Список публикаций по ключевому слову: «гражданская позиция»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Стародубцева Ольга Александровна , заведующая
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей в детском саду»
Современные технологии в образовании
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
Бортникова Полина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большое значение в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №19» , Приморский край
«Экологическое воспитание с применением инновационных форм в детском саду»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Волонтерство как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
В статье рассматриваются основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников сейчас одна из главных целей в системе образования. Сила страны в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Мухамедшин Руслан Равильевич , педагог дополнительного образования
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
Киянец Наталья Викторовна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Система военно-патриотического воспитания одарённых детей Белгородского района»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГОУ «Пансион воспитанниц Минобороны России» , Москва г
«Проектная деятельность как основа гражданской идентичности»
В статье рассматривается проектная деятельность как одна из наиболее эффективных технологий, способствующая формированию гражданской идентичности обучающихся, развитию навыков самостоятельной и коллективной работы, формированию коммуникативной компетентности, а также имеющая практический выход, полезный не только для обучающегося (создателя), но и для общества.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат» , Татарстан Респ
«Из опыта работы воспитателя кадетской школы»
Дошкольная педагогика
Ледовская Анна Владимировна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №72 «Родничок» , Саратовская обл
«Детский сад как условие развития коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста»
Общая педагогика
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» , Хакасия Респ
«Гражданско-патриотическое воспитание и его разнообразные формы»
Педагогика
Мухамедшин Руслан Равильевич , педагог дополнительного образования
Киянец Наталья Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Особенности работы Центра детского творчества по патриотическому воспитанию учащихся»
Система образования
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл
«Гражданственность и патриотизм как важнейшие направления системы образования»
В статье рассматривается опыт коллектива педагогов в плане организации работы по формированию активной гражданской позиции и патриотических качеств у подрастающего поколения в учебно-воспитательном процессе. Современные педагогические технологии позволяют максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в рамках образовательной организации.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Инновационные педагогические технологии как основа формирования гражданской позиции учащихся младшего школьного возраста»
Педагогика
Ахмедов Физули Советович , воспитатель учебного курса суворовцев
Рязанов Сергей Владимирович , воспитатель учебного курса суворовцев
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев в системе образования Екатеринбургского суворовского военного училища»
Общая педагогика
АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ
«Подходы к патриотическому воспитанию и гражданскому становлению личности»
В статье представлен опыт образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Бурятии в области воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое внимание учреждения образования республики уделяют сохранению самобытности и неповторимости культуры бурятского народа, сохранению национальных традиций, привитию учащимся гордости за свою малую родину, т.е. воспитанию патриотизма как способу превращения культуры общества, в культуру каждой конкретной личности.
Педагогическая и коррекционная психология
ЧОУ «СОШ №51 ОАО «РЖД» , Забайкальский край
«Волонтерское движение как один из видов поддержки социальной деятельности детей и подростков»
Статья посвящена такому аспекту, как волонтерская деятельность. В работе подчеркивается роль волонтерского движения в личностном развитии детей и подростков. Автор отмечает, что волонтерство в школьной среде обеспечивает важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности каждого молодого человека. В статье приведены результаты исследования в школе на предмет интересов школьников, их восприятия лидерства и всего, что с этим связано. Работа имеет практическую значимость, автором предложен проект своеобразной школы лидерства путем создания отряда «Я – лидер».
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Киянец Наталья Викторовна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Инновационные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе работы школьного музея»
Социологические науки
Юшкова Светлана Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Факторы, влияющие на формирование гражданской позиции российских спортсменов»
Педагогические науки
Спирина Мария Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Добровольческая деятельность как фактор формирования гражданской позиции будущих бакалавров»
Педагогика
Буткова Ольга Анатольевна , педагог-библиотекарь
ГОБОУ МО КК «Североморский кадетский корпус» , Мурманская обл
«Патриотическое воспитание в кадетском классе как основа формирования личности юных граждан»
Данная статья рассматривает патриотическое воспитание как ведущее направление государственной политики в целом и как важную часть кадетского движения в частности. В работе представлен перечень мероприятий, реализующих программу патриотического воспитания в кадетском классе, и показывается, как реализована воспитательная функция в спецкурсе МЧС для кадетов «Спасатель».
Социология
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Формы и методы повышения электоральной активности молодежи»
В данной работе речь идет об эффективных формах и методах, которые повышают электоральную активность молодежи. Автор приходит к выводу, что на сегодняшний день электоральная активность молодежи низкая. Главной причиной этого является неэффективная государственная молодежная политика, поэтому наиболее эффективной формой привлечения молодежи не только к выборам, но и к другим мероприятиям государственного уровня будет та, которая даст понять молодежи, что их голос важен для страны.
Педагогика
Тупикина Светлана Робертовна , заместитель директора
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции обучающихся в образовательном учреждении»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов (филиал) Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Челябинская обл
«Направления формирования гражданской позиции будущих офицеров в XXI веке»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Скалина Алла Николаевна , канд. полит. наук , старший преподаватель
Институт исторического и правового образования ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ