Список публикаций по ключевому слову: «народное искусство»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Онгина Надежда Александровна , учитель-дефектолог
Фазуллина Энзе Наиловна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Конспект мероприятия для детей «Волшебный сундучок»»

Скачать статью

В статье авторы поднимают актуальную проблему значимости народных промыслов искусства в воспитании подрастающего поколения. Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством рассматривается как один из действенных способов воспитания любви и уважения к нашей стране, к своему народу, приобщения к миру прекрасного, истории создания культурного наследия нашего народа.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литёнкина Ольга Артуровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Маленькая страна» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования знаний у дошкольников старшего возраста о художественно-этических особенностях народного искусства»

Скачать статью

В статье описаны педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования знаний о художественно-этических особенностях народного искусства у дошкольников.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 08.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урубков Даниил Александрович , ученик
Урубкова Полина Александровна , учитель
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО

«Резьба по дереву как средство развития творческих способностей»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние резьбы по дереву на развитие творческих способностей. Автором раскрыты особенности резьбы по дереву, её виды, техника безопасности. Описана взаимосвязь древесных пород и инструментов для работы с ними.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замалеева Гульнара Гильфановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Татарское декоративно-прикладное творчество как средство развивающего обучения»

Скачать статью

В статье раскрывается роль декоративно-прикладного творчества в развитии у детей дошкольного возраста графомоторных и творческих навыков, обеспечивающих успешность их дальнейшего обучения в школе. Автором представлены результаты проекта по развивающему обучению при помощи татарского декоративно-прикладного творчества.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 28.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Марина Станиславовна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Декоративно-прикладное искусство в системе современного художественного производства»

Скачать статью

В статье раскрываются понятия декоративное искусство, художественные промыслы, народное искусство, художественная промышленность. Выявляется влияние народного и современного декоративно-прикладного искусства на развитие художественной промышленности, отдельных мастерских, творчество профессионалов и любителей. Раскрывается его роль в системе художественного производства.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Мухаметдинова Рузиля Гузаловна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Народное творчество как основа эстетического воспитания старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема обучения дошкольников к народному творчеству. Рассмотрены ценность и успешность эстетического воспитания дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Якубова Альфия Хамисовна , музыкальный руководитель
ГБОУ «Школа №1359 им. авиаконструктора М.Л. Миля» , Москва г

«Народное искусство как средство приобщения дошкольников к национальным традициям и культуре»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Отмечена важность использования народного искусства в процессе музыкального воспитания детей. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации работы по приобщению дошкольников к национальным традициям и культуре на примере сценария праздника.

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Корнетова Рената Сергеевна , музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
Кристесашвили Ольга Владимировна , инструктор по физической культуре
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г

«Развитие музыкальных способностей дошкольника посредством игры на русских народных инструментах»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы знакомства детей дошкольного возраста с русскими народными музыкальными инструментами и историей их создания, приобщения детей к русскому народному творчеству, воспитания уважительного отношения к народным традициям и культуре русского народа через использование традиционной и инновационной формы проведения мастер-класса.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача»

Скачать статью

Cтатья посвящена рассмотрению вопросов художественно-эстетического воспитания, художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются с раннего детства. Автор считает, что занятия детей декоративно-прикладным искусством с раннего возраста способствуют реализации целей и задач эстетического воспитания и художественного образования, развитию художественно-творческой деятельности учащихся, приобщению их к различным видам народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Резанов Леонид Владимирович , канд. пед. наук , учитель технологии
ГБОУ Лицей №1828 «Сабурово» , Москва г

«Передовые технологии этнохудожественного образования и воспитания современных школьников»

Скачать статью

Как отмечает автор статьи, утрата преемственности поколений, текучесть профессиональных кадров в системе образования, отсутствие желания подрастающего поколения изучать историю и культуру своего народа, следовательно, объективно оценивать и воспринимать прошлое, анализировать и сопоставлять достижения цивилизации в настоящем для более успешного вхождения в будущее – реальность XXI века. Заинтересованность педагогического сообщества в организации непрерывного этнохудожественного образования подталкивает учёных к разработке концептуальных основ и методологии урочной и внеурочной деятельности средствами народной художественной культуры. Многодневные этнографические экспедиции со школьниками – это феномен мотивированного образования, наиболее успешная, педагогически обоснованная технология современного образования.

Современные педагогические технологии этнокультурного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Любич Анастасия Викторовна , аспирант
Ковычева Елена Ивановна , д-р искусствоведения , профессор, заведующая кафедрой
Институт искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Основы профессионализма народного искусства как способ преодоления проблем в деятельности художников-керамистов Удмуртии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам, связанным с деятельностью центров и домов ремёсел Удмуртии. Авторы раскрывают приоритетные направления деятельности в производстве керамических изделий и выявляют две основные группы проблем в подходах к декорированию и формообразованию в керамике и гончарном деле Удмуртии. Выявляется и обосновывается необходимость изучения основ профессионализма народного искусства мастерами-керамистами, формулируется основной принцип профессионализма в народной керамике, усвоение которого становится одним из способов решения выявленных проблем.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 28.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юмагулова Венера Маратовна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«Традиции национальной культуры в дизайне современного детского костюма»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено использование элементов народного костюма, его орнаментации в дизайне современной детской одежды. Отмечены необходимость и важность сохранения и развития традиций в структуре национальной культуры. Выделено значение искусства народного костюма как творческого источника. Определены возможности использования народных мотивов в решении как уникальных моделей одежды, так и моделей, предназначенных для массового производства. Обоснована актуальность проектирования и изготовления современного костюма на основе изучения локально-региональной специфики наследия страны.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резанов Леонид Владимирович , канд. пед. наук , учитель технологии
ГБОУ Лицей №1828 «Сабурово» , Москва г

«Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос этнокультурного образования. Исследователь выделяет особое место этнографическим экспедициям Детской Академии русской культуры. Отмечается, что за двадцать лет организовано и проведено свыше пятидесяти подобных экспедиций, главной целью которых является приобщение подрастающего поколения к народной художественной культуре, изучению технологий художественного ремесла, опыта современных носителей отечественной культуры.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 9)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлена теоретическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации, к разработке которой был применен аксиологический поход. Содержание каждого из компонентов данной модели отражает традиционные российские духовно-нравственные ценности и идеалы как основу духовно-нравственного воспитания детей в современных социально-культурных условиях. В связи с утверждением в 2015 г. государственной «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.», актуальность рассмотренной в статье модели возросла.

Педагогические науки

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Александра Вячеславовна , студентка
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Влияние народного искусства на развитие детского творчества в лепке»

Скачать статью

Данная статья раскрывает значение использования произведений народного промысла в творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается влияние народного искусства на развитие творчества в лепке детей, а также на личность ребенка в целом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Ирина Васильевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему важности роли прикладного искусства в воспитании. Рассматривается, что ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством – один из действенных способов воспитания любви и уважения к нашей стране, к своему народу, приобщения к миру прекрасного.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермошина Алевтина Александровна , преподаватель
Добрынина Наталья Николаевна , преподаватель
ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» , Костромская обл

«Творческая интерпретация костромской росписи в текстиле»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос интерпретации костромской росписи в текстиле через изучение ремесленных традиций, объектов и видов костромской росписи. Авторы ставят целью найти варианты и способы оформления современного костюма.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Надежда Витальевна , воспитатель
Береславская Анна Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №72 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г

«Система планирования совместной деятельности по эстетическому развитию детей средней группы в процессе освоения Городецкой росписи»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме эстетического развития детей. Данная работа представляет собой систему планирования совместной деятельности по эстетическому развитию детей 4–5 лет в процессе рассматривания предметов народных промыслов на примере Городецкой росписи.

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вараксина Лариса Владимировна , старший воспитатель
Шайбакова Олеся Викторовна , воспитатель
Мазнева Марина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , студентка
Проскурина Татьяна Дмитриевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины»

Скачать статью

В статье раскрывается роль музыки в развитии личности ребенка. Автор отмечает, что развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста – важный фактор гармоничного развития. Особую роль занимает фольклор и народное творчество, знакомство с которым необходимо начинать еще в дошкольном учреждении.

Психология и педагогика

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соколов Максим Владимирович , д-р пед. наук, профессор , заведующий кафедрой художественного металла и керамики
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Изменение роли декоративно-прикладного искусства в художественном образовании России второй половины ХХ - начала XXI веков»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы преподавания декоративно–прикладного искусства в школах и вузах страны, рассматриваются вопросы приоритетного развития направления по подготовке художников ДПИ в системе вузовского образования для художественно–графических факультетов.