List of publications on a keyword: «самоопределение»


[07.00.00] Исторические науки и археология

Publication date: 21.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilchenko Sergey Leonidovich , Honored worker of awareness and education of Russian Federation, academician of the RANH, academician RANS, academician of RAMT, doctor of historical sciences, professor , professor, academician of RANS, Russian Academy of Medical Technology, Russian Academy of Natural History, head of Research center of education development
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г

«Russia – Ukraine civilizational relations in the 20th century: the analysis of geopolitical conjuncture»

Download an article

The author of the article points out, that modern civilizational confrontation in the territories of the Former Soviet Union testifies to the historical insolvency of the United States current geopolitical strategy, undermining the foundations of current world order. In this regard, the historical and philosophical understanding of the Soviet community, national priorities and historical perspectives of the national-public development of the USSR in the period between the two world wars is particularly relevant.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kvasha Vadim Petrovich , honored teacher of Russia, candidate of pedagogical sciences , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Download an article

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Общая педагогика

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Dubovtseva Marina Viktorovna , педагог дополнительного образования
Kuzmina Iuliia Anatolevna , педагог-организатор
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Sotsial'no-professional'noe samoopredelenie odarennykh uchashchikhsia»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема социально-профессионального самоопределения одаренных учащихся.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 11.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chaptykova Olga Iurevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«К вопросу о подготовке будущего учителя к профориентационной деятельности»

Download an article

В статье представлена модель подготовки будущего учителя к педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. Конечным результатом реализации модели подготовки является готовность будущего учителя к выполнению функций не только предметника, воспитателя, исследователя, но и профориентатора

Publication date: 24.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bogomolova Ramziia Munavirovna , директор, педагог дополнительного образования
Kozhevnikova Tatiana Ivanovna , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Download an article

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Badashkeev Mihail Valeryevich , candidate of pedagogical sciences , педагог-психолог
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл

«Организация мероприятий по развитию личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Download an article

Статья посвящена описанию опытно-экспериментальной работы по организации процесса развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. В данной статье изложены сведения, обобщающие теоретические и практические условия реализации и проверки модели развития личностно-профессионального самоопределения учащихся в образовательной среде со-временной сельской школы.

Общее направление

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Sagitova Svetlana Ivanovna , методист
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Professional'noe samoopredelenie v doshkol'nom vozraste»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос соотнесения понятия «профессиональное самоопределение» с возрастными особенностями профессиональных представлений дошкольника. Автор отмечает положительные стороны раннего формирования разных профессиональных навыков в учреждениях дополнительного дошкольного образования.

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nazmutdinova Faniia Gabdelrazakovna , методист
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Samoopredeliaiushchaiasia lichnost' uchashchegosia kak tselevoi orientir deiatel'nosti uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу самоопределения личности. Автор считает, что самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и будущей профессии – это целевой ориентир деятельности учреждения дополнительного образования.

Общая педагогика

Publication date: 25.07.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Kasianova Tatiana Aleksandrovna , учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №76 , Ростовская обл

«Форсайт-технология как способ формирования активной гражданской позиции школьников»

Download an article

В данной статье рассматриваются возможности использования технологии форсайта как гуманитарной технологии обучения в школе. Автором представлен опыт применения форсайт метода «Качели времени» в предметной области «обществознание».

Педагогика

Publication date: 21.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Izbasarova Nadezhda Iurevna , директор
Letucheva Liudmila Aleksandrovna , методист
ГБОУ «ДОД Дом учащейся молодежи «Магнит» , Челябинская обл

«Конкурсная деятельность как условие эффективной реализации профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи»

Download an article

В статье обосновывается актуальность проблемы профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи, предлагается инновационная форма организации подготовки обучающейся молодежи к осознанному выбору профессии (сетевой образовательный кластер), предлагается конкурсная система организация различных видов деятельности обучающейся молодежи в рамках кластера как необходимое условие эффективной его реализации.

Общая педагогика

Publication date: 28.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Volovik Evgeniia Sergeevna , магистрант
Malchevskaia Marina Leonidovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Formirovanie professional'no-tsennostnykh orientatsii u budushchikh uchitelei»

Download an article

В представленной статье рассматривается роль ценностных ориентаций как одной из важнейших сторон профессиональной подготовки будущих учителей. В работе также продемонстрированы результаты опытно-экспериментальной работы в данном направлении.

Общее направление

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fomina Anna Aleksandrovna , кассир
Solikamskii OVO (filial FGKU UVO GU MVD Rossii po Permskomu kraiu) , Пермский край

«Tsennostno-smyslovaia sfera lichnosti kak faktor professional'nogo samoopredeleniia uchashchikhsia starshego podrostkovogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрена проблема ценностно-смысловой сферы личности как фактора профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Нестабильность ситуации в самых разных сферах общественной жизни и отношений, включая трудовые, требует нового подхода к определению содержания профессионального образования. Это вызывает необходимость изменений в сфере ценностно-смысловых ориентаций личности. В таких условиях усложняется процесс профессионального самоопределения учащихся старших классов, которые оказываются перед сложным выбором относительно мотивов и ценностей получения профессии.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 24.12.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Akhmetova Leisan Farkhatovna , документовед первой категории отдела аттестации НПК
Zakirova Venera Gilmkhanovna , doctor of pedagogical sciences , заведующая кафедрой
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«O nekotorykh osobennostiakh formirovaniia predprinimatel'skoi kul'tury starsheklassnikov»

Download an article

Важность формирования предпринимательской культуры старшеклассников проистекает не только из экономических предпосылок; этот процесс напрямую связан и с социологией, и психологией. Это, в свою очередь, ведет к формированию у учащейся молодежи готовности к определению своей будущей карьеры, что в практике школы приобретает свою особенность, которая и определяет подготовку учащихся в соответствии с современными требованиям рынка труда. В этой связи, в статье рассматриваются следующие аспекты: особенности старшеклассников как социальной группы, деятельность учителей при обучении старшеклассников элементам предпринимательской культуры, усиление профориентационной работы в школе.

Общая педагогика

Publication date: 13.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Badashkeev Mihail Valeryevich , candidate of pedagogical sciences , педагог-психолог
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл

«Особенности личностного самоопределения в отечественной теории и практике»

Download an article

В данной статье исследователь рассматривает теоретические особенности личностного самоопределения школьников, в работе также представлено авторское видение личностного самоопределения школьников. Анализируется теоретическое видение и понимание личностного самоопределения школьников отечественными педагогами и психологами.

Publication date: 13.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Badashkeev Mihail Valeryevich , candidate of pedagogical sciences , педагог-психолог
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл

«Особенности сопровождения личностно-профессионального самоопределения сельской молодежи»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития личностно-профессионального самоопределения сельской молодежи, а также особенности системы сопровождения личностно-профессионального самоопределения. Анализируются различные точки зрения в теории и практике современных исследователей.

Общее направление

Publication date: 15.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Odryna Olga Viktorovna , магистрант
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Professional'nye predpochteniia v iunosheskom vozraste vo vzaimosviazi s razlichnymi osobennostiami samootnosheniia»

Download an article

В данной работе исследуются различия в самоотношении старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями.

Педагогика

Publication date: 18.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Palanduzian Elena Iur'evna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FGKVOU VO "Mikhailovskaia voennaia artilleriiskaia akademiia" , Санкт-Петербург г
Palanduzian Iurii Khalatovich , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«К вопросу о тематике дисциплин профориентационного цикла в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов»

Download an article

В статье рассматриваются возможные варианты дисциплин профориентационного цикла, которые могут быть внесены в программу обучения в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов. Введение соответствующих дисциплин в программу магистратуры позволит расширить специализацию магистрантов.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 26.11.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Guzich Maiia Eduardovna , candidate of psychological sciences , доцент
Svistun Sofiia Mikhailovna , студентка
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Психологический аспект карьерных ориентаций молодых специалистов»

Download an article

В статье анализируется готовность молодых специалистов к построению своего карьерного развития. Авторами представлены результаты исследования сформированности ценностных карьерных ориентаций молодых специалистов города Сургута и Сургутского района ХМАО – Югры

Общая педагогика

Publication date: 11.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kungurtseva Elena Valerevna , педагог дополнительного образования
Khusaenova Razilia Faizovna , методист
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Вокальная студия как пространство профессионального самоопределения воспитанников»

Download an article

В работе представлен педагогический опыт деятельности с детьми в вокальной студии в учреждении дополнительного образования. Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Камелия». Приводятся примеры педагогических задач и предлагаются пути их решения.

Педагогика

Publication date: 12.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Varlushina Elena Nikolaevna , degree-seeking student , тьютор специальностей "Дошкольное образование", "Специальное дошкольное образование"
GAPOU "Sterlitamakskii mnogoprofil'nyi professional'nyi kolledzh" , Башкортостан Респ

«Актуальные проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов в системе среднего профессионального образования»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов в системе среднего профессионального образования. Проведен теоретический анализ вопроса организации процесса педагогического сопровождения в данной системе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 10.10.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Valova Evgeniia Petrovna , педагог-психолог
MBOU Gimnaziia 2 g.o. Krasnoznamensk Moskovskoi oblasti , Московская обл

«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»

Download an article

The article analyzes the influence of the educational projects of the outstanding teachers of the past J. Dewey and S.T. Shatsky on the modern theory and practice of education, on the development of technology for modern project training, in particular, on the formation of key cognitive and communicative competencies of students of 8-9 grades in the process of implementing the federal state educational standard of basic general education. The author considers the aspect of the formation of these

Общая педагогика

Publication date: 21.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhiglova Liubov Nikolaevna , педагог-психолог
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Профессиональное самоопределение старшеклассников»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации работы по профессиональному самоопределению старшеклассников в конкретной образовательной организации. Профессиональное самоопределение предполагает формирование субъективного отношения к конкретной трудовой деятельности, мобильности на рынке труда, умения быть гибким к происходящим социально-экономическим условиям.

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Balaboshko Irina Vladimirovna , магистрант
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Особенности организации профессиональной ориентации старшеклассников с учетом прогнозирования развития регионального рынка труда»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы организации профессиональной ориентации старшеклассников. Обобщены результаты психолого-педагогической диагностики профессиональных интересов старшеклассников методом анкетирования и составления матрицы выбора профессии по методике Г. Резапкиной; анализа их соответствия тенденциям и требованиям регионального рынка труда.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 07.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Badashkeev Mihail Valeryevich , candidate of pedagogical sciences , педагог-психолог
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл

«Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Download an article

В статье представлен анализ динамики процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Анализируются изменения личностно-профессионального самоопределения учащихся, а также статистические данные, полученные в ходе формирующего эксперимента.

Общая педагогика

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Kolesnikov Maxim Viktorovich , капитан, преподаватель цикла тактико-специальной подготовки школы сержантов
Training center (education of junior specialist of armored service) , Челябинская обл

«The key aspects of problem of students’ military professional identity in training centers of Russian Federation National Defense Forces»

Download an article

Научное поле военно-профессиональной идентификации курсанта учебного центра Вооружённых Сил РФ на настоящий момент изучено относительно мало и имеет активно развивающуюся проблематику, требующую активного обсуждения и разрешения. Воинская идентичность отечественными учёными трактуется как осознание индивидом (военнослужащим) своей принадлежности к делу защиты свободы и независимости народа и Отечества, принятие социальных норм, требований и образцов поведения, ценностей и образа жизни военнослужащих. Ключевыми аспектами проблемы военно-профессиональной идентификации, по мнению автора, являются недостаточно изученное научное пространство идентификации, в частности курсантов учебного центра (военнослужащих по призыву); низкая самооценка компетенции курсантов к концу периода обучения; отсутствие у курсанта на начальном этапе прохождения обучения конкретно заданной цели, а как следствие и отсутствие «ситуации общности»; слабая, а порой и отсутствующая заинтересованность обучаемого в осваиваемой специальности. Одним из путей решения этих проблем исследователем предложено введение на начальном этапе подготовки по специальности дисциплины «Приобщение к специальности», на занятиях которой он приобретёт знания, с помощью которых в дальнейшем сможет чётко представлять весь процесс своего становления как военного специалиста.