Список публикаций по ключевому слову: «самоконтроль»


Общее направление

Дата публикации: 05.01.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишарева Анна Евгеньевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №12 им. Сметанкина В.Н.» , Приморский край

«Классные часы, как способ воспитания самоконтроля у учащихся младших классов: практический подход»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема воспитания у учащихся таких важных качеств, как самоконтроль и самоорганизация. Для этого предлагается проводить классные часы на определенную тематику. В данной статье приводятся примеры классных часов, проведенных автором со своими учениками.

Дата публикации: 04.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Разработка дидактических материалов средствами ИКТ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются процессы информатизации, тесно связанные с процессами информатизации всех форм образовательной деятельности. Они характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оксман Ангелина Сергеевна , студентка
Чирикаева Евгения Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Занятия физкультурой как способ профилактики и противодействия вредным привычкам студента»

Скачать статью

Данная научная статья исследует проблему наличия у студентов пагубных привычек, выявляет причины их возникновения и анализирует способы борьбы с ними. В качестве основного способа предлагается регулярное самостоятельное выполнение физических упражнений. При проведении исследования применяются методы научного анализа, синтеза и изучения статистических данных. Результатом исследования являются полезные рекомендации студентам по противодействию вредным привычкам и общему укреплению здоровья.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Ольга Игоревна , преподаватель первой категории
ГБПОУ «Образовательный комплекс сферы услуг» , Москва г

«Обучение здоровью»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются причины снижения успеваемости обучающихся из-за отсутствия навыков здорового образа жизни, физической культуры, ответственности за свое здоровье. Это проявляется в низком качестве обучаемости и социальной дезориентации. Автор делится опытом использования физкультурной паузы на уроках для культивирования здоровых привычек с помощью метода аутогенных тренировок. Статья адресована преподавателям, заинтересованным в повышении эффективности и развитии способностей.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Найденова Лилиана Валерьевна , канд. экон. наук , преподаватель
Иркутский филиал ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова» , Иркутская обл

«Способ контроля знаний обучающихся, позволяющий нивелировать основные недостатки метода тестирования при сохранении его достоинств»

Скачать статью

Автор сравнивает достоинства и недостатки как классического метода проверки знаний, так и метода тестирования, и затем предлагает свою оригинальную апробированную методику проведения тестирования обучающихся, которая позволяет учитывать и на практике использовать положительные стороны обоих методов.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шавшаева Людмила Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности формирования эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена актуальная проблема формирования способности к пониманию (осмыслению) эмоций; способности к различению и выражению эмоций; способности сочувствовать, сопереживать и оказывать содействие; способности осуществлять первичный эмоциональный самоконтроль детей дошкольного возраста. Автором проанализированы возрастные изменения исследуемого феномена, а также представлена сущность явлений «интеллектуализация эмоций», «эмоциональное воображение». В работе исследователем предложена структура эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Красникова Анна Николаевна , воспитатель
Князькина Анна Константиновна , воспитатель
Огонькова Клавдия Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Воспитание инициативы и самостоятельности детей»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы становления самостоятельности у детей дошкольного возраста, рассматриваются способы поддержания инициативы детей и самостоятельности, а также влияние родительских установок на формирование самостоятельности дошкольников.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гузовская Юлия Юрьевна , учитель-логопед первой категории
Д/С «Дружная семейка» СП ГБОУ ООШ №21 , Самарская обл

«Использование приемов мнемотехники как средство развития звуковой стороны речи у дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

Дети с особыми возможностями нуждаются в педагогах с особыми способностями. В статье представлена такая система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, как мнемотехника. Автором рассмотрено использование в коррекционной работе мнемотаблиц, способствующих в игровой форме решать сложные речевые задачи, создавать ситуацию успеха для дошкольника с ОВЗ.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Салькаев Тимур Алиевич , студент
Фомичева Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Роль информационных технологий в процессе самообразования студентов высших учебных заведений»

Скачать статью

В данной статье подвергнуто анализу понятие «самообразование» в рамках самостоятельной работы студентов. Самообразование рассмотрено как многоуровневая, систематическая, насыщенная, познавательная деятельность, которой управляет сама личность. Главной «движущей силой» самообразования является желание учащихся постоянно совершенствовать личностные и специальные (профессиональные) знания и умения, их приобретение и систематический анализ. Выявлены психологические предпосылки к образованию и обучению. Отмечено, что применение информационных технологий в самообразовательной деятельности студентов вузов способствует активизации процессов их самовоспитания и самосовершенствования. Показаны преимущества дистанционного обучения перед общепринятыми стандартами аудиторных занятий. На примере Финансового университета при Правительстве РФ отмечены тенденции внедрения облачных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вайсбанд Марианна Григорьевна , учитель английского языка
МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова , Кировская обл

«Современный урок английского языка деятельностного типа»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя основной школы системно-деятельностного подхода на уроке английского языка с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и системы заданий для самостоятельной работы. В работе раскрыты приемы рефлексивной, оценочной, коррекционной деятельности учащихся на уроке.

Психологические науки

Дата публикации: 11.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аракова Сабина Эльдаровна , студентка
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены личностные особенности, которые могут влиять на стрессоустойчивость педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Для эффективной работы педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, определены такие личностные особенности, как общительность, эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, дипломатичность, спокойствие, высокий самоконтроль.

Педагогика

Дата публикации: 05.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миклашевич Нина Васильевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Саркисова Ирина Геннадиевна , ассистент
Яковенко Нина Богдановна , ассистент кафедры
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» , Украина

«Организация процесса контроля знаний студентов в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные проблемы организации и проведения педагогической диагностики при дистанционной форме обучения. Исследование вариантов организации контроля показали, что при дистанционном обучении целесообразны два типа контроля: регламентный контроль и самоконтроль. Сложность организации и проведения контроля при дистанционной форме обучения состоит в необходимости точной идентификации личности обучающегося. Несмотря на уже существующие современные разработки и технологии в этой области, проблема предупреждения фальсификаций итогов тестирования остается не до конца разрешенной. По мнению авторов, основной формой регламентного контроля при дистанционном обучении остается контроль с обязательным присутствием студента.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Марина Викторовна , старший воспитатель
Дмитриева Елена Александровна , учитель-логопед
Ширяева Алена Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №240» , Кемеровская обл

«Портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационная технология самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме создания портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационной технологии самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха. В ней раскрываются цели, задачи и структура данного портфолио. Большое место в работе занимает рассмотрение вопроса заполнения разделов портфолио, дается анализ результатов работы по данной инновационной технологии в практике ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арямнова Марина Анатольевна , старший преподаватель
Гришина Галина Викторовна , старший преподаватель
Институт филологии и языковой коммуникации ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Трудности в обучении иностранному языку в неязыковом вузе и пути их преодоления»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы в преподавании иностранного языка в техническом вузе. Авторами освещаются эффективные формы и методы обучения для достижения высоких результатов и повышения качества высшего профессионального образования.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхынурова Мугалима Минефарисовна , учитель начальных классов
МОБУ СОШ №2 , Башкортостан Респ

«Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрываются причины появления орфографических ошибок, основные приемы и условия их предупреждения.

Психология

Дата публикации: 24.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткина Татьяна Ильинична , канд. психол. наук , доцент кафедры социальной психологии
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Личностные и социально-психологические особенности футбольных фанатов»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема агрессивного и деструктивного характера поведения футбольных фанатов. Исследованы личностные и социально-психологические особенности футбольных фанатов, их отличия от болельщиков, не входящих в Фан-клуб. В процессе исследования автором выявлены такие психологические особенности футбольных фанатов, как эмоциональная нестабильность, низкий самоконтроль, высокий уровень подчиняемости и зависимости от группы. В заключение автор обращает внимание на необходимость изучения феномена футбольного фанатизма.

Педагогика

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юновидова Валентина Леонидовна , профессор
Аракелян Гоар Спартаковна , магистрант
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Самоконтроль и взаимоконтроль как средство достижения метапредметных результатов учащимися»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности реализации принципа триединства контроля, самоконтроля и взаимоконтроля при осуществлении контрольно-оценочной деятельности в процессе обучения русскому языку и литературе, доказывается, что эффективность осуществления самоконтроля и взаимоконтроля учащимися за освоением образовательной программы во многом зависит от наличия дидактических материалов и заданий для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащимися, обобщается опыт работы по усилению функций самоконтроля и взаимоконтроля со стороны учащихся.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сойко Светлана Александровна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С «Жемчужинка» КВ СП Д/С №146 , Свердловская обл

«Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье идет речь о коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в направлении просодической стороны речи. Раскрыты этапы работы, выделены основные цели и задачи. Приведены примеры методов и приемов, которые используются в работе.

Педагогика

Дата публикации: 11.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баннов Вадим Владимирович , старший преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны РФ , Омская обл

«Актуализация проблемы развития способности к самоконтролю у курсантов военного вуза на современном этапе развития профессиональной подготовки будущих офицеров»

Скачать статью

В военно-педагогических исследованиях самообразование курсантов военного вуза – одна из самых активно разрабатываемых проблем. В статье рассмотрены организация и тенденции развития профессиональной подготовки будущих офицеров Вооруженных Сил, определяющие способности к самоконтролю.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Файзуллина Юлия Фаритовна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №360

«Коррекция звукопроизносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами»

Скачать статью

В данной статье автор своими задачами ставит: выделить направления коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами и проверить их эффективность, составить и апробировать комплекс логопедических упражнений, направленных на коррекцию звукопроизносительной стороны речи.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ремизова Мария Сергеевна , преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Подходы к определению психолого-педагогических аспектов профессионально-ориентированного преподавания иностранных языков в многоуровневом финансово-экономическом образовании»

Скачать статью

В данной статье исследованы подходы к определению психолого-педагогических аспектов профессионально-ориентированного преподавания иностранных языков в многоуровневом финансово-экономическом образовании. На основе анализа актуальных требований законодательства, Федеральных государственных стандартов, сведений открытых источников определены основные мотивы для изучения иностранного языка в рамках подготовки специалистов финансово-экономического образования, обозначена важнейшая роль мотивации самообразования и самоконтроля студентов в ходе обучения.

Дата публикации: 16.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Марина Эдуардовна , старший преподаватель
ГОУ ВО «Московский государственный областной университет» , Москва г

«Модульный способ обучения иностранному языку в вузе»

Скачать статью

В данной статье речь идет о новом виде обучения в вузе – модульном обучении, применение которого в России началось в конце XX века. Модульный способ обучение в вузе вырабатывает у учащихся навык самостоятельно добывать, анализировать знания и себя контролировать. В данной работе говорится о преимуществах и недостатках модульного способа обучения.

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ревонченкова Инна Федоровна , научный сотрудник
ФГБУН «Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН» , Москва г

«Автоматизированная система обучения и оценка знаний студентов технических специальностей»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы организации автоматизированной системы образования в технических вузах и предложен механизм воздействия на процесс обучения в формализованном виде замкнутого цикла учебного процесса и контроля знаний студентов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Вероника Викторовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г

«Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания речевого самоконтроля у современной молодежи. Автор рассуждает об общих причинах снижения уровня речевой культуры, предлагает возможные пути решения данной проблемы в рамках гуманитарных учебных курсов. Формирование и развитие речевого самоконтроля возможно при регулярной устной речевой практике и выполнении упражнений, связанных с литературной правкой текстов. Важную роль играет положительный пример преподавателя.

Психология

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насонова Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №14 «Родничок» , Архангельская обл

«Формирование самоконтроля как конструктивной копинг-стратегии педагогов дошкольного образования»

Скачать статью

В статье раскрыта сущность понятия «самоконтроль» как конструктивной копинг-стратегии. Для примера представлены мероприятия с педагогами дошкольного образования по формированию самоконтроля.