Список публикаций по ключевому слову: «рой»


Географические науки

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонорова Инна Витальевна , канд. геогр. наук, доцент , заведующая кафедрой
Вишневская Марина Петровна , канд. пед. наук , доцент
Ильин Владимир Николаевич , канд. геогр. наук , доцент
Викторов Вениамин Вячеславович , студент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование экологического состояния родников Мариинско-Посадского МО Чувашской Республики»

Скачать статью

В статье представлены материалы по исследованию родниковой воды Мариинско-Посадского муниципального округа (МО) Чувашской Республики. В ходе экспедиционных выездов были проведены физико-химические изучение родниковой воды и ландшафтно-экологическое описание прилегающей территории. Подавляющее большинство родников соответствуют требованиям по качеству воды и активно используются населением. Авторами отмечено, что для оптимизации экологического состояния рекомендуется реконструкция каптажных устройств.

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черников Илья Евгеньевич , бакалавр , студент
Егизврьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Влияние устройств на воспитание детей в семье»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос отношения родителей к внедрению в жизнь детей современных устройств. Авторами разобраны положительные и негативные влияния устройств на воспитание детей в семье.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Тьюторский функционал в рамках реализации сопровождения обучающегося с расстройствами аутистического спектра в системе дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие цели и задачи, выполняемые специалистом в рамках реализации сопровождения образовательного процесса ребенка с расстройствами аутистического спектра при использовании модели «ресурсная группа». Авторами представлены задачи тьюторского сопровождения ребенка в образовательном процессе.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование тьютором социальных сетей и сайта ДОО как ресурс для повышения педагогической компетентности педагогов и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему работы по повышению уровня педагогической компетентности педагогов, не работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра путем использования ресурса социальных сетей и сайта ДОО. Авторами отмечено, что социальные сети и официальный сайт ДОО позволяют его экономить и решать задачи по повышению уровня педагогической компетентности в удобном формате.

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
Голубева Елена Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлена коррекционная работа по формирования лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений. Авторами представлен вниманию ряд логопедических игр и упражнений.

Психология

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Марина Юрьевна , учитель-дефектолог
БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности сенсорного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу определяющий особенности обучения и развития детей с РАС. Автором отмечено, что современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид.

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл

«Нарушения произвольной регуляции у детей с расстройствами аутистического спектра как фактор, снижающий возможности нейропсихологической диагностики»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме проведения нейропсихологической диагностики у детей с расстройствами аутистического спектра. Автором отмечено, что аутистические расстройства рассматриваются исследователями как общие первазивные нарушения развития.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казачкова Ксения Михайловна , студент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Современная цифровизация в спорте: новая эра возможностей и достижений»

Скачать статью

В статье цифровизация рассматривается как неотъемлемая часть современного мира, затрагивающая самые разные сферы деятельности человека, включая спорт. Автором статьи отмечено. что современные технологии активно внедряются в подготовку спортсменов, анализ их выступлений, организацию соревнований и взаимодействие с болельщиками.

Педагогика

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Марина Валерьяновна , воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 7 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование связной монологической речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи при составлении рассказов по игрушке»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития связной речи как важное условие успешности обучения ребенка в школе. Автором отмечено, что обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грубник Семён Александрович , магистр , студент
Шерман Михаил Исаакович , д-р пед. наук , профессор кафедры
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,

«Использование робототехники на уроках информатики в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.

Технические науки

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зокиров Рахимджон Шарифович , соискатель , старший преподаватель
Маннонов Абдулрауф Абдухамидович , студент
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Народная архитектура горных поселений Северного Таджикистана (на примере долины Ягноб)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу народной архитектуре горной долины Ягноб, что формируется в контексте синтез природы, прикладное искусство, служащее потребностям человека. Авторами отмечено, что лучший способ понять это искусство – обратиться к существующие примеры, исторические жилище, его выявления и анализа.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование технологии портфолио в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра как фактор повышение уровня удовлетворенности родителей качеством обучения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему применения технологии «Портфолио» в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено, что представленная технология позволила добиться повышения уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 01.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены основополагающие принципы опыта работы воспитателей ресурсной группы относительно наполняемости развивающей предметно-пространственной среды разновозрастной группы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФАОП ДО.

Педагогика

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.

Психология

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль тьютора в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в сферах «Родитель – родитель» и «Родитель – педагог» в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора с родителями и педагогами по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций в сферах «родитель – родитель» и «родитель – педагог».

Педагогика

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Метод АВА-терапии в установлении сотрудничества с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматриваются предпосылки формирования учебного поведения, способности воспитанников установить контакт с разными взрослыми, понимать их требования и выполнять инструкции различного типа.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баринова Светлана Игоревна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние цифровых устройств на сенсорную интеграцию детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье обсуждается проблема дефицита основных ощущений и движений у младших дошкольников, связанных чаще всего с их чрезмерной цифровой активностью в столь раннем возрасте, указываются потенциальные риски влияния цифровых устройств на мозг детей раннего возраста. Для оказания помощи детям раннего возраста в освоении сенсорных аспектов активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки, приведены рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию метода сенсорной интеграции в своей педагогической деятельности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Мария Олеговна , учитель
Школа «РАСсвет» ФРЦ МГППУ , Москва г

«Конкурс чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с РАС в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет»»

Скачать статью

По своей значимости патриотическое воспитание подрастающего поколения остается актуальной темой во все времена. В статье раскрываются особенности проведения и организацию конкурса чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет». В рамках образовательного процесса на протяжении трех лет проводится конкурс чтецов как в очном варианте, так и онлайн, целью которого является формирование у младшего школьника с РАС чувства гордости за свою Родину, за ее национальных героев, уважение к прошлому. В результате работы критерием оценки успешности патриотического воспитания младших школьников с РАС становятся: стремление к самодисциплине, к самосовершенствованию, развитие чувства собственного достоинства, любви к Родине. Из этого следует, что в проведении конкурса чтецов можно использовать как форму воспитания патриотизма у детей с РАС в начальной школе, так как стихи имеют патриотическую направленность.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Четверикова Наталья Анатольевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Расстройства аутистического спектра (РАС) относятся к категории нарушений, затрудняющих процесс обучения детей, который без тьюторского сопровождения зачастую бывает малорезультативным.

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему разработки и внедрения в работу с сопровождаемыми детьми с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности.

Психология и социология

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Психология

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучук Ирина Владимировна , магистрант
Подвальная Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Коррекция нарушений эмоциональной сферы средствами арт-терапии у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

В работе рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Автором выделяются особенности коррекционной работы средствами арт-терапии данной категорией детей.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гапоненко Светлана Викторовна , учитель-логопед
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл

«Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР с использованием «Йохокубиков» «Городок здоровья»»

Скачать статью

Представленные авторские дидактические игры для развития коммуникативных навыков дошкольников: грамматического строя речи, связной речи по компонентам ЗОЖ, разработанные на основе конструктора Елены Владимировны Чуйковой «Йохокуб», позволяют продуктивно работать в рамках лексической темы всем специалистам, задействованным в коррекционно-развивающем процессе: учителю-логопеду, воспитателям, педагогу -психологу.