Список публикаций по ключевому слову: «наследие»



[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Надежда Владимировна , ассистент
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Уникальность архитектурной резьбы по дереву города Тюмени в художественно-эстетическом воспитании будущих педагогов»

Скачать статью

Накопленный обширный научно-педагогический материал подтверждает необходимость возрождения и использования в учебно-воспитательной работе с учащимися возможностей народного декоративно-прикладного искусства как эффективного средства художественно-эстетического развития личности. Немаловажную роль в воспитательном воздействии народного декоративно-прикладного искусства занимает деревянное зодчество Тюменского региона и города Тюмени в частности. В резном декоре тюменских зданий широко используются традиции русского декоративного искусства, народные мотивы. Автор статьи считает, что введение в обучение будущих студентов-педагогов деревянное зодчество Тюменского региона окажет определенное художественно-эстетическое воздействие. При этом практическое применение этих знаний найдет на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Осмысливание композиционного построения орнамента или узора деревянного зодчества может проявиться при создании своих творческих работ.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о возможности творческого использования педагогического наследия французских просветителей в гуманистическом воспитании в современных условиях»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос, как действенная гуманность французских педагогов–гуманистов имели и имеют до сих пор большое значение не только для французского Просвещения, но и для гуманистического воспитания подрастающего поколения в современных условиях.

Искусствоведение

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антоненко Юлия Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт строительства, архитектуры и искусства ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Влияние творчества Колдера на архитектуру СССР»

Скачать статью

В статье рассмотрено историческое наследие на примере архитектуры СССР, а также творчество американского скульптора Колдера и его влияние на модернизм.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Путилова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
Гольцева Ирина Рашитовна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
Верютина Мария Гадильшаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Ценности патриотического воспитания дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста – любви к семье, Отечеству, планете. Авторами затронуты темы знакомства с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, государственные праздники. Развивается чувство гордости за военные подвиги старшего поколения, уважение к родителям, своему городу, родному краю

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баринов Евгений Алексеевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край

«Направления стратегии управления постолимпийским наследием г. Сочи»

Скачать статью

В статье представлены предложенные автором ключевые направления стратегии управления постолимпийским наследием г. Сочи, устремленные на формирование положительного имиджа города, как международного спортивного и туристского центра.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кателина Лидия Сергеевна , канд. филол. наук , преподаватель
Дедова Ольга Михайловна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Гуманистическая концепция в фольклорных сказках народов мира»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сказочное наследие Африки, имеющее огромную ценность для всех стран мира. Авторами представлена классификация сказок. На примере сказок о животных в работе прослеживается гуманистическая концепция в фольклорных сказках народов мира.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Маргарита Джумшудовна , 3
Пруцкова Ирина Ивановна , преподаватель
Филиал ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«Творческое наследие М.Ю. Лермонтова как художника»

Скачать статью

Объектом исследования стали репродукции и литературные произведения М.Ю. Лермонтова. Актуальность выбранной темы заключена во всеобщем интересе к жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова в связи с 200‐летием поэта. Авторы статьи раскрывают многогранность натуры М.Ю. Лермонтова и знакомят читателей с малоизвестной стороной творчества поэта – его живописью.

Социально-экономическое развитие России в XVII – начале XXI вв.

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлемпа Олег Анатольевич , доцент
Житова Екатерина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Геоинформционные технологии как инструмент исследования объектов историко-культурного наследия Чувашии»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что сохранение объектов исторического и культурного наследия предполагает создание базы данных географической информации для использования в целях социально-экономического развития Чувашской Республики.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 04.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истягина-Елисеева Елена Александровна , канд. ист. наук , директор
ФГБУ «Государственный музей спорта» Министерства спорта России , Москва г

«Управление спортивно-историческим наследием в современной России»

Скачать статью

В настоящее время усилилось внимание к вопросам понимания сущности, условий развития и сохранения культурного наследия России, а также его взаимосвязи с российской государственностью. В этом смысле особого интереса заслуживает спортивно-историческое наследие как фактор сплочения общества на позитивных основах общих достижений народа, государства и лучших граждан страны.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вараксина Лариса Владимировна , старший воспитатель
Шайбакова Олеся Викторовна , воспитатель
Мазнева Марина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Евгения Петровна , канд. философ. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Перспективы междисциплинарного научного подхода и проблема исследования способов/парадигм интерпретации культурного наследия»

Скачать статью

В данной статье автором предпринята попытка междисциплинарного исследования онтологического статуса культурного наследия, представляющего собой сложную социокультурную систему, подчиненную синергетическим принципам саморазвития и активно взаимодействующую с окружающей культурно-информационной средой. Оно органично включено в мегасистему культуры и является её онтологическим фундаментом – «коллективной памятью» поколений. Культурное наследие лежит в основе информационных схем и кодов, которые обеспечивают воспроизводство: накопление и передачу информации, необходимой для развития человеческой цивилизации.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракова Наталья Николаевна , ассистент
Белоярская Ирина Константиновна , канд. архитектуры , профессор
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Город Вытегра. Анализ историко-культурного наследия»

Скачать статью

В статье речь идет о сохранении историко-культурного наследия России. В настоящее время возникает проблема уничтожения ценной исторической застройки в городе Вытегра. Авторы приходят к выводу, что необходимо выявить определенные режимы реконструкции и сохранения объектов исторического центра города, так как большинство из них требует капитального ремонта.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Труфанова Жанна Николаевна , канд. ист. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Изучение материальной культуры коренных народов Югры в рамках научно-исследовательской лаборатории»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены образовательные возможности научно-исследовательских структур в процессе подготовки специалистов по изучению материальной культуры народов Югры. Результаты исследований в области материальной культуры коренного населения современного ХМАО–Югры должны быть воплощены в проектные разработки по направлениям, прежде всего – «Сохранение культурного наследия народов ХМАО», а также «Этнотуризм» и «Детский и семейный досуг».


Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комова Валентина Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Культурно-историческое наследие провинции (на материале деятельности Ю. Крижанича в сибирской ссылке)»

Скачать статью

Российская провинция во все времена была богатой как на культурно-исторические события, так и на неординарные творческие личности. Ярким примером выдающегося деятеля в области науки и культуры является Юрий Крижанич. За время своего вынужденного пребывания в Сибири ученый создал целый ряд трудов, повлиявших в дальнейшем на развитие российской культуры и мысли. Работы Крижанича не теряют своей актуальности и на сегодняшний день.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шестакова Александра Геннадьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Петренко Марина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Педагогическое наследие Ю.К. Бабанского, В.С. Ильина, Е.В. Бондаревской: научные школы Юга России»

Скачать статью

В статье кратко представлены биографические сведения Ю.К. Бабанского, В.С. Ильина, Е.В. Бондаревской. Авторами анализируются основные положения теоретического наследия известных отечественных ученных-педагогов.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Ландыш Тагировна , старший преподаватель
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Общее и особенное в педагогическом наследии Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана»

Скачать статью

В статье дается краткая характеристика научно-педагогического наследия Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана. Статья посвящена исследованию педагогической деятельности и педагогических взглядов педагогов-просветителей конца XIX- начала – XX века Г. Исхаки и Ф. Амирхана.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насаев Игорь Олегович , Отличник народного просвещения РФ , учитель истории, педагог дополнительного образования
МБОУ «Лицей №21» , Курская обл

«Внеклассная поисково-исследовательская деятельность по истории Курского края как фактор социализации личности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы социализации учащихся. Описывается процесс социализации школьников посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую работу по изучению дореволюционной истории Курской области по дополнительной образовательной программе «Знаменитые люди Курского края: от Киевской Руси до октября 1917 года», реализованная в МБОУ «Лицей № 21» г. Курска. Раскрываются основные институты социализации подрастающего поколения в процессе осуществления кружковой деятельности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Евгения Юрьевна , инструктор по физической культуре
Трифонова Елена Владимировна , старший воспитатель
Глухова Элла Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №84 «Серебряное копытце» , Татарстан Респ

«От седой древности до наших дней»

Скачать статью

Проблема патриотического воспитания современного человека стоит очень остро. Идея работы над проектом «От седой древности до наших дней» позволяет не только познакомить детей, родителей, педагогов с культурным наследием Республики Татарстан, но и внести свой вклад в создание дидактических и методических пособий по изучению истории родного края, в сохранение и развитие исторических и духовных традиций, культур и языков народов Республики Татарстан.

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Голубева Светлана Васильевна , воспитатель
Востричкина Ольга Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №247» , Кемеровская обл

«Проект «Русское народное творчество»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. В работе представлен материал проекта «Русское народное творчество», реализующий поставленную задачу через различные виды игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Н.А. Ганц на страницах парижского журнала «Современные записки»»

Скачать статью

В статье представлена история взаимоотношений известного деятеля общественно-педагогического движения российского зарубежья Н.А. Ганца с редакцией ведущего журнала русской эмиграции «Современные записки». Представленные материалы дополняют картину развития эмигрантской педагогической журналистики 1920-х–30-х гг.

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
Гудкова Светлана Петровна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в образовательном пространстве России и Запада 1920–60-х годов»

Скачать статью

В статье анализируется судьба наследия русского педагога-эмигранта «первой волны» Н.А. Ганца, ставшего одним из ведущих исследователей в области педагогической компаративистики ХХ в. Авторами рассматриваются его взаимоотношения с активными участниками педагогического процесса русского зарубежья, его вклад в теорию сравнительной педагогики.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
Кузнецова Александра Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Экскурсия как форма организации внеурочной проектной деятельности»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос культурно-исторического наследия Бийского района Алтайского края на примере экскурсионного проекта «По тропам прошлого женского Тихвинского монастыря» с использованием информационных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Истягина-Елисеева Елена Александровна , канд. ист. наук , директор
ФГБУ «Государственный музей спорта» Министерства спорта России , Москва г

«Спортивно-патриотическое воспитание в Российской Федерации: основные составляющие»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты обеспечения патриотического воспитания с привлечением спортивно-исторического наследия, а также перечислены факторы развития данного наследия.

Дата публикации: 15.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшов Дмитрий Александрович , канд. пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
Кириченко Роман Владимирович , канд. пед. наук , заместитель начальника кафедры
ФГКВОУ ВПО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г
Соколов Михаил Игоревич , нет , заместитель по оперативной работе
ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области , Санкт-Петербург г

«Вопросы содержания воспитания и обучения в педагогическом наследии Екатерины II»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы обучения и воспитания, имеющие общепедагогическое значение для воспитания разных категорий детей эпохи Екатерины II. Императрица определила три важных момента в истории учебно-воспитательного процесса и установила этапы воспитания по возрастам, определила методы и средства воспитания и обучения, сделав акцент на нравственном воспитании поколения.

История и обществознание

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 26)
Тарасенко Ольга Владимировна , ученица 10 «Б» класса
Гальцова Светлана Александровна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Нужно ли рассказывать о подвигах подростков-героев Великой Отечественной войны в наше время»

Скачать статью

В статье кратко изложена хронология и психологические аспекты подвига А. Матросова – героя Великой Отечественной войны.