействие между учениками и преподавателем. Автор обоснованно утверждает, что интеграция инновационных технологий не только делает обучение более интересным и доступным, но и развивает критическое мышление и самостоятельность учащихся. Заключение статьи акцентирует внимание на важности адаптации технологий к специфическим потребностям учеников и формирования благоприятной образовательной среды для их успешного обучения.
Педагогика
Viktoriia V. Batarina
Dina I. Pandakova
Olga N. Iakovleva
Liubov I. Smyslova
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Internet-resursy dlia formirovaniia funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Philology and linguistics
MAOU "Litsei 110 im. L.K. Grishinoi" , Свердловская обл
«Rol' iskusstvennogo intellekta v obuchenii inostrannym iazykam: innovatsionnye podkhody i perspektivy dlia starsheklassnikov»

В статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения иностранным языкам для школьников старших классов. Анализируются инновационные технологии, которые помогают улучшить навыки аудирования, чтения и говорения, а также способствуют индивидуализации обучения. Автором исследуются примеры успешного применения ИИ в образовательных платформах и приложениях, а также рассматриваются педагогические подходы, которые могут быть эффективными при внедрении этих технологий. Особое внимание уделяется вызовам, с которыми столкнутся педагоги и учащиеся в процессе интеграции ИИ в систему образования.
Педагогика
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Individualizatsiia obucheniia matematike v starshikh klassakh: razrabotka i primenenie obrazovatel'nykh tekhnologii»

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
Irina A. Klestova
Olga V. Pavlova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Lichnost' prepodavatelia v obrazovatel'nom protsesse»

В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Современные технологии в образовании
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v shkole»

Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе. Современное общество требует от системы образования постоянных изменений и адаптации к новым условиям жизни и работы. Автором отмечено, что внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе становится необходимостью, поскольку способствует не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей учащихся и их готовности к будущей профессиональной деятельности.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Problema formirovaniia i dinamiki tsennostnykh i smyslozhiznennykh orientatsii lichnosti»
Педагогика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vospitatel'naia obrazovatel'naia sreda kak sotsial'no-pedagogicheskoe iavlenie: sravnitel'nyi analiz ponimaniia i realizatsii v Rossii i Kitae»

Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
MBDOU "D/S 33 "Umka" , Белгородская обл
«Individualizatsiia obrazovatel'nogo protsessa v DOU»
Современные технологии в образовании
GBDOU "D/S KV "Raduga" , Санкт-Петербург г
«Igrovoe posobie "Raduzhnye istorii" dlia detei rannego vozrasta»
Коррекционная педагогика
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Педагогика
Olga F. Efremenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Individualizatsiia obrazovatel'noi deiatel'nosti pri distantsionnom obuchenii»

В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.
Психология
Psikhologicheskii tsentr K.S. Sharkova , Санкт-Петербург г
«Gendernye osobennosti zhiznennykh tsennostei sovremennoi molodezhi»

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
Педагогика
Elena V. Smotrova
MBOU "Novoslobodskaia SOSh" , Белгородская обл
«Informatsionnye tekhnologii v obuchenii matematike»

В статье рассматривается вопрос применения информационных технологий в обучении математике. Авторы считают, что применение информационных технологий на уроках математики делает обучение более полным и наглядным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.
Liubov V. Omelchenko
Natalia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie detskoi individualizatsii posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Plan - delo - analiz»
Дошкольная педагогика
Natalia V. Natalchenko
Natalia P. Lakeeva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Актуальные проблемы дошкольного образования»
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana A. Fomenko
Oksana V. Monogarova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»

В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana V. Lisovaia
Svetlana V. Tsareva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Sistema raboty s odarennymi det'mi»

В статье рассматривается работа в детском саду с одаренными детьми. Авторы утверждают, что такая работа на сегодня актуальна, наше современное информационное общество нуждается в творческих людях. Подрастающее поколение должно отвечать всем требованиям времени, находить себя в сложном современном мире.
Педагогика
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Iuliia I. Zheleznichenko
Viktoriia A. Iarkovskaia
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty individual'nogo podkhoda v vospitanii i obuchenii detei v DOU»

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования, которая обладает высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обусловливает особую актуальность выбранной темы.
Коррекционная педагогика
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Primenenie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v korrektsionnoi deiatel'nosti s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству»

В статье представлены учебно-методические рекомендации, основанные на собственном опыте преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей, отображающие использование приемов дифференциации и актуализации в подходах к развитию творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.
Педагогика
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл