Список публикаций по ключевому слову: «компетентность педагога»
Педагогика
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование профессиональной компетентности педагогов-музыкантов»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»
В статье освещается тема формирования и развития педагогических компетенций. Авторы акцентируют внимание на следующих навыках педагога: умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, независимо от его способностей.
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного образования детей»
В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного образования детей дошкольного возраста, представлена содержательная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации индивидуализированного образования дошкольников.
Дошкольная педагогика
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Особенности профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного подхода к образованию детей»
В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного подхода в дошкольном образовании, представлены результаты проведенного опроса по выявлению особенностей профессиональной компетенции воспитателей ДОО.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Теоретические основы проблемы управления конфликтами в дошкольной образовательной организации»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Система коммуникативных тренингов в воспитательной работе с кадетами»
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются кадеты, – это проблема взаимодействия с окружающими людьми. Выпадая из привычной социальной ниши, они испытывают дефицит общения. Для того, чтобы помочь подросткам преодолеть эти трудности, необходима групповая форма работы. Наиболее эффективным в этом плане, по мнению автора, является коммуникативный тренинг.
Общая педагогика
МДОУ «Д/С №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл
«ИКТ-компетентность педагога как элемент реализации информационного образования»
В статье раскрываются задачи повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов и возможные пути их решения. Автор отмечает, что сегодня человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Психолого-педагогические аспекты образования
Алешкина Анна Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Обучающий тренинг как форма социально-психологической помощи семье младшего школьника»
В статье описаны проблемы межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, с которыми сталкивается педагог начальных классов. Для решения педагогических задач и проблемы детско-родительских отношений предложено использовать обучающий тренинг как форму социально-психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка младшего школьного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №3 г. Светогорска» , Ленинградская обл
«Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»
Система образования
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Статус педагогических работников в новой трудовой реальности»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С КВ №3 «Ручеек» , Нижегородская обл
«ИК-компетентность педагогов ДОО как необходимое условие реализации ООП ДО»
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Гимназия №11» , Санкт-Петербург г
«Игровое обучение в системе современных педагогических технологий»
Игра служила как естественный вид деятельности ребенка, подростка, юноши с древности служила самым эффективным методом обучения, передачи опыта старших поколений младшим. Автор статьи считает, что в современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность в младшей школе является ведущей педагогической технологией.
Теория и методика дошкольного образования
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Компетентность педагога дошкольной образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
Педагогическая и коррекционная психология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Мотивационно-ценностный компонент в структуре воспитательной компетентности будущих педагогов»
В статье рассматривается понятие и психологическая структура воспитательной компетентности педагога, анализируется мотивационно-ценностный компонент воспитательной компетентности, описываются результаты диагностики уровня развития мотивационно-ценностного компонента воспитательной компетентности будущих педагогов, раскрываются взаимосвязи ценностных ориентаций будущих педагогов и уровня развития воспитательной компетентности.
Система образования
БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» , Омская обл
«Интегральная технология как механизм реализации требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования»
Теория и методика профессионального образования
МКОУ «Салемальская школа-интернат им. В. Солдатова» , Ямало-Ненецкий АО
«Актуализация компетенций педагога в сфере образовательных инноваций в условиях системы повышения квалификации»
В статье обоснована значимость проблемы актуализации компетенций педагога в сфере образовательных инноваций в системе повышения квалификации; предложена структура компетентности педагога в сфере образовательных инноваций, элементами которой являются инновационное мышление, культура инновационной деятельности, рефлексия инновационной деятельности, инновационное творчество; представлены полученные в ходе педагогического эксперимента результаты.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
Калугина Наталья Андреевна , д-р пед. наук , профессор, доцент ВАК
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Профессиональная готовность педагогов профессиональных образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательной среде»
Система образования
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ
«Организация внеурочной деятельности в пятом классе в условиях реализации ФГОС»
Как отмечает автор, согласно требованиям ФГОС, внеурочная деятельность является важной составляющей образовательного процесса на разных ступенях обучения. Исследователь объясняет, что особенно важно это для детей 5 класса при переходе из начального в среднее звено обучения. Приводится пример организуемой внеурочной деятельности в 5 классе, которая поможет сформировать и развить у детей не только разные умения и навыки, но и познакомит пятиклассников с разными областями научных дисциплин.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Модели дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов Крыма и Севастополя»
Дистанционное обучение – наиболее демократичная форма обучения, позволяющая получить образование вне зависимости от места проживания. Автор статьи считает, что для развития дистанционного обучения в Крыму и Севастополе требуется оснастить образовательные организации современными информационными и цифровыми средствами обучения, а также существенно повысить уровень информационной культуры педагогов.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Особенности организации повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с семьей»
В статье обосновывается необходимость более качественной подготовки педагогов, способных осуществлять взаимодействие с семьями школьников во всех сферах образовательного процесса. Представлена авторская программа повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с семьей, адресованная руководителям, педагогам, социальным работникам, психологам образовательных организаций.
Информационные технологии в обеспечении качества образования
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» , Нижегородская обл
«Концептуальные основы интернет-ресурса учителя технологии»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Пшукова Мадина Мухадиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «Кабардино‐Балкарский государственный университет» , Кабардино-Балкарская Респ
«Организационно‐методическое сопровождение дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы»
Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассмат-риваются содержательные и организационно‐методические подходы фор-мирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико‐ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Педагогическая компетентность и ее структура»
Педагогика
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К проблеме развития этнокультурной компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации»
В данной статье рассматриваются вопросы развития этнокультурной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации. Представлены различные точки зрения исследователей на трактовку понятия «этнокультурные компетентности», раскрывается ее цель, сущность и содержание. Сделаны выводы о необходимости формирования этнокультурной компетентности педагога, так как педагог дошкольного учреждения воспитывает толерантность к представителям разных национальностей и формирует культурные ценности детей.
МБДОУ – «Д/С КВ №351«Крепыш» , Свердловская обл