List of publications on a keyword: «индивидуализация»


Педагогика

Publication date: 20.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ashanina
Irina A. Klestova
Olga V. Pavlova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Личность преподавателя в образовательном процессе»

Download an article

В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.

Publication date: 30.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Siani Shao
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Vospitatel'naia obrazovatel'naia sreda kak sotsial'no-pedagogicheskoe iavlenie: sravnitel'nyi analiz ponimaniia i realizatsii v Rossii i Kitae»

Download an article

Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».

Publication date: 26.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Fomenko
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
MBDOU "D/S 33 "Umka" , Белгородская обл

«Individualizatsiia obrazovatel'nogo protsessa v DOU»

Download an article

Целью педагога является создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности благодаря созданию современных условий к организации образовательного процесса.

Современные технологии в образовании

Publication date: 11.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara K. Akopian
GBDOU "D/S KV "Raduga" , Санкт-Петербург г

«Igrovoe posobie "Raduzhnye istorii" dlia detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье подробно представлена авторская разработка, состоящая из трех игровых пособий для поддержки социализации и индивидуализации детей раннего возраста. Раскрываются цели, задачи и содержание каждого игрового пособия. Описан подробный ход реализации игровых пособий с детьми раннего возраста.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Aleksandrova , учитель английского языка
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Publication date: 09.11.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Elena S. Aliokhina
Olga F. Efremenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Individualizatsiia obrazovatel'noi deiatel'nosti pri distantsionnom obuchenii»

Download an article

В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.

Психология

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Marina A. Shvetsova , candidate of pedagogic sciences
Psikhologicheskii tsentr K.S. Sharkova , Санкт-Петербург г

«Gendernye osobennosti zhiznennykh tsennostei sovremennoi molodezhi»

Download an article

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.

Педагогика

Publication date: 24.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Vinokhodova
Elena V. Smotrova
MBOU "Novoslobodskaia SOSh" , Белгородская обл

«Informatsionnye tekhnologii v obuchenii matematike»

Download an article

В статье рассматривается вопрос применения информационных технологий в обучении математике. Авторы считают, что применение информационных технологий на уроках математики делает обучение более полным и наглядным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Zhabotinskaia
Liubov V. Omelchenko
Natalia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie detskoi individualizatsii posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Plan - delo - analiz»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития индивидуализации личности ребенка: активности, инициативы, самостоятельности. В ней представлена актуальность использования в образовательной деятельности технологии «План – дело – анализ». Будет полезна педагогам и психологам ДОУ.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Malykh
Natalia V. Natalchenko
Natalia P. Lakeeva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Актуальные проблемы дошкольного образования»

Download an article

В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования в контексте проблем современного общества.

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Kalashnikova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл

«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»

Download an article

В статье рассматривается вопрос привлечения родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности с помощью игровых методов и приемов, результатом которого станет сотрудничество всех участников образовательных отношений.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 17.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Dolgikh , воспитатель
Svetlana A. Fomenko
Oksana V. Monogarova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»

Download an article

В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 12.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera V. Iurchenko
Svetlana V. Lisovaia
Svetlana V. Tsareva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Sistema raboty s odarennymi det'mi»

Download an article

В статье рассматривается работа в детском саду с одаренными детьми. Авторы утверждают, что такая работа на сегодня актуальна, наше современное информационное общество нуждается в творческих людях. Подрастающее поколение должно отвечать всем требованиям времени, находить себя в сложном современном мире.

Педагогика

Publication date: 10.03.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Shevchenko
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Iuliia I. Zheleznichenko
Viktoriia A. Iarkovskaia
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty individual'nogo podkhoda v vospitanii i obuchenii detei v DOU»

Download an article

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования, которая обладает высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обусловливает особую актуальность выбранной темы.

Коррекционная педагогика

Publication date: 11.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Pasko
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Primenenie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v korrektsionnoi deiatel'nosti s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 23.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina S. Bogatyriova
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл

«Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству»

Download an article

В статье представлены учебно-методические рекомендации, основанные на собственном опыте преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей, отображающие использование приемов дифференциации и актуализации в подходах к развитию творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.

Педагогика

Publication date: 22.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina I. Nefedova
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie obespecheniia uchebnoi uspeshnosti shkol'nikov»

Download an article

Автор статьи утверждает, что для обеспечения учебной успешности школьника необходимо системное, хорошо спланированное педагогическое сопровождение, ориентированное на личностные, индивидуальные особенности ребенка.

Publication date: 15.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Sytnik , воспитатель
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл

«Pedagogicheskie usloviia upravleniia protsessom sotsializatsii-individualizatsii detei rannego vozrasta v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье рассмотрена главная цель образования на этапе дошкольного детства – создание условий и подготовка детей к непрерывному саморазвитию.

Publication date: 07.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia S. Gorbunova
Olga A. Motrenko
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Teatralizovannaia igra kak sredstvo logopedicheskoi raboty pri avtomatizatsii vnov' postavlennykh zvukov»

Download an article

В статье подробно описывается театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования личности ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторами также рассматриваются рекомендации по использованию сказок в логопедической работе.

Publication date: 31.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Diachkova , candidate of pedagogic sciences
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Model' formirovaniia professional'noi kompetentnosti pedagogov doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii po realizatsii individualizirovannogo obrazovaniia detei»

Download an article

В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного образования детей дошкольного возраста, представлена содержательная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации индивидуализированного образования дошкольников.

Publication date: 13.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Lipatova
Polina E. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл

«Eto strashnoe slovo "distant»

Download an article

Дистанционный метод обучения, как ответ на вызов реальности, при правильной организации имеет свои полюсы как для хорошо, так и для посредственно обучающихся детей.

Теория и методика общего образования

Publication date: 24.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Polianskaia
MBOU SOSh 13 , Волгоградская обл

«Differentsirovannoe obuchenie na urokakh tekhnologii»

Download an article

Статья посвящена дифференциации в образовании. Автором рассматриваются педагогические условия реализации дифференцированного подхода, варианты дифференциации.

Общая педагогика

Publication date: 08.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Skorikova
Elena P. Chuvakova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Realizatsiia individual'nogo podkhoda k obuchaiushchimsia v protsesse organizatsii vneurochnoi teatral'noi deiatel'nosti»

Download an article

Статья посвящена театральной деятельности, которая позволяет организовывать работу не только с одаренными детьми, но и, будучи ориентированной на индивидуальные потребности и мотивы ребенка, решает многие проблемы воспитания детей из так называемых «групп риска».

Педагогика

Publication date: 17.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Petukhova
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus

«Differentiated Approach in Teaching a Foreign Language»

Download an article

The personality-oriented approach is considered in the article. The concepts of differentiation and individualization are analyzed. It is concluded that the use of a differentiated approach opens up for each student the prospect of mastering a foreign language and contributes to the maximum development of the personality at each stage of education.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Karabanova
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл

«Organizatsiia i provedenie ezhednevnogo refleksivnogo kruga»

Download an article

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.