List of publications on a keyword: «народное искусство»
Дошкольная педагогика
Enze N. Fazullina
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Konspekt meropriiatiia dlia detei "Volshebnyi sunduchok»
В статье авторы поднимают актуальную проблему значимости народных промыслов искусства в воспитании подрастающего поколения. Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством рассматривается как один из действенных способов воспитания любви и уважения к нашей стране, к своему народу, приобщения к миру прекрасного, истории создания культурного наследия нашего народа.
Педагогика
MBDOU "D/S 3 "Malen'kaia strana" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie usloviia, obespechivaiushchie effektivnost' formirovaniia znanii u doshkol'nikov starshego vozrasta o khudozhestvenno-eticheskikh osobennostiakh narodnogo iskusstva»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Polina A. Urubkova
MBGI "N.V. Arkhangelsky Muzhi Secondary General School" , Ямало-Ненецкий АО
«Rez'ba po derevu kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei»
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Tatarskoe dekorativno-prikladnoe tvorchestvo kak sredstvo razvivaiushchego obucheniia»
В статье раскрывается роль декоративно-прикладного творчества в развитии у детей дошкольного возраста графомоторных и творческих навыков, обеспечивающих успешность их дальнейшего обучения в школе. Автором представлены результаты проекта по развивающему обучению при помощи татарского декоративно-прикладного творчества.
Актуальные направления преподавания в современной школе
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Dekorativno-prikladnoe iskusstvo v sisteme sovremennogo khudozhestvennogo proizvodstva»
В статье раскрываются понятия декоративное искусство, художественные промыслы, народное искусство, художественная промышленность. Выявляется влияние народного и современного декоративно-прикладного искусства на развитие художественной промышленности, отдельных мастерских, творчество профессионалов и любителей. Раскрывается его роль в системе художественного производства.
Общая педагогика, история педагогики и образования
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Народное творчество как основа эстетического воспитания старших дошкольников»
Дошкольная педагогика
FBEI @School with profound English teaching №1359 named after aircraft designer M.L. Mile" , Москва г
«Народное искусство как средство приобщения дошкольников к национальным традициям и культуре»
В данной статье рассмотрена проблема познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Отмечена важность использования народного искусства в процессе музыкального воспитания детей. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации работы по приобщению дошкольников к национальным традициям и культуре на примере сценария праздника.
Renata S. Kornetova , музыкальный руководитель
Olga V. Kristesashvili , инструктор по физической культуре
FBPEI K/g №62 of Primorsky district , Санкт-Петербург г
«Развитие музыкальных способностей дошкольника посредством игры на русских народных инструментах»
В статье рассматриваются вопросы знакомства детей дошкольного возраста с русскими народными музыкальными инструментами и историей их создания, приобщения детей к русскому народному творчеству, воспитания уважительного отношения к народным традициям и культуре русского народа через использование традиционной и инновационной формы проведения мастер-класса.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача»
Cтатья посвящена рассмотрению вопросов художественно-эстетического воспитания, художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются с раннего детства. Автор считает, что занятия детей декоративно-прикладным искусством с раннего возраста способствуют реализации целей и задач эстетического воспитания и художественного образования, развитию художественно-творческой деятельности учащихся, приобщению их к различным видам народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г
«Advanced technologies of ethno-artistic education and upbringing of modern schoolchildren»
The loss of continuity between generations, the lack of desire of the younger generation to study the history and culture of its people, therefore, to objectively assess and accept the past, to analyze and compare the achievements of civilization is a reality of the XXI century. In the development of the conceptual foundations and methodology of curricular and extracurricular activities fit with the practice of ethnographic expeditions of the research activities in the field of folk art culture.
Современные педагогические технологии этнокультурного образования
Elena I. Kovycheva , doctor of art criticism
Институт искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Основы профессионализма народного искусства как способ преодоления проблем в деятельности художников-керамистов Удмуртии»
Статья посвящена вопросам, связанным с деятельностью центров и домов ремёсел Удмуртии. Авторы раскрывают приоритетные направления деятельности в производстве керамических изделий и выявляют две основные группы проблем в подходах к декорированию и формообразованию в керамике и гончарном деле Удмуртии. Выявляется и обосновывается необходимость изучения основ профессионализма народного искусства мастерами-керамистами, формулируется основной принцип профессионализма в народной керамике, усвоение которого становится одним из способов решения выявленных проблем.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HPE "Ufa State Oil Technical University" , Башкортостан Респ
«Традиции национальной культуры в дизайне современного детского костюма»
В данной статье рассмотрено использование элементов народного костюма, его орнаментации в дизайне современной детской одежды. Отмечены необходимость и важность сохранения и развития традиций в структуре национальной культуры. Выделено значение искусства народного костюма как творческого источника. Определены возможности использования народных мотивов в решении как уникальных моделей одежды, так и моделей, предназначенных для массового производства. Обоснована актуальность проектирования и изготовления современного костюма на основе изучения локально-региональной специфики наследия страны.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г
«Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников»
В данной статье автором рассматривается вопрос этнокультурного образования. Исследователь выделяет особое место этнографическим экспедициям Детской Академии русской культуры. Отмечается, что за двадцать лет организовано и проведено свыше пятидесяти подобных экспедиций, главной целью которых является приобщение подрастающего поколения к народной художественной культуре, изучению технологий художественного ремесла, опыта современных носителей отечественной культуры.
Теория и методика дошкольного образования
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации»
The article presents a theoretical model of developing artistically-shaped environment of preschool educational organizations, the development of which was applied axiological campaign. The contents of each of the components of this model reflects the traditional Russian spiritual and moral values and ideals as the basis of spiritually-moral education of children in modern socio-cultural conditions. In connection with the approval in 2015, the state "Strategy of development of education in the R
Педагогические науки
Tatiana A. Buianova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Влияние народного искусства на развитие детского творчества в лепке»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему важности роли прикладного искусства в воспитании. Рассматривается, что ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством – один из действенных способов воспитания любви и уважения к нашей стране, к своему народу, приобщения к миру прекрасного.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Natalia N. Dobrynina
OGBPOU "Kostromskoi kolledzh bytovogo servisa" , Костромская обл
«Творческая интерпретация костромской росписи в текстиле»
Дошкольная педагогика
Anna A. Bereslavskaia
ГБДОУ Д/С №72 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г
«Система планирования совместной деятельности по эстетическому развитию детей средней группы в процессе освоения Городецкой росписи»
Olesia V. Shaibakova
Marina A. Mazneva
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»
Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.
Дошкольное образование и социальная политика
Tatiana D. Proskurina , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины»
В статье раскрывается роль музыки в развитии личности ребенка. Автор отмечает, что развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста – важный фактор гармоничного развития. Особую роль занимает фольклор и народное творчество, знакомство с которым необходимо начинать еще в дошкольном учреждении.
Психология и педагогика
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл