Список публикаций по ключевому слову: «рой»
Психология
Подвальная Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Коррекция нарушений эмоциональной сферы средствами арт-терапии у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Педагогика
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР с использованием «Йохокубиков» «Городок здоровья»»
Представленные авторские дидактические игры для развития коммуникативных навыков дошкольников: грамматического строя речи, связной речи по компонентам ЗОЖ, разработанные на основе конструктора Елены Владимировны Чуйковой «Йохокуб», позволяют продуктивно работать в рамках лексической темы всем специалистам, задействованным в коррекционно-развивающем процессе: учителю-логопеду, воспитателям, педагогу -психологу.
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Иванова Маргарита Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом, в котором мы живём»»
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»
Медицинские науки
НИИ психического здоровья ФГБНУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» , Томская обл
«Комплексная характеристика качества жизни детей с умственной отсталостью»
В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
Романова Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Формирование игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра»
ГБОУ «Школа на Яузе» , Москва г
«Методы и приемы работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы и приемы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на понимании его уникальных особенностей. Рассмотрены такие методы, как игра, эмоционально-смысловое комментирование, визуальная поддержка, положительное поощрение, техника угасания, физические упражнения, музыка, видео- и аудиомоделирование. Статья подчеркивает важность совместной работы всех звеньев – от педагогов до родителей и общества в целом – для успешной коррекции РАС. В заключении подчеркивается необходимость терпения, любви и стремления к постоянному обучению в работе с этими детьми.
Технические средства обучения
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе»
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Сивкова Ольга Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей с РАС»
В статье представлены технологии работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в области изобразительного искусства. Авторы описывают содержание работы с особенными детьми из собственного опыта, приводят примеры занятий с детьми РАС и методы воздействия, применяемые на занятиях согласно возрастной группе.
Дорохова Светлана Владимировна , инструктор по адаптивной физкультуре
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
«Использование адаптивной физкультуры в работе с обучающимся начального звена, имеющими расстройства аутистического спектра»
В статье рассматривается вопрос об использовании адаптивной физкультуры в работе с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Отмечается, что физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей для обучения и воспитания детей с аутизмом.
Евлентьева Ольга Анатольевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда»
В статье рассматривается проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда. Авторы ставят остро ставят вопрос: насколько способны образовательные учреждения системы среднего профессионального образования обеспечить новое качество развития производительных сил общества, урегулировать ситуацию на рынке труда, обеспечить занятость населения и переподготовку кадров?
Котова Наталия Владимировна , бакалавр , воспитатель
Порфирьева Екатерина Олеговна , воспитатель
Данилова Алена Николаевна , воспитатель
Д/С №176 «Золотой петушок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Механические приспособления в работе над полевым поведения ребенка с РАС»
Слонова Анна Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование АВА-терапии с обучающимися с расстройством аутистического спектра»
Экология
Теа Мишель , аспирант
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Концепция жизнестойкости городов»
В статье представлена концепция современных тенденций развития населённых пунктов, городов в трендах ООН-Хабитат, профилирование жизнеспособности городов, ВОЗ Здоровые города и целей устойчивого развития. Указана основополагающая роль насаждений, объектов озеленения и общественных пространств. Отмечено, что научно обоснованная, социально значимая и экологически правильная планировка поселения – это совместный процесс создания/поддержания инклюзивного коллективного пространства для максимизации общих ценностей жителей.
Педагогика
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как средство формирования грамматического строя речи у детей старшей группы»
В статье рассматривается проблема формирования грамматического строя речи у ребёнка, который является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Авторы указывают, что язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра»
В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.
Коррекционная педагогика
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Использование игровых технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Экология
Суханова Юлия Анатольевна , магистрант
Вольчик Дарья Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Исследование влияния автотранспортного шума на акустический фон примагистральных территорий г. Воронежа»
В статье речь идёт о том, что в современных городах отмечается устойчивый рост автомобильного транспорта, что служит условием формирования акустического дискомфорта и причиной заболевания населения. Оценка уровня автотранспортного шума показала, что наблюдается закономерное снижение уровня шума с увеличением расстояния от дороги до жилой застройки, однако во всех 6 контрольных точках уровень шума остается выше допустимого норматива. Это свидетельствует о том, что население исследуемой примагистральной территории проживает в зоне акустического дискомфорта.
Дошкольная педагогика
Сутормина Нина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Дидактическая игра как средство формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста»
В статье отмечается, что игра особенно важна в жизни детей дошкольного возраста. Игра – это средство познания, дети через игру узнают окружающий мир, она готовит их к учебе и труду. Авторы указывают, что в активной игре ребенок учится глубже проникать в суть всех явлений жизни, учится связывать игру с жизнью взрослых людей и трудовым процессом.
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «СОШ №6 им. Евдокии Бершанской» , Краснодарский край
«Обучение чтению детей с РАС»
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности привлечения нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям с детьми с РАС»
В статье рассматривается вопрос о привлечении нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям детей с РАС, целью которых является потенциальное снижение потребности в постоянном индивидуальном внимании взрослого, и повышении необходимости взаимодействия со сверстниками. Авторы обращают внимание, что привлечение нормотипичных детей к коррекционным занятиям заключается в том, что они объединяются в пару с ребенком с РАС осуществляют помощь в обучении и оказывают необходимую обратную связь.