Список публикаций по ключевому слову: «самоконтроль»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Оксана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №11» , Иркутская обл

«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Эффективные способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Развитие навыка самооценки у дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из приоритетных задач современного образования – развитие навыка самооценки дошкольников в продуктивной деятельности. Рассматриваются методические приемы, направленные на развитие навыка самооценки.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Самой первой задачей в этом направлении является организация использования времени. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности гимназисток, создание условий для социального становления личности гимназисток.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мазманян Тигран Рудикович , студент
Соболь Юлия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Теоретический анализ феномена социально-психологической зрелости студентов»

Скачать статью

Статья представляет теоретический анализ феномена социальной психологической зрелости студентов. В статье рассматриваются основные аспекты понятия зрелости, ее связь с социальной психологией и различные подходы к ее изучению. Особое внимание уделено анализу факторов, влияющих на развитие социальной психологической зрелости студентов, таких как социальное окружение, образовательный процесс, личностные качества и опыт жизни.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гарипова Галина Валерьевна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Развитие самоконтроля у подростков»

Скачать статью

В статье трактуется понятие самоконтроля и указывается его влияние на подростков. Изучаются методы регулирования поведения подростка и способы влияния на развитие его личности. Рассматриваются проблемы, возникающие у подростков, не умеющих контролировать себя, свои эмоции и чувства. Рассматривается необходимость ведения контроля за деятельностью подростков как со стороны родителей, так и со стороны преподавателей. Приводятся высказывания научных деятелей о необходимости развития самоконтроля. В итоге говорится о влиянии самоконтроля на психофизическое развитие человека.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Дата публикации: 08.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утегенова Бахытгул Таганхожаевна , учитель
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан

«Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету»

Скачать статью

В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Формирующее оценивание на уроках английского языка как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления оценивания образовательных результатов обучающихся. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема недостаточной эффективности применения имеющейся пятибалльной системы для оценки тех показателей, которые должны быть оценены в связи с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе оценивания. В статье раскрывается понятие «формирующее оценивание» как альтернативы осуществления оценочной деятельности педагога на уроках, а также основные методы и инструменты формирующего оценивания, используемые на уроках английского языка.

Дата публикации: 17.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Овсянникова Ольга Петровна , учитель
МБОУ Кукаринская СОШ , Новосибирская обл

«Оценочный лист как средство проверки знаний обучающихся на учебных занятиях»

Скачать статью

В статье раскрывается эффективность использования оценочного листа при проверке знаний обучающихся и его мотивирующая роль.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Дидактическая игра «Школа разведчиков»»

Скачать статью

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) детей с ТНР, ЗПР в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) необходимо развивать через игру для успешного обучения и развития ребенка в школе.

Дата публикации: 20.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коротченко Анжела Владимировна , воспитатель
Спецова Ольга Владимировна , воспитатель
Волошенко Анастасия Александровна , воспитатель
Апанасенко Светлана Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей»

Скачать статью

В статье рассмотрен аспект положительной роли игры в формировании творческой личности детей дошкольного возраста.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 02.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пырин Артем Львович , соискатель
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Реформа контрольной (надзорной) деятельности в РФ в условиях COVID-19»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос реформы контрольной (надзорной) деятельности в РФ в условиях пандемии.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Песочная терапия как эффективный метод коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены актуальность и характеристика метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного

Педагогика

Дата публикации: 22.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шалашова Светлана Михайловна , студент
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности учащихся выпускных классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белебеха Марина Александровна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл

«Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие вопросы значения и развития навыков самоконтроля у обучающихся начальной школы; дается характеристика основным методам формирования навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 20.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондратьева Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Саморегуляция эмоционального состояния»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость саморегуляции психических состояний в педагогической профессии, рассматриваются основные методы психической саморегуляции эмоциональных состояний.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамбург Олеся Николаевна , воспитатель
МБОУ ДО «СОШ №4» , Иркутская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия «самостоятельность», а также особенности развития самостоятельности дошкольников в игровой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 12.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Дистанционное образование: реальность и проблемы»

Скачать статью

Автор рассматривает трудности онлайн обучения для всех участников образовательного процесса: школьников, родителей, учителей. В статье проанализированы возможные способы устранения возникших трудностей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Формирование умений самоконтроля у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается важная задача развития индивидуальности ребёнка. Автором рассмотрена проблема формирования самоконтроля учащихся как компонента учебной деятельности.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Путь к здоровью молодёжи в самообразовании в области физической культуры»

Скачать статью

Результат эффективной реализации навыков самоконтроля, достижение умений осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего организма, его динамику под влиянием физических упражнений и на этой основе вносить коррективы в их использование – тот минимум, с которым ознакомились студенты. Навык оперативного и текущего самоконтроля позволил сформировать у них возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и самосовершенствования в области физической культуры.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печерская Елена Георгиевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
Данилевич Наталья Николаевна , воспитатель
МДОУ Готовской детский сад «Колокольчик» , Белгородская обл

«Формирование умений самоконтроля у младших школьников в контексте парадигмы ФГОС начального общего образования»

Скачать статью

В статье рассматривается важная задача развития индивидуальности ребёнка. Авторами затронута проблема формирования самоконтроля учащихся как компонента учебной деятельности.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвишко Ирина Викторовна , учитель
Мананская Наталья Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Контроль и самоконтроль учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о формировании контрольных умений в процессе организации обучения младших школьников. Это является важным фактором для того, чтобы выявить, исправить и предотвратить ошибки, а также получить результат, соответствующий данному образцу. Что побуждает учащихся устранять ошибки и не допускать их? Это особая форма деятельности учащихся – самоконтроль. Ребёнок сможет реализовать самостоятельно принятый план или предложенный учителем, благодаря корректирующим функциям самоконтроля. В формировании умений контроля необходимы чёткие ориентиры, т. е. учитель приучает детей ориентироваться при выполнении заданий на данный им образец, подробно объясняя способ выполнения. Это один из способов формирования самоконтроля. Другой способ включает четкое объявление темы и задачи урока, оптимальный темп работы на нем, доступность изложения нового материала учителем, поощрение учащихся к самопроверке.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Диагностика уровня сформированности у обучающихся навыков самоконтроля в процессе изучения иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности самоконтроля, а также формы диагностики самоконтроля в методике иностранного языка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

««Дары Фребеля» как средство развития мышления у детей с особыми возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен практический психолого-педагогический подход по развитию мышления у детей с особыми возможностями здоровья через игры с дарами Фрёбеля. Автором определены циклы, в зависимости от поставленных целей. Набор «Дары Фрёбеля» определено как средство, позволяющее поддержать интерес детей к проведению коррекционно-развивающих занятий.