Список публикаций по ключевому слову: «обучающиеся»


Педагогика

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Светлана Фёдоровна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДТ «Дарование» , Самарская обл

«Формирование национального самосознания младших школьников в хореографическом коллективе учреждения дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания национального самосознания младших школьников, решение которого стало насущным в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Большими возможностями в решении этого вопроса обладают учреждения дополнительного образования, а в частности детские хореографические коллективы. Опыт работы ансамбля танца «Подсолнушки» МБУ ДО ЦДТ «Дарование» г.о. Самара, позволяет говорить о формировании национального самосознания личности младших школьников путём освоения самобытной русской культуры.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Екатерина Николаевна , магистр , учитель
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные методы и приемы работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Йолдыз Гумеровна , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«План-конспект урока английского языка на тему «Город или деревня: выбор за нами»»

Скачать статью

В статье приведен план-конспект урока английского языка для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (по УМК «Spotlight 9» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко). Автор ставит перед собой следующие цели: совершенствование навыков говорения по теме «Жизнь в городе и в деревне», развитие умений диалогической и монологической речи обучающихся.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седашов Олег Анатольевич , руководитель физического воспитания, преподаватель
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу реализации межпредметных связей физики и физической культуры в ПОО»

Скачать статью

В статье рассмотрены реализуемые межпредметные связи физики и физической культуры на занятиях у обучающихся ПОО на основе задач межпредметного содержания.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу методики обучения физики в ПОО»

Скачать статью

В статье рассмотрены подходы в изучении физики с использованием новой информации из различных источников и грамотного внедрения в познавательный интерес и учебно-познавательную активность обучающихся ПОО. Автором даны методические рекомендации по обучению физике.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Елена Витальевна , учитель-дефектолог
БОУ «ЦОиКСД» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описаны личностно-ориентированные технологии, используемые в дистанционном образовании, а также его этапы.

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдеева Виктория Николаевна , учитель-логопед, дефектолог ресурсного класса
Дорохова Светлана Владимировна , инструктор по адаптивной физкультуре
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл

«Использование адаптивной физкультуры в работе с обучающимся начального звена, имеющими расстройства аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании адаптивной физкультуры в работе с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Отмечается, что физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей для обучения и воспитания детей с аутизмом.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зябирова Дамиря Зиннятовна , учитель
ГБОУ города Москвы «Школа №830» , Москва г

«Опыт использования рабочих листов на уроках природоведения и биологии для организации работы обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»

Скачать статью

Ключевые слова: учебное пособие, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, рабочие листы, природоведение, биология, первый вариант ФАООП УО.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григоренко Марина Юрьевна , учитель
Григоренко Дмитрий Геннадьевич , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Использование современных образовательных технологий на уроках технологии при обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках технологии. Авторы выделяют современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для детей с ОВЗ: технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, метод проектов, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Дата публикации: 22.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Светлана Геннадьевна , учитель
Старотимошкинская СОШ , Татарстан Респ

«Проект «Диагностический инструментарий для оценки естественнонауч-ной грамотности учеников 7 класса: проверка знаний обучающихся после изучения темы «Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»»

Скачать статью

Ключевые слова: диагностический инструментарий, школа, обучающиеся, давление в жидкости, давление в газе, расчет давления жидкости на дно сосуда, расчет давления жидкости на стенки сосуда.

Дата публикации: 23.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Егорова Ирина Николаевна , учитель-логопед
СОШ №33 , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование речевых и дидактических игр учителем-логопедом с детьми с ТНР в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается один из способов работы с детьми ТНР – использование речевых игр для активации и обогащения словаря. Автором приведены различные методики работы с детьми.

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумкина Мария Александровна , руководитель методического объединения, учитель
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Организация работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об организации работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.

Дата публикации: 22.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тазеева Рузалия Назиповна , воспитатель-дефектолог
Константинова Людмила Николаевна , воспитатель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Организация работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования здоровьесберегающих технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в системе организации учебно-воспитательного процесса школы-интерната. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинина Ирина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Урмандеевская НОШ-ДС» , Татарстан Респ

«Мероприятие «С детства дружбой дорожи»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий проведения классного часа «С детства дружбой дорожи» в стихотворно-игровой форме, а также в форме заранее подготовленной педагогом беседы. Автор отмечает, что при подготовке к мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, а остальные обучающиеся самостоятельно подбирали пословицы и поговорки о дружбе.

Психология

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жибелева Татьяна Валерьевна , студентка
Гузнародова Ангелина Сергеевна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Социально-психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования социально-психологического тренинга как метода активного социально-психологического обучения. Авторами проведено исследование теоретического аспекта вопроса, общая характеристика тренингов, рассмотрен исторический аспект, преимущества и недостатки социально-психологического тренинга как метода.

Педагогика

Дата публикации: 26.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулькова Ирина Александровна , учитель-логопед
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов для повышения мотивации к чтению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности нарушений речи, характерные для большинства детей-олигофренов, и пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью создания оптимальных условий для успешного освоения АООП НОО обучающимися с умственной отсталостью. Отмечены особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями, отражёнными во ФГОС. Приведены требования к организации интегрированных занятий, проводимых учителем и логопедом.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 26.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кочеткова Марина Юрьевна , учитель
Еремеева Лариса Владимировна , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл

«Личностно-ориентированный эффект комплекса ГТО в становлении физически развитого и здорового человека»

Скачать статью

Раскрыты основные направления работы школы в области внедрения ВФСК ГТО. Описан личностно ориентированный эффект физического воспитания, обеспечивающий целостный, системный подход к решению проблем физического развития и формирования основ здорового образа жизни школьников. Выделены особенности применения технологий здорового образа жизни в ходе личностно ориентированного подхода в физическом воспитании. Показаны особенности организации и управления формами реализации концепции личностно ориентированного эффекта физического воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 06.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бибикова Елена Николаевна , учитель-логопед
Головченко Руслана Худайбергеновна , социальный педагог
Романченко Ангелина Сергеевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решения»

Скачать статью

В статье говорится о значимости внедрения системы инклюзивного образования, ее преимуществах, а также о трудностях, с которыми могут столкнуться, педагогические работники, обучающиеся с ОВЗ и их родители.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 03.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горькова Софья Сергеевна , студентка
Агаркова Инна Вячеславовна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Сопровождение одаренных детей в условиях образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность и значение сопровождения одарённых детей в условиях образовательного учреждения; затрагиваются проблемы определения признаков и критериев одаренности детей; рассматриваются особенности процесса социализации одарённых детей в условиях общеобразовательной школы.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Черняева Наталья Николаевна , тьютор
Чебукина Оксана Игоревна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Конспект игрового сеанса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «История золотой рыбки»»

Скачать статью

В статье представлен конспект игрового занятия для детей с задержкой психического развития с использованием песочного светового планшета.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Наталья Прокофьевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Формирование образовательной среды учреждения дополнительного образования в рамках реализации программ предшкольной подготовки»

Скачать статью

В статье рассматриваются структура и основные компоненты образовательной среды Центра дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества. От уровня сформированности основных компонентов образовательной среды зависит эффективность деятельности педагогов по реализации дополнительных образовательных программ предшкольной подготовки.

Дата публикации: 02.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гультяева Татьяна Васильевна , учитель
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл

«Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается применение презентации в учебном процессе как важное условие повышения эффективности учебного процесса.

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандаурова Ирина Александровна , канд. ист. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Шеенко Валентина Борисовна , учитель
МБОУ «Журавская СОШ» , Белгородская обл

«Специфика применения исторического материала на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности взаимосвязи истории и математики в рамках школьных уроков. Приводится научная база данного вопроса, обозначены задачи использования исторического материала в преподавании математики, раскрыты методы и формы организации учебного материала.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Аблисова Неля Викторовна , воспитатель
Савина Аксана Петровна , тьютор
Сировицкая Елизавета Константиновна , тьютор
Семернина Виктория Александровна , тьютор
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях «ресурсной группы»»

Скачать статью

В статье представлено психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации в условиях «ресурсной группы».

Психология

Дата публикации: 12.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Прудкий Руслан Ринатович , заместитель директора, педагог-психолог
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл

«Использование интерактивного скалодрома для развития мотивации к занятиям физической культуры»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Описывается процесс психологического сопровождения на уроках физической культуры, развития умственных способностей и физических умений и навыков необходимых для социализации обучающихся.