Список публикаций по ключевому слову: «наследие»
Педагогика





Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль казаков-героев в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Статья подчеркивает важность знакомства ребенка с историей нашего края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.





МБОУ «Селоядринская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние родного языка на развитие личности»

Актуальность работы обусловлена тем, что в современном мире наблюдается угроза исчезновения многих языков, что в свою очередь ведет к утрате уникальных культурных особенностей и традиций. В условиях, когда многие семьи выбирают язык общения, отличающийся от родного, важно осознать, что именно родной язык является основой для формирования культурной идентичности и самосознания. Автором отмечено, что воспитание детей на родном языке не только помогает сохранить их культурные корни, но и развивает их личность, формируя уважение к многообразию культур и языков.
Социальные процессы и образование





Максимова Татьяна Александровна , старший воспитатель
Шидловская Татьяна Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия
«Аспекты взаимодействия дошкольного учреждения и семьи ориентированных на православных традициях»

В статье рассматривается значимость совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей на основе православных традиций. Основное внимание уделено тому, как интеграция духовно-нравственных ценностей помогает формировать у ребёнка уважение к культурному наследию и моральным устоям общества. Описаны практические подходы к взаимодействию педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ребёнка.
Исследования в образовании и образовательные практики





МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Наследие педагогических идей выдающегося ученого XIX века»

В статье рассматривается актуальность педагогических идей К.Д. Ушинского. Автором отмечено, что связь с положениями современной педагогики, требованиями современной школы и то, как многие мысли, высказанные выдающимся ученым в XIX веке, с одной стороны, согласуются с научными теориями и концепциями крупнейших лингвистов мира, а с другой стороны, подтверждаются исследованиями последних десятилетий.
Педагогика





Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Обсуждение опыта преподавателей китайских учебных заведений всех уровней в области искусства и эстетического воспитания»

В статье рассматривается художественное и эстетическое образование как часть комплексного качественного образования и способ развития эстетических способностей, творческих способностей и культурной самобытности учащихся. В Китае преподаватели учебных заведений всех уровней накопили богатый практический опыт в области художественного и эстетического воспитания, включая разработку системы учебных программ, внедрение инновационных методов обучения и интеграцию образовательных ресурсов. Начиная с трех уровней базового образования, от среднего образования до высшего, в статье анализируется вклад учителей в художественное просвещение, индивидуальное обучение и социальные услуги, а также обсуждаются их проблемы и пути дальнейшего развития. Благодаря сочетанию политики и академической литературы исследование показало, что художественное образование в Китае достигло замечательных результатов в области наследования и инноваций, равенства в образовании и расширения технологических возможностей, но для достижения устойчивого развития художественного образования по-прежнему необходимо дальнейшее укрепление баланса ресурсов и реформирование учебных программ.





Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Обсуждение основных задач современного китайского академического образования»

В статье объясняется реальная ситуация с образованием в Китае и систематически анализируются основные задачи, связанные с культурным наследием и инновациями, обучением инновационным способностям, формированием социальной ответственности, продвижением равенства в образовании и будущим путем развития. Сочетая реформу политики и практические примеры, статья фокусируется на передовых тенденциях преобразования качественного образования, расширении возможностей технологий искусственного интеллекта и международном сотрудничестве в области образования. Автор исследования полагает, что в процессе балансирования традиций и современности, глобального и локального, современное китайское академическое образование постепенно сформировало диверсифицированную и персонализированную модель развития.
Социальные процессы и образование





Иванова Мария Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и национально-культурным ценностям родного края»

В статье рассматриваются различные подходы и методы, направленные на развитие у детей чувства гордости за свою Родину, знание традиций и истории родного края, а также формирование нравственных ориентиров. Авторами отмечено, что приобщение детей к историческим и национально-культурным ценностям родного края является важной педагогической задачей.
Педагогика





Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование основ духовно-нравственной личности ребёнка, приобщение к культурным традициям, историческому и культурному наследию Белгородского казачества с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросу важности знакомства ребенка с историей родного края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
Филология и лингвистика





Багдадский государственный университет , Ирак
«Традиции и современность в русской литературе»

В статье рассматриваются различные аспекты диалога между традициями и современностью в русской литературе. В бескрайних просторах русской литературы непрерывно разворачивается диалог между устоявшимися традициями и новаторскими тенденциями современности. В работе исследуется этот феномен, прослеживается его влияние на творчество современных авторов. Русская литература не стоит на месте. Она динамично развивается, вбирая в себя актуальные идеи, темы, отражая меняющийся мир. Современные авторы поднимают острые вопросы, волнующие общество, ищут новые способы их художественного осмысления. В заключение автором подчеркивается, что диалог между традициями и современностью – это неиссякаемый источник обновления и развития русской литературы.
Педагогика





МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
Маркова Тамара Венеровна , учитель
Николаева Светлана Витальевна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Национальные игрушки России и Великобритании: особенности, сходства и различия»

Статья посвящена вопросу о сходстве и различии в русской и британской культурах, что иллюстрируется на примере национальных игрушек. Авторами описывается процесс эволюции традиционных игрушек, дается основная характеристика игрушки как продукта культурной деятельности той или иной страны, приводятся сходства и различия между национальными игрушками России и Великобритании.





Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.





Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста с помощью организации досуговой деятельности»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения в процессе организации досуговой деятельности. Описывается значимость чествования детьми государственных и возрождение народных праздников с целью сохранения и приумножения традиций и культуры русского народа, воспитания у детей любви к Родине, уважения к ее культурно-историческому наследию, готовности принимать социально ответственные решения по сохранению и защите ее целостности.
Современные технологии в образовании





Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры казачества»
Социальные процессы и образование





МБОУ ДО «Атлашевская ДШИ» ,
«Духовный аспект школьных праздников»

В статье рассматривается важность праздников в школьной жизни и их влияние на формирование духовных и нравственных ценностей учащихся. Автор раскрывает значимость таких мероприятий для поддержания и умножения толерантности, уважения к разнообразию культурных традиций. Значительно акцентируется влияние участия в праздниках на повышение творческого потенциала и самооценки учащихся. Исследование может быть весьма информативным для преподавателей, управляющего состава образовательных учреждений и лиц, стремящихся к воспитанию нравственных качеств молодёжи через планирование и исполнение праздничных событий в учебных заведениях.
Культурология и искусствоведение





Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
Леонова Марина Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воспитание подрастающего поколения посредством инструментальной традиционной культуры»
Педагогика





Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воспитание духовно-нравственных качеств у обучающихся на основе изучения традиционной народной культуры своего народа народно-художественным промыслом ДПИ: керамика»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)





МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формирование патриотизма на основе народной музыкальной культуры у обучающихся»

В статье речь идёт о том, что аспект формирования патриотизма на основе народной музыкальной культуры учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности. Приобщение обучающихся к народной песенной культуре способствует получению полноценных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
Педагогика





Кононова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Методическое пособие по патриотическому воспитанию«Костюмы народов России»»

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы к предлагаемой информации. Пособие имеет практическую направленность и удобно в использовании: содержит альбомы с народными костюмами, лото, разрезные картинки, круги Луллия, несколько видов игр «Одень куклу в национальный костюм». С помощью данного пособия ребенок с интересом и легкостью приобщится к традициям народов России!





МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»





Треногина Светлана Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.





Волобуева Татьяна Павловна , методист, педагог дополнительного образования
Миргородская Ольга Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание детей в системе дополнительного образования белгородской области в интегрироованном курсе «белгородоведение»»
Дошкольная педагогика





Кононова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения детей к этнокультурному наследию»

В статье раскрывается то, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Авторы считают, что воспитание любви к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого: любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.





МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям своего народа»

Проблема патриотического воспитания возникла в результате смены идеологического курса. Образовался вакуум, в результате того, что из «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание». Он носил явный отпечаток идеализированной направленности. Государству небезразлично, какого ребенка мы воспитаем. И нам надо научиться вести грамотную политику, которая сочетала бы интересы детей и государства.
Педагогика





МБДОУ «Д/С №60 «Дубравушка» , Белгородская обл
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
Пруцких Софья Евгеньевна , воспитатель
Фелицына Владислава Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников»

Основной задачей воспитателя в формировании патриотических чувств является умение вырастить такого человека, для которого неукоснительное соблюдение правил поведения станет его собственным убеждением, внутренней потребностью. Чтобы решать задачи патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающих малышей, нами и была разработана программа дополнительного образования «С чего начинается Родина...» для детей старшего дошкольного возраста, состоящая из пяти тематических разделов. Содержание тематических разделов детям дается последовательно, с усложнением, в течение двух лет – в старшей и подготовительной к школе группах.
Общая педагогика





Елисеева Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Аксиологические основы педагогической системы К.Д. Ушинского»

В статье автор размышляет о ценностных основаниях педагогической системы К.Д. Ушинского, их места и роли в воспроизводстве человека в обществе. Подробно характеризуются основные идеи процесса образования, воспитания, обучения и развития личности. Рассматривается принцип целостности педагогического процесса.