Список публикаций по ключевому слову: «духовно-нравственное развитие»



Общая педагогика

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу управления проектной деятельностью младших школьников во внеурочной работе классного руководителя»

Скачать статью

В статье рассматриваются управленческие аспекты проектной деятельности младших школьников. Классный руководитель в этом случае использует арсенал управленческих методов в ходе реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию. Даны этапы и логика проекта на тему: «Спасибо деду за победу» и методы, выявляющие отношение детей к теме проекта.

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Работа над композицией как эффективное средство развития творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы духовно-нравственного, эстетического развития ребёнка, его художественно-творческих способностей. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, необходимости обучения детей композиции, развитию композиционного мышления, которое является «краеугольным камнем» творческого развития личности.

Система образования

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС»

Скачать статью

В данной статье автор представляет обзор нормативных документов России, имеющих значение для педагогов. Осуществлен анализ федерального закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования, профессионального стандарт педагога. Вдумчивое изучение современных документов поможет правильно спроектировать профессиональную деятельность педагога в период введения ФГОС, грамотно составить рабочую программу по предмету.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дятлова Елена Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного развития учащихся средних общеобразовательных школ. Представлен опыт автора по организации внеурочной деятельности, направленной на духовно-нравственное развитие детей. Описывается процесс реализации программы «Школа нравственных наук» в начальных классах средней школы №8 Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области. Перечислены направления занятий данной программы. Тематический план занятий по классам представлен в виде таблиц.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коновалова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
Менщикова Наталья Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С присмотра и оздоровления №134» , Курганская обл

«Приобщение детей к русскому народному фольклору»

Скачать статью

В статье анализируется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования через призму духовно-нравственного развития детей, а также раскрываются основные положения программы для детей дошкольного возраста «Оберег» и концептуальные основы занимательной тетради для детей дошкольного возраста «Русская тропинка».

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахретдинова Римма Габдулловна , преподаватель музыки
ГБОУ СПО «Белебеевский педагогический колледж» , Башкортостан Респ

«Различные виды музыкальной деятельности, влияющие на духовно-нравственное развитие детей»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние музыкальной деятельности на духовно-нравственное развитие детей. Автор описывает положительное влияние музыки и музыкальных занятий на формирование нравственных качеств ребенка и развитие его эстетических чувств. Предлагаются практические рекомендации для наиболее успешного духовно-нравственного воспитания учащихся средствами музыки.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фалалеева Ирина Владимировна , преподаватель
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Организация деятельности классного сообщества как условие формирования социально активной личности младшего школьника»

Скачать статью

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является первостепенной задачей образовательной организации. В период девальвации ценностей общества важно уже в начальной школе воспитывать гражданина, способного жить и быть полезным демократическому обществу, формировать социальную активность обучающихся. Для этого необходимо создание развивающей среды классного сообщества, которая включает младшего школьника в социальную деятельность: прохождение основных этапов социальной деятельности, а также участие в детском самоуправлении, которое обеспечивает самостоятельность школьников в принятии и реализации решений. В статье рассматриваются этапы социальной деятельности и различные модели для организации классного самоуправления.

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барановская Полина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Барановская Татьяна Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ Туимская СОШ №3 , Хакасия Респ

«Концептуально-технологические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников, методы и приёмы работы, направленные на повышение уровня духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста средствами интеграции искусств.

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысых Наталья Федоровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания младших школьников. По мнению автора, значимую роль в духовно-нравственном воспитании детей играет школа, поэтому важным моментом в учебной деятельности должна являться организация учебного процесса, направленного не только на обучение детей, но и на формирование их духовно-нравственных качеств.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масалыгина Алена Сергеевна , студентка
Холмирзоев Диловар Назиржонович , студент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Создание учебных кейсов по теме: «Способы формирования у обучающихся образцов и ценностей социального поведения, навыков»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено использование кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов. Авторами приведены примеры проблемных ситуаций, которые можно было бы использовать при профессиональной подготовке студентов.


Педагогика

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Наталья Вячеславовна , учитель биологии и экологии высшей категории
МОУ «СОШ №43» , Саратовская обл

«Духовно-нравственная направленность образования школьников как возрождение исторических традиций Волжского казачества через проектную деятельность»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы духовно-нравственного воспитания школьников через традиции Волжского казачества. Автор описывает деятельность Центр казачьего воспитания, целью которого является создание научно-практической и методической базы для содействия духовно-нравственного развития личности и улучшения морально-психологического состояния граждан и общества в целом. Перечисляются мероприятия, проводимые в рамках данного проекта.

Дата публикации: 11.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 8)
Миляхова Юлия Герасимовна , учитель родного языка высшей категории
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО

«Этнокультурное образование как процесс приобщения учащихся к этнической культуре»

Скачать статью

В статье автор рассматривает аспекты этнокультурного образования в образовательном пространстве Ямало-Ненецкого автономного округа. С учетом значимости данного направления образования были разработаны цели и задачи, ценностные ориентиры, принципы этнокультурного образования младших школьников. Данные теоретические положения легли в основу программы внеурочной деятельности по родному (ханты) языку.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Марина Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности будущего гражданина»

Скачать статью

В статье описываются проблемы необходимости воспитания нового поколения людей, знающих и соблюдающих свои «истоки» духовной жизни. Рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс программ и мероприятий, направленных на воспитание и развитие человека духовно богатого.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуренкова Альбина Адгамовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №153» , Татарстан Респ

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроках татарского языка и во внеклассной работе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы изучения неродного языка, который способствует нравственно-эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карепова Ольга Михайловна , учитель начальных классов
Барановская Татьяна Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ Туимская СОШ №3 , Хакасия Респ

«Интеграция искусств как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»

Скачать статью

В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы показаны основные особенности и возможности формирования духовно-нравственных качеств у младшего школьника посредством интеграции искусств. Положительная динамика и конечный результат диагностик, проведённых на разных этапах работы, стали свидетельством того, что интеграция искусств может быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания младших школьников при создании определенных педагогических условий.

Дата публикации: 16.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набродов Георгий Михайлович , канд. мед. наук , ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Основные аспекты духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в медицинском вузе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются ключевые вопросы духовно-нравственного становления студентов в вузе.

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амосов Игорь Николаевич , канд. полит. наук , научный сотрудник НИО (МКО)
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Ценностный аспект в современном отечественном образовании»

Скачать статью

В статье анализируются подходы к рассмотрению системы современного отечественного образования с точки зрения ценностных представлений и понятий. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную. Автором раскрываются основные источники нравственных ценностей, а также их взаимодействие с образовательными процессами.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбанева Анна Николаевна , учитель английского языка, руководитель ШМО
МБОУ «Лицей №19» , Адыгея Респ

«Воспитательный потенциал урока английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы реализации воспитательного потенциала урока иностранного языка. Показана методика формирования духовно-нравственных ценностей через различные виды учебной деятельности. Автор отмечает важность использования таких методик, как игровая форма обучения, проведение исследовательских работ для лучшего усвоения учебного материала, расширения кругозора и формирование разнообразных навыков учащихся.

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агапова Марина Викторовна , учитель информатики
МБОУ гимназия №3 , Самарская обл

«Проектирование воспитательного пространства урока информатики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания учеников на уроках информатики. Автор статьи обращает внимание на существующее противоречие необходимости духовно-нравственного воспитания школьников и неспособности учебного курса информатики выполнять данную функцию. Приводятся разработанные автором практические занятия, способствующие решению выявленной проблемы, а также представлен иллюстративный материал.

Семейная педагогика

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойченко Анна Валерьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Формирование семейных ценностей на уроках окружающего мира»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования семейных ценностей на уроках окружающего мира. Школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества