Список публикаций по ключевому слову: «самоопределение»



[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 21.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Цивилизационные взаимоотношения между Россией и Украиной в ХХ веке: анализ геополитической конъюнктуры»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что современное цивилизационное противостояние на территориях бывшего СССР свидетельствуют об исторической несостоятельности современной геополитической стратегии США, подрывающей основы сложившегося мироустройства. В этой связи приобретает особую актуальность историко-философское осмысление советского сообщества народов, национальных приоритетов и исторических перспектив национально-государственного развития СССР в период между двумя мировыми войнами.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кваша Вадим Петрович , канд. пед. наук, заслуженный учитель России , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Организация мероприятий по развитию личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена описанию опытно-экспериментальной работы по организации процесса развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. В данной статье изложены сведения, обобщающие теоретические и практические условия реализации и проверки модели развития личностно-профессионального самоопределения учащихся в образовательной среде со-временной сельской школы.

Общее направление

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагитова Светлана Ивановна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Профессиональное самоопределение в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос соотнесения понятия «профессиональное самоопределение» с возрастными особенностями профессиональных представлений дошкольника. Автор отмечает положительные стороны раннего формирования разных профессиональных навыков в учреждениях дополнительного дошкольного образования.

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назмутдинова Фания Габделразаковна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Самоопределяющаяся личность учащегося как целевой ориентир деятельности учреждения дополнительного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу самоопределения личности. Автор считает, что самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и будущей профессии – это целевой ориентир деятельности учреждения дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Избасарова Надежда Юрьевна , директор
Летучева Людмила Александровна , методист
ГБОУ «ДОД Дом учащейся молодежи «Магнит» , Челябинская обл

«Конкурсная деятельность как условие эффективной реализации профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность проблемы профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи, предлагается инновационная форма организации подготовки обучающейся молодежи к осознанному выбору профессии (сетевой образовательный кластер), предлагается конкурсная система организация различных видов деятельности обучающейся молодежи в рамках кластера как необходимое условие эффективной его реализации.

Общее направление

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Анна Александровна , кассир
Соликамский ОВО (филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю) , Пермский край

«Ценностно-смысловая сфера личности как фактор профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема ценностно-смысловой сферы личности как фактора профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Нестабильность ситуации в самых разных сферах общественной жизни и отношений, включая трудовые, требует нового подхода к определению содержания профессионального образования. Это вызывает необходимость изменений в сфере ценностно-смысловых ориентаций личности. В таких условиях усложняется процесс профессионального самоопределения учащихся старших классов, которые оказываются перед сложным выбором относительно мотивов и ценностей получения профессии.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Особенности личностного самоопределения в отечественной теории и практике»

Скачать статью

В данной статье исследователь рассматривает теоретические особенности личностного самоопределения школьников, в работе также представлено авторское видение личностного самоопределения школьников. Анализируется теоретическое видение и понимание личностного самоопределения школьников отечественными педагогами и психологами.

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Особенности сопровождения личностно-профессионального самоопределения сельской молодежи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития личностно-профессионального самоопределения сельской молодежи, а также особенности системы сопровождения личностно-профессионального самоопределения. Анализируются различные точки зрения в теории и практике современных исследователей.

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одрына Ольга Викторовна , студентка
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Профессиональные предпочтения в юношеском возрасте во взаимосвязи с различными особенностями самоотношения»

Скачать статью

В данной работе исследуются различия в самоотношении старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями.

Педагогика

Дата публикации: 18.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паландузян Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Паландузян Юрий Халатович , канд. физ.–мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о тематике дисциплин профориентационного цикла в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможные варианты дисциплин профориентационного цикла, которые могут быть внесены в программу обучения в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов. Введение соответствующих дисциплин в программу магистратуры позволит расширить специализацию магистрантов.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Гузич Майя Эдуардовна , канд. психол. наук , доцент
Свистун София Михайловна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Психологический аспект карьерных ориентаций молодых специалистов»

Скачать статью

В статье анализируется готовность молодых специалистов к построению своего карьерного развития. Авторами представлены результаты исследования сформированности ценностных карьерных ориентаций молодых специалистов города Сургута и Сургутского района ХМАО – Югры


Педагогика

Дата публикации: 12.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варлушина Елена Николаевна , соискатель ученой степени , тьютор специальностей "Дошкольное образование", "Специальное дошкольное образование"
ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж , Башкортостан Респ

«Актуальные проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов в системе среднего профессионального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов в системе среднего профессионального образования. Проведен теоретический анализ вопроса организации процесса педагогического сопровождения в данной системе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В статье представлен анализ динамики процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Анализируются изменения личностно-профессионального самоопределения учащихся, а также статистические данные, полученные в ходе формирующего эксперимента.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колесников Максим Викторович , капитан, преподаватель цикла тактико-специальной подготовки школы сержантов
Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы) , Челябинская обл

«Ключевые аспекты проблемы военно-профессиональной идентификации курсантов учебных центров Вооружённых Сил РФ»

Скачать статью

Научное поле военно-профессиональной идентификации курсанта учебного центра Вооружённых Сил РФ на настоящий момент изучено относительно мало и имеет активно развивающуюся проблематику, требующую активного обсуждения и разрешения. Воинская идентичность отечественными учёными трактуется как осознание индивидом (военнослужащим) своей принадлежности к делу защиты свободы и независимости народа и Отечества, принятие социальных норм, требований и образцов поведения, ценностей и образа жизни военнослужащих. Ключевыми аспектами проблемы военно-профессиональной идентификации, по мнению автора, являются недостаточно изученное научное пространство идентификации, в частности курсантов учебного центра (военнослужащих по призыву); низкая самооценка компетенции курсантов к концу периода обучения; отсутствие у курсанта на начальном этапе прохождения обучения конкретно заданной цели, а как следствие и отсутствие «ситуации общности»; слабая, а порой и отсутствующая заинтересованность обучаемого в осваиваемой специальности. Одним из путей решения этих проблем исследователем предложено введение на начальном этапе подготовки по специальности дисциплины «Приобщение к специальности», на занятиях которой он приобретёт знания, с помощью которых в дальнейшем сможет чётко представлять весь процесс своего становления как военного специалиста.

Дата публикации: 18.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
Бадашкеева Елена Тимофеевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» , Иркутская обл

«Образовательная среда сельской школы в развитии личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В статье представляется совокупность условий влияния образовательной среды сельской школы на процесс развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности.

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Факторы образовательной среды сельской школы»

Скачать статью

В данной статье представлены факторы, влияющие на образовательную среду сельской школы и на становление личности. Автор анализирует различные факторы, влияющие на образовательную среду и на процесс развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников.

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Соловьева Юлия Александровна , канд. техн. наук , доцент, директор Центра довузовской подготовки
Корнева Анна Валерьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Современные методы профессиональной ориентации молодежи»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения молодежи, применения современных подходов к профессиональной ориентации молодежи, приводится описание проекта, направленного на работу со старшеклассниками.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»

Скачать статью

В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

Поиск оптимальных образовательных практик и технологий в современной России

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щелина Тамара Тимофеевна , д-р пед. наук., профессор, декан , декан психолого-педагогического факультета
Завражнов Василий Владимирович , канд. пед. наук , доцент
Букина Ольга Владимировна , аспирант
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Развитие исследовательской активности студентов в системе психолого-педагогического обеспечения профессионального самоопределения в ВУЗе»

Скачать статью

В статье представлены современные подходы к пониманию взаимосвязи развития исследовательской активности студентов и психолого-педагогического обеспечения их профессионального самоопределения в вузе.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ардашев Егор Вячеславович , студент
Савин Михаил Викторович , д-р пед. наук , профессор, педагог
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Готовность подростков к профессиональному самоопределению»

Скачать статью

В данной статье представлено исследование на тему – готовность современных подростков к профессиональному самоопределению. Гипотеза исследования заключается в том, что в «ритме» современной жизни, с быстро меняющейся экономической и социальной составляющей, некоторые компоненты профессиональной готовности подростков могут иметь низкий уровень, либо отсутствовать вовсе. Для проверки гипотезы была использована система методов, включающая в себя: теоретический анализ исследований по проблеме профессионального самоопределения, а также эмпирические методы: Диагностическая методика «Профессиональная готовность» (Чернявская А.П.); Анкета «Ориентация» И.Л. Соломина; Опросник «Мотивы вы-бора профессии» (Р.В. Овчарова); Опросник «Цель–Средство–Результат» А.А. Карманов. В ходе проведения констатирующего эксперимента были получены результаты, подтверждающие гипотезу исследования.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 14.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левина Раиса Викторовна , канд. биол. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Привлечение студентов к работе кафедры по профориентации старшеклассников»

Скачать статью

В работе представлен подробный опыт совместной работы кафедры (преподаватели и студенты) по профессиональной ориентации школьников Карелии. Автор сообщает, что в течение недели участники проекта имели возможность познакомиться с преподавателями и студентами кафедры, а также принять участие в студенческой пресс-конференции, различных психологических тренингах, мастер-классах, лекториях и кинолектории, игре «100 к 1».

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макшеева Анна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Халезова Галина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Профессиональное становление студентов экологических специальностей в условиях учебно-производственной практики»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему значимости учебно-производственной практики как одного из важнейших условий для профессионального становления студентов. Рассматривается, что в ходе прохождения учебно-производственной практики студентами выполняются индивидуальные задания руководителя практики. Такой метод обучения является наиболее активным и способствует формированию самостоятельного профессионального опыта.

Система образования

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильинская Яна Анатольевна , канд. филол. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край

«Механизмы профориентационной работы в системе непрерывного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме профоориентационной работы. Предметом исследования в научной работе является актуальная тема, которая особенно остро стоит в высших учебных заведениях, так как профориентационная деятельность – это не только задача школ, но и вузов по привлечению абитуриентов. Профориентационная работа связана со всеми этапами развития личности, следовательно, с непрерывным образованием, и чем раньше профориентационные механизмы будут активно работать, тем раньше ребенок определиться в профессиональном плане.