List of publications on a keyword: «рой»
Естественные науки (физические и химические науки)
AO "Nauchno-issledovatel'skii tsentr elektronnoi vychislitel'noi tekhniki" , Москва г
«Вопросы и перспективы компенсации реактивной мощности»
Педагогика
МБОУ «СОШ № 22» города Калуги ,
«Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС»
В статье рассматривается особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и намечены пути его совершенствования. Определяются характерные особенности изучаемого расстройства, которые вызывают несформированность или недостаточность словарного запаса. Обосновывается важность и необходимость организации коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с РАС для развития активного словаря, рассматриваются определённые средства логопедической работы.
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
Anna I. Zelenskaia
MBDOU "D/S 59" , Белгородская обл
Oksana G. Velikorodnykh
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации»
Психология
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»
В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.
FGAOU VO "Rossiiskii universitet druzhby narodov im. P. Lumumby" , Москва г
«Индивидуально-психологические факторы эмоционального выгорания у родителей детей с РАС»
В статье рассматривается проблема эмоционального выгорания у родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Основное внимание уделено анализу индивидуально-психологических факторов, которые выступают предикторами развития синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). На основе теоретического анализа и обобщения эмпирических данных выделены такие ключевые факторы, как особенности личностной организации (перфекционизм, нейротизм, локус контроля), стратегии совладающего поведения (копинг-стратегии), уровень психологической гибкости и ресурсные характеристики личности. В статье представлены результаты теоретического моделирования, отраженные в таблицах и схемах, которые обобщают взаимосвязь между изучаемыми переменными. Практическая значимость работы заключается в указании мишеней для психологической профилактики и коррекции эмоционального выгорания в целевой группе родителей.
Педагогика
Evgeniia A. Katliarevskaia
Ekaterina D. Melashenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Mezhdistsiplinarnyi podkhod k formirovaniiu kommunikativnoi kompetentsii u shkol'nikov s RAS v usloviiakh inkliuzivnogo klassa»
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования. Обосновывается необходимость междисциплинарного взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, тьютора) для создания единой коррекционно-развивающей среды. Представлена модель комплексного сопровождения, описывающая зоны ответственности каждого специалиста и их синергетический эффект. Особое внимание уделяется роли тьютора как связующего звена между ребенком, педагогами и сверстниками. Приводятся конкретные приемы и методы работы, направленные на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, развитие инициативной речи и социального взаимодействия. Делается вывод о том, что скоординированная работа команды специалистов позволяет не только сформировать у ребенка с РАС базовые коммуникативные навыки, но и успешно интегрировать его в коллектив нормативно развивающихся сверстников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAOU "Shikhabylovskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka vneklassnogo meropriiatiia po tvorchestvu Tat'iany Dorofeevoi-Miro»
В статье представлена методическая разработка, посвященная изучению творчества современной поэтессы Татьяны Дорофеевой-Миро, которая в своих произведениях сочетает лирические мотивы, философские размышления и социальные темы. Мероприятие направлено на развитие у учащихся навыков анализа поэтического текста, понимания особенностей стиля автора и осмысления роли поэзии в современном мире.
Психология
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл
«Komplaens-terapiia kak odin iz metodov psikhoterapii psikhicheskikh zabolevanii»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Elena V. Uvarova
Liudmila I. Smoliakova
Elena N. Kliueva
Dar'ia E. Mironycheva , bachelor
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Pochemu autichnym detiam neobkhodimy vizual'nye taimery v sisteme doshkol'nogo obrazovaniia?»
В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие цели и задачи, выполняемые специалистом в рамках реализации сопровождения образовательного процесса ребенка с расстройствами аутистического спектра при использовании модели «ресурсная группа». Авторами представлены задачи тьюторского сопровождения ребенка в образовательном процессе.
Инклюзивное образование
Marina N. Kanishcheva
Liudmila I. Smoliakova
Dar'ia E. Mironycheva , bachelor
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sozdanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v resursnoi gruppe detskogo sada dlia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие примеры организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы, позволяющие продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Педагогика
MBDOU "D/S 3 "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii sportivnogo dosuga "Geroi SSSR - M.V. Silant'ev»
MBOU g. Pushkino "Obrazovatel'nyi kompleks 11" , Московская обл
«Neiroioga dlia doshkol'nikov: ot dvizheniia k poznaniiu»
В статье рассматривается вопрос об использовании нейройоги как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста. Отмечается, что в основе нейройоги для дошкольников лежат адаптированные асаны (йогические позы), подобранные таким образом, чтобы максимально эффективно воздействовать на координацию движений, равновесие и гибкость ребёнка. Упражнения выполняются в игровой форме, что делает процесс обучения увлекательным и доступным для самых маленьких.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka uroka po istorii dlia 8 klassa na temu: "Rossiia posle Petra I»
В статье представлено описание периода, начавшегося после смерти Петра I в 1725 году, когда на престол взошла его супруга Екатерина I, и последующее время дворцовых переворотов, характеризующееся сменой власти и борьбой придворных группировок за влияние. Основной акцент урока сделан на обсуждении последствий петровских реформ, а также на формировании и укреплении Российской империи как крупной европейской державы в XVIII веке.
Педагогика
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Osobennosti vzaimodeistviia spetsialistov DOU pri organizatsii raboty s det'mi s RAS»
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяются дети, у которых на первый план выступают расстройства в эмоционально-волевой сфере (дети с расстройством аутистического спектра). В статье анализируются принципы и формы сотрудничества педагогов, логопедов, психологов, дефектологов, направленные на создание единой коррекционно-развивающей среды, учитывающей индивидуальные особенности детей с РАС.
Marina L. Galutskikh
Aleksei V. Derevnin
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty po formirovaniiu koordinatsii u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra (RAS)»
Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Letnee meropriiatie dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
Статья представляет собой сценарий летнего развивающего мероприятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в возрасте от 4 до 7 лет, ориентированный на ребят, не владеющих речью. Мероприятие включает специально разработанные сенсорные игры и упражнения, направленные на развитие важных когнитивных функций, включая восприятие, воображение, крупную и мелкую моторику, а также эмоциональное благополучие.
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Kholding-terapiia: unikal'nyi metod pomoshchi detiam s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.
Anna S. Makarian
Olga N. Khovanskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Пространственные представления имеют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Развитие пространственных представлений и формирование на их основе пространственного мышления дошкольников является важнейшей частью их интеллектуального развития.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Olga V. Sungurova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Analiz uslovii obucheniia leksike na vtorom inostrannom iazyke v 8-m klasse»
В статье рассматриваются педагогические и методические условия обучения иноязычной лексике в 8-м классе в перспективе применения мнемотехники. В основу статьи положен анализ примерной программы обучения иностранному языку, в частности, лексической стороне речи. Предложен анализ организации процесса формирования лексических навыков в действующем учебно-методическом комплексе по второму иностранному языку.
Медицинские науки
GBU RO "Spetsializirovannaia ginekologicheskaia bol'nitsa" v g. Novocherkasske , Ростовская обл
Irina V. Dubatova , candidate of medical sciences , associate professor
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
«Personality disorders in the light of modern psychiatric and psychological knowledge. Part One»
This paper examines two main concepts in the diagnosis of personality disorders: categorical and dimensional. It presents historical aspects of the study of personality disorders, describes the characteristics of the normative level of personality functioning, pathological personality traits, and an understanding of the nature of personality disorders. A critical review of the literature has been con-ducted, and the main theoretical postulates of the categorical approach to the diagnosis of personality disorders within various classifications have been de-scribed. (DSM-5, ICD-10, etc.) are presented, the clinical heterogeneity of the manifestations of various personality disorders is shown, and the shortcomings of the categorical approach are pointed out. The necessity of transitioning to a dimensional approach in the diagnosis and study of clinical manifestations of personality disorders is justified.
Педагогика
Kistaman S. Babaeva
Elena A. Novikova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Formirovanie rechi u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rabota vospitatelia po podgotovke k perekhodu na novuiu stupen' obrazovaniia obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Konstruirovanie v rabote vospitatelia s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra kak sredstvo razvitiia navykov obshcheniia v protsesse sovmestnoi deiatel'nosti (iz opyta raboty)»
Технические науки
Irina A. Ivanenko , candidate of economic sciences
GBOUVO RK "Krymskii inzhenerno-pedagogicheskii universitet im. Fevzi Iakubova" , Крым Респ
«Potentsial'nye ugrozy bezopasnosti v internete, vkliuchaia segment elektronnoi kommertsii»
Статья посвящена анализу основных угроз безопасности в интернете, с особым акцентом на электронную коммерцию. Рассматриваются распространенные типы атак, их последствия и методы противодействия. Автор подчеркивает необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности, включающего технологические решения, организационные меры и повышение осведомленности пользователей. В заключение делается вывод о важности превентивных мер для снижения рисков и обеспечения надежной работы интернет-магазинов.

