Список публикаций по ключевому слову: «рой»
Педагогика
МАДОУ «Детский сад № 7 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование связной монологической речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи при составлении рассказов по игрушке»
В статье рассматривается вопрос развития связной речи как важное условие успешности обучения ребенка в школе. Автором отмечено, что обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Шерман Михаил Исаакович , д-р пед. наук , профессор кафедры
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,
«Использование робототехники на уроках информатики в школе»
В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
Технические науки
Маннонов Абдулрауф Абдухамидович , студент
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Народная архитектура горных поселений Северного Таджикистана (на примере долины Ягноб)»
Статья посвящена вопросу народной архитектуре горной долины Ягноб, что формируется в контексте синтез природы, прикладное искусство, служащее потребностям человека. Авторами отмечено, что лучший способ понять это искусство – обратиться к существующие примеры, исторические жилище, его выявления и анализа.
Педагогика
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Инклюзивное образование
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
Педагогика
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Психология
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль тьютора в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в сферах «Родитель – родитель» и «Родитель – педагог» в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»
Педагогика
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Метод АВА-терапии в установлении сотрудничества с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние цифровых устройств на сенсорную интеграцию детей раннего возраста»
В статье обсуждается проблема дефицита основных ощущений и движений у младших дошкольников, связанных чаще всего с их чрезмерной цифровой активностью в столь раннем возрасте, указываются потенциальные риски влияния цифровых устройств на мозг детей раннего возраста. Для оказания помощи детям раннего возраста в освоении сенсорных аспектов активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки, приведены рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию метода сенсорной интеграции в своей педагогической деятельности.
Коррекционная педагогика
Школа «РАСсвет» ФРЦ МГППУ , Москва г
«Конкурс чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с РАС в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет»»
По своей значимости патриотическое воспитание подрастающего поколения остается актуальной темой во все времена. В статье раскрываются особенности проведения и организацию конкурса чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет». В рамках образовательного процесса на протяжении трех лет проводится конкурс чтецов как в очном варианте, так и онлайн, целью которого является формирование у младшего школьника с РАС чувства гордости за свою Родину, за ее национальных героев, уважение к прошлому. В результате работы критерием оценки успешности патриотического воспитания младших школьников с РАС становятся: стремление к самодисциплине, к самосовершенствованию, развитие чувства собственного достоинства, любви к Родине. Из этого следует, что в проведении конкурса чтецов можно использовать как форму воспитания патриотизма у детей с РАС в начальной школе, так как стихи имеют патриотическую направленность.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении»
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»
Психология и социология
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Психология
Подвальная Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Коррекция нарушений эмоциональной сферы средствами арт-терапии у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Педагогика
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР с использованием «Йохокубиков» «Городок здоровья»»
Представленные авторские дидактические игры для развития коммуникативных навыков дошкольников: грамматического строя речи, связной речи по компонентам ЗОЖ, разработанные на основе конструктора Елены Владимировны Чуйковой «Йохокуб», позволяют продуктивно работать в рамках лексической темы всем специалистам, задействованным в коррекционно-развивающем процессе: учителю-логопеду, воспитателям, педагогу -психологу.
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Иванова Маргарита Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом, в котором мы живём»»
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»
Медицинские науки
НИИ психического здоровья ФГБНУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» , Томская обл
«Комплексная характеристика качества жизни детей с умственной отсталостью»
В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
Романова Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Формирование игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра»
ГБОУ «Школа на Яузе» , Москва г
«Методы и приемы работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы и приемы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на понимании его уникальных особенностей. Рассмотрены такие методы, как игра, эмоционально-смысловое комментирование, визуальная поддержка, положительное поощрение, техника угасания, физические упражнения, музыка, видео- и аудиомоделирование. Статья подчеркивает важность совместной работы всех звеньев – от педагогов до родителей и общества в целом – для успешной коррекции РАС. В заключении подчеркивается необходимость терпения, любви и стремления к постоянному обучению в работе с этими детьми.
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Технические средства обучения
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе»
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.