List of publications on a keyword: «самоопределение»
Психология и социология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti zhiznennogo samoopredeleniia starsheklassnikov»
Современные технологии в образовании
Marina D. Foniak
Kristina I. Molotnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Doprofessional'noe samoopredelenie i ranniaia proforientatsiia detei»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MADOU "D/S OV 166" , Хабаровский край
«Pedagog-psikholog kak odin iz vazhnykh pomoshchnikov v zhizni detskogo sada. Esse»
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Потенциал конвергентной медиа-информационной среды современной школы как пространства профессионального самоопределения»
The article reflects the intermediate results of experimental work on the topic "Design-ing professional self-determination in a convergent and media information environ-ment. The novelty of the proposed article is determined by the fact that the authors use a convergent media and information environment as a space for professional self-determination and offer practical approaches to the implementation of the process of professional self-determination in this environment
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Rol' dopolnitel'nogo obrazovaniia v sotsializatsii i samorazvitii podrastaiushchego pokoleniia»
Исследования в образовании и образовательные практики
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Rol' trudovogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia v usloviiakh sovremennoi real'nosti»
Педагогика
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti professional'nogo samoopredeleniia podrostkov»
В статье рассматривается вопрос об особенностях профессионального самоопределения подростков. Отмечается, что принятие профессионального решения на уровне самоопределения требует осознания требований будущей профессии и своих внутренних ресурсов, способности к осознанному принятию решений и высокой психической зрелости.
Исследования в образовании и образовательные практики
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Poniatie o professional'nom samoopredelenii»
В статье рассматривается понятие о профессиональном самоопределении. Отмечается, что содержание данного понятия – это явление, характеризующее совокупность психических процессов, существенными признаками которых будут являться: самосознание ценности профессии на основе осведомленности о ней, самооценка своих возможностей в освоении профессии и самореализации в ней, соотнесенная с внешней оценкой.
Педагогика
MBOU "SOSh 11" , Калужская обл
«Lichnostnoe stanovlenie i professional'noe samoopredelenie uchashchikhsia v ramkakh obrazovatel'noi organizatsii»
Anastasiia V. Klim
El'mira I. Ibragimova
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Formirovanie motivatsii vybora professii kak uslovie professional'nogo samoopredeleniia uchashchikhsia na urokakh tekhnologii: iz opyta raboty MBOU g. Astrakhani "SOSh 36»
Психологические аспекты педагогической деятельности
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край
«Programma psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia shkol'nikov "Psikhologiia lichnostnogo samoopredeleniia»
Педагогика
MBOU SOSh s. Blagodatnoe Khorol'skogo munitsipal'nogo okruga Primorskogo kraia , Приморский край
«Using the career guidance potential of school geography»
The article is devoted to the analysis of the possibilities of the educational subject "Geography" in the professional orientation of students. The content of geography covers a variety of topics: nature, population and economy of the Earth, which opens up a wide range of professions for students and provides great opportunities for self-determination. Career guidance in geography lessons should be structured systematically and purposefully in accordance with the work program, the innovations of modern education and taking into account the demands of the labor market of your region. The purpose of the study is to consider the possibility of using geography lessons as a platform for vocational guidance activities of students in order to activate the process of professional self-determination.
Vladimir A. Gorokhov
Marina N. Zhalnina
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia nachal'nogo obshchego obrazovaniia»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka vneklassnogo meropriiatiia proforientatsionnoi napravlennosti s ispol'zovaniem praktik tsifrovoi obrazovatel'noi platformy SKILLFOLIO»
Внеклассное мероприятие «Выбор профессии» для обучающихся 9–11 классов направлено на повышение познавательной активности старшеклассников в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией. включает в себя несколько тренировочных заданий на логику, развитие мышления и коммуникации. В ходе занятия наряду с традиционными методами используются профориентационные практики инновационной цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO, выполнение которых позволяет развивать старшеклассникам гибкие навыки мышления, лучше узнать себя.
Педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Ilvira R. Bazhina , воспитатель
Aigul A. Mosina
Svetlana D. Shadrunova
Irina G. Leonteva
MADOU "D/S 102 "Sozvezdie" , Татарстан Респ
«Formirovanie i razvitie individual'nykh interesov i sklonnostei rebenka k trudovoi deiatel'nosti»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Liudmila A. Lemeshchenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Роль Русской православной церкви в образовании в прошлом, настоящем и будущем»
Статья полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. В работе описано воспитание детей в дореволюционное время, когда вместе со школой принимали участие семья и Церковь. Именно семья сеяла в душе ребенка уважение к традициям и укладу жизни, созидала фундамент нравственности, любовь и к ближним, и к Богу. Авторами рассмотрены современное воспитание и перспективы будущего.
Педагогика
Elena V. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
Mariia V. Morozova
BPOU OO "Orlovskii tekhnikum agrotekhnologii i transporta" , Орловская обл
«Opyt raboty Tsentra operezhaiushchei professional'noi podgotovki Orlovskoi oblasti: pedagogicheskii aspekt»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Aleksandra E. Buzhinskaia
Marina A. Nesteruk
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov»
Педагогика
MAOU "SSh 148 im. geroia sovetskogo soiuza I.A. Borisevicha" , Красноярский край
«Resursnaia karta samoopredeleniia starsheklassnika kak sredstvo formirovaniia individual'nogo marshruta samoopredeleniia starsheklassnika v vybore professional'noi oblasti»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana A. Zakharova
Olga M. Efimova
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskaia tekhnologiia "Klubnyi chas»
В статье описана апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автором которой является старший научный сотрудник Института социологии РАН Н.П. Гришаева. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, заходить в гости в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Педагогика
Sergei V. Bezuglov
Aleksandr I. Riabinin
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Struktura i sotsial'no-pedagogicheskie tekhnologii podderzhki starshikh shkol'nikov v professional'nom opredelenii»
Olga V. Muromtseva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia stremleniia k nepreryvnomu obrazovaniiu v iunosti»
В статье рассматриваются педагогические условия для формирования у учащихся к непрерывному образованию. Авторы подчеркивают, что актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте приобретает особое значение. В качестве методов исследования были выбраны теоретические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез. Результатом проведенного исследования является выделение аспектов формирования стремления к непрерывному образованию в юности.
MBOU "SOSh 11" , Калужская обл
«Shkola 11 - shkola lichnostnogo stanovleniia i professional'nogo samoopredeleniia»
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie vozmozhnostei komp'iuternykh tekhnologii v tvorcheskom razvitii i lichnostnom samoopredelenii obuchaiushchikhsia»
FGKOU "Moskovskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Москва г