Список публикаций по ключевому слову: «социокультурное»
Культурология и искусствоведение
ГУК «Областная универсальная научная библиотека» , Саратовская обл
«Конструирование типологии электронных библиотек в контексте их позиционирования в культурном и образовательном пространствах»
В статье анализируются современные научные дискурсы проблем развития системы электронных библиотек в Российской Федерации. Констатируется фиксация интереса большинства исследователей на поиске формальных критериев для построения типологии библиотек. Обосновывается критический подход к практикам интерпретации функционала электронных библиотек в смысловом пространстве традиционной библиотечной работы, чем ограничиваются возможности осмысления фундаментальных изменений механизмов интеграции библиотек в цифровое пространство.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №8 «Якорёк» , Мурманская обл
«Семейные клубы как ресурс социокультурного развития личности ребёнка дошкольного возраста»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям тофаларского народа»
В статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям тофаларского народа. Изучены и проанализированы взгляды авторов по социокультурному развитию детей дошкольного возраста, которые отмечают, что социокультурное развитие определяется способностью сопоставлять жизнь с образцами. Представлены результаты, выделены критерии, охарактеризованы уровни и представлены методики для изучения особенностей представлений детей старшего дошкольного возраста о социокультурных ценностях тофаларского народа. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на две группы – контрольную и экспериментальную.
Дошкольная педагогика
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Ходаева Марина Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Социальные сети в мировом образовательном пространстве»
Статья рассматривает социальные сети как одну из составляющих информационных технологий в системе мирового образовательного пространства. Социальные сети представляются тем механизмом социального взаимодействия, без которого невозможно социокультурное развитие. Сетевое образование есть независимая от формальных структур система, которая функционирует исключительно благодаря индивидуальности ее участников.
Общая педагогика
Корнева Ирина Германовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Ценностные ориентации в молодежной среде»
Социология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Социализация как образовательный процесс»
В статье отмечено, что цель социализации как образовательного процесса в любой стране заключается в том, чтобы из немецкой молодежи сделать немцев, из французской – французов, из китайской – китайцев, а из русской – русских как суперэтническую общность. В мире до сих пор взаимодействуют и противоборствуют два противоположных способа жизнедеятельности, два образа жизни, имеющих две противоположные системы духовных ценностей и две философии хозяйства, основанные на либерализме и традиционализме.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Социокультурное развитие дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»
В данной статье предпринята попытка изучить некоторые подходы к проблеме социокультурного воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом. Представлен опыт работы автора по использованию проектной технологии в процессе ознакомления дошкольников с родным краем с целью обеспечения социокультурного воспитания гражданина.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Использование социальных сетей в системе образования»
Статья рассматривает социальные сети как одну из составляющих информационных технологий в системе мирового образовательного пространства. Социальные сети представляются тем механизмом социального взаимодействия, без которого невозможно социокультурное развитие. Сетевое образование есть независимая от формальных структур система, которая функционирует исключительно благодаря индивидуальности ее участников.
Психолого-педагогические аспекты образования
Быканова Нина Ивановна , воспитатель
Щербинина Ирина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника»
Игра – важное средство развития способности к творчеству. Игра для ребёнка – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы: избавиться от многих житейских сложностей, помечтать. Сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и её общеразвивающего значения ставит организацию игровой деятельности в разряд приоритетных.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Социокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством изучения родного края и приобщения к народной культуре»
В работе на примере реализуемой в ДОУ программы «Белгородоведение» освещаются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста. Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания и социокультурного развития детей дошкольного возраста через приобщение к традициям народа, своей семьи, к народной культуре, формирование доброго, представления о своем родном крае, о морально-этических нормах поведения, уважительного отношения к самым близким людям.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Карпова Елизавета Александровна , канд. психол. наук , проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике – директор центра карьерного развития
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Сертификация профессиональных квалификаций как инструмент оценки эффективности региональной системы среднего профессионального образования»
В статье представлены результаты прикладного исследования по проблеме развития региональной системы среднего профессионального образования на основе сертификации. Определена теоретическая и практическая значимость сертификации профессиональных квалификаций, являющаяся действенным инструментом оценки эффективности региональной системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.
Педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Музей и вуз: актуальные проблемы социокультурного взаимодействия»
Социология
Бисерова Ольга Дмитриева , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Социокультурные контексты пересмотра гендерного контракта»
Данная статья рассматривает проблему гендерного неравенства в современном российском социуме. Авторы описывают гендерную структуру российского общества на основе анализа практик гендерного конструирования, изучают самопрезентации в интернет-пространстве, обращают внимание на перспективы пересмотра гендерного контракта. В исследовании также много внимания уделяется восприятию новым поколением собственных гендерных ролей.
Педагогика
Карпова Елизавета Александровна , канд. психол. наук , проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике – директор центра карьерного развития
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Приоритетные направления развития региональной системы высшего и среднего профессионального образования»
В статье обоснована необходимость модернизации региональной системы высшего и среднего профессионального образования на основе интегративности; определена теоретическая и практическая значимость интеграции ресурсных возможностей региона и его системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №15» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Внеклассная работа по технологии как средство профессионального самоопределения учащихся в ходе реализации ФГОС ОО»
Данная статья представляет авторскую учебную программу кружка «Резьба по дереву» с элементами профессионального самоопределения при изучении образовательной области «Технология». Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс, ориентированный на становление таких личностных характеристик выпускника, как осознание ценности труда, науки и творчества; понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Необходимость социокультурного воспитания в высшей школе»
Современная концепция высшего образования призвана решать задачи общества самым эффективным и оптимальным способом. Особое внимание при этом следует уделять социокультурному воспитанию студентов, поскольку будущим специалистам предстоит работать в коллективе, а современная молодежь больше разобщена, нежели сплочена. Кроме того, большая часть нравственных ценностей нивелированы (об этом говорят данные проведенного автором анкетирования). В данной статье обосновывается необходимость процессов социализации и инкультурации на первом и втором курсах высшей школы. С этой целью требуется создать социокультурное пространство в вузе и решить ряд задач, обозначенных исследователем.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Белецкая Елена Александровна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Театральные фестивали как форма межкультурной интеграции на Белгородчине»
В настоящей статье проведен анализ театральных фестивалей, проводимых на Белгородчине. Авторами раскрыта их специфика и особенности театральных фестивалей в контексте современности. На примере всероссийского театрального фестиваля «Актеры России – Михаилу Щепкину» и международного фестиваля детского и юношеского театрального творчества «На свет Щепкинской звезды» анализируется роль театральных фестивалей в социокультурном пространстве.
Теория и методика дошкольного образования
Егорова Алла Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте»
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Развитие творческой активности как фактор социокультурного самоопределения молодых людей»
Система образования
МБОУ «Хозьминская ОШ №18» , Архангельская обл
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«К вопросу об ответственности родителей в обеспечении инклюзивного образования»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Культурная среда мегаполиса как средство самообразования учащейся молодежи (на примере Санкт-Петербурга)»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Воспитательная система вуза (на примере ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)»
В данной статье автором отмечается, что воспитательная система университета представляет собой ценностно-нормативную и организационно-управленческую основу для продуктивного взаимодействия вовлеченных в воспитательный процесс социальных субъектов, в ходе которого обеспечиваются условия для развития и воспитания обучающихся. Главная задача воспитательной работы – создать и поддерживать в социокультурном пространстве вуза такую воспитательную систему, которая способна осуществлять управляющее воздействие в качестве воспитывающей среды, формируя и развивая мотивацию студентов, и приводить к максимальным воспитательным результатам, к достижению позитивных целей всех участников воспитательного процесса.
Ульянова Лариса Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Параметры оценивания деятельности студентов по реализации социокультуроного содержания иноязычного образования школьников в ходе педагогической практики»
В данной статье рассматривается содержание педагогической практики студентов будущих учителей иностранного языка с точки зрения ее социокультурного наполнения, определяются требования, предъявляемые к студентам-практикантам в этой связи. В работе также предлагаются параметры оценивания их деятельности
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл