Список публикаций по ключевому слову: «гражданская позиция»
Педагогика
Часовских Ольга Алексеевна , воспитатель
Каребина Ольга Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у воспитанников с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с РАС – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель. А цель– формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с РАС.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУ «Шихабыловская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий классного часа «Война не знает возраста»»
В статье представлен конспект сценария классного часа для учащихся 5–6 классов, посвященный памяти детей войны, тех маленьких героев, которые несмотря на свой юный возраст пережили ужасы Великой Отечественной войны, проявив мужество, стойкость и патриотизм. Мероприятие направлено на воспитание уважения к подвигам старшего поколения, осмысление роли детства в годы войны и осознание ответственности современного молодого поколения за мирное будущее.
Педагогика
Альтергот Татьяна Юрьевна , методист, педагог дополнительного образования
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности в системе дополнительного образования»
В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания детей Белгородского района для формирования социально-активной личности гражданина и патриота. Авторами анализируются методы и формы работы, способствующие активному вовлечению детей и молодежи в социально значимую деятельность и творческие проекты.
Архипова Наталья Станиславовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Педагогические аспекты функционирования школьного медиацентра в контексте становления личности учащегося»
В статье рассматривается ключевая роль школьных медиацентров в современном образовательном процессе, акцентируя внимание на их значении для развития личности школьника в условиях глобального информационного обмена. Основная мысль заключается в том, что медиацентры являются эффективным инструментом для формирования медиаграмотности и творческого потенциала учащихся, что особенно актуально в условиях стремительных изменений, происходящих в мире.
Современные технологии в образовании
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Котарева Ольга Васильевна , воспитатель
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Стародубцева Ольга Александровна , заведующая
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей в детском саду»
Современные технологии в образовании
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
Бортникова Полина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большое значение в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №19» , Приморский край
«Экологическое воспитание с применением инновационных форм в детском саду»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Волонтерство как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
В статье рассматриваются основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников сейчас одна из главных целей в системе образования. Сила страны в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Мухамедшин Руслан Равильевич , педагог дополнительного образования
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
Киянец Наталья Викторовна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Система военно-патриотического воспитания одарённых детей Белгородского района»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГОУ «Пансион воспитанниц Минобороны России» , Москва г
«Проектная деятельность как основа гражданской идентичности»
В статье рассматривается проектная деятельность как одна из наиболее эффективных технологий, способствующая формированию гражданской идентичности обучающихся, развитию навыков самостоятельной и коллективной работы, формированию коммуникативной компетентности, а также имеющая практический выход, полезный не только для обучающегося (создателя), но и для общества.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат» , Татарстан Респ
«Из опыта работы воспитателя кадетской школы»
Дошкольная педагогика
Ледовская Анна Владимировна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №72 «Родничок» , Саратовская обл
«Детский сад как условие развития коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста»
Общая педагогика
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» , Хакасия Респ
«Гражданско-патриотическое воспитание и его разнообразные формы»
Педагогика
Мухамедшин Руслан Равильевич , педагог дополнительного образования
Киянец Наталья Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Особенности работы Центра детского творчества по патриотическому воспитанию учащихся»
Система образования
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл
«Гражданственность и патриотизм как важнейшие направления системы образования»
В статье рассматривается опыт коллектива педагогов в плане организации работы по формированию активной гражданской позиции и патриотических качеств у подрастающего поколения в учебно-воспитательном процессе. Современные педагогические технологии позволяют максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в рамках образовательной организации.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Инновационные педагогические технологии как основа формирования гражданской позиции учащихся младшего школьного возраста»
Педагогика
Ахмедов Физули Советович , воспитатель учебного курса суворовцев
Рязанов Сергей Владимирович , воспитатель учебного курса суворовцев
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев в системе образования Екатеринбургского суворовского военного училища»
Общая педагогика
АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ
«Подходы к патриотическому воспитанию и гражданскому становлению личности»
В статье представлен опыт образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Бурятии в области воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое внимание учреждения образования республики уделяют сохранению самобытности и неповторимости культуры бурятского народа, сохранению национальных традиций, привитию учащимся гордости за свою малую родину, т.е. воспитанию патриотизма как способу превращения культуры общества, в культуру каждой конкретной личности.
Педагогическая и коррекционная психология
ЧОУ «СОШ №51 ОАО «РЖД» , Забайкальский край
«Волонтерское движение как один из видов поддержки социальной деятельности детей и подростков»
Статья посвящена такому аспекту, как волонтерская деятельность. В работе подчеркивается роль волонтерского движения в личностном развитии детей и подростков. Автор отмечает, что волонтерство в школьной среде обеспечивает важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности каждого молодого человека. В статье приведены результаты исследования в школе на предмет интересов школьников, их восприятия лидерства и всего, что с этим связано. Работа имеет практическую значимость, автором предложен проект своеобразной школы лидерства путем создания отряда «Я – лидер».
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Киянец Наталья Викторовна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Инновационные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе работы школьного музея»
Социологические науки
Юшкова Светлана Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Факторы, влияющие на формирование гражданской позиции российских спортсменов»
Педагогические науки
Спирина Мария Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

