Список публикаций по ключевому слову: «духовно-нравственное развитие»
Педагогика
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Мотина Елена Витальевна , воспитатель
Яшина Светлана Петровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Духовно-нравственное развитие детей через традиции и фольклор народов Поволжья»
В статье рассматривается вопрос духовно-нравственного развития детей в ходе изучения традиций и фольклора народов Поволжья. В исследовании представлены события народов Поволжья, сопровождающиеся особыми обрядами. Авторами отмечено, что воспитание детей на основе этих культурных ценностей способствует формированию у них высоких нравственных качеств.
Черевко Ирина Константиновна , методист
Юнусова Алена Юрьевна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Сказка как одно из средств формирования духовно-нравственного воспитания личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
В статье раскрывается значимость духовно-нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого работу со сказками.
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Касаткин Борис Александрович , воспитатель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента на уроках информатики, математики и обществознания»
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Традиции православного воспитания в современной образовательной практике»
Современные технологии в образовании
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
Бортникова Полина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большое значение в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Воспитание патриотизма как одного из приоритетных направлений духовно-нравственного развития дошкольника»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «Красносельская СОШ» , Нижегородская обл
«Роль личности Петра I в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации в урочной и внеурочной деятельности»
В статье речь идет о стратегии развития образования на основе русских традиций, где важную роль играет политика и личность Петра I. Автор использует различные методы освоения материала, благодаря которым обучающиеся, знакомясь с личностью реформатора, понимают, что последствием его преобразований становится развитие науки, культуры, образования, убеждаются, что необходимо сохранять культурные и исторические традиции родины.
Социальные процессы и образование
МБОУ ДО «Атлашевская ДШИ» ,
«Духовный аспект школьных праздников»
В статье рассматривается важность праздников в школьной жизни и их влияние на формирование духовных и нравственных ценностей учащихся. Автор раскрывает значимость таких мероприятий для поддержания и умножения толерантности, уважения к разнообразию культурных традиций. Значительно акцентируется влияние участия в праздниках на повышение творческого потенциала и самооценки учащихся. Исследование может быть весьма информативным для преподавателей, управляющего состава образовательных учреждений и лиц, стремящихся к воспитанию нравственных качеств молодёжи через планирование и исполнение праздничных событий в учебных заведениях.
Педагогика
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Влияние сказок на детей»
В статье отмечается, что сказки и рассказы оказывают глубокое пробуждающее воздействие на юных читателей и их умы. Автор обращает внимание, что сказки развивают в ребенке интеллектуально-творческие способности. Они побуждают ребенка мыслить гибко и нестандартно, создавать образы в своем воображении.
Психология
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Игнатьева Алина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Условия духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются условия духовно-нравственного развития детей 6-7 лет, роль родителей и педагогов в данном процессе. Авторы отмечают, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовным ценностям, и именно в этом возрасте необходимо формировать индивидуально-ответственное поведение. Одним из условий результативности этого процесса они считают педагогическую практику по применению эффективных технологий духовно-нравственного развития и воспитания в процессе социализации дошкольников.
Дошкольная педагогика
Котлярова Алевтина Николаевна , воспитатель
Никулина Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Звездочка» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что художественная литература играет неоспоримую роль в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы делают акцент на том, что для старших дошкольников рекомендуется использовать книги с яркими и интересными иллюстрациями, простыми и понятными для них сюжетами, а также содержащими яркие моральные уроки.
Современные педагогические технологии
МБУ ДО Дом творчества , Хакасия Респ
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами интеграции искусств»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников как психолого-педагогическая проблема»
Педагогика
Карепова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Особенности духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников»
В статье рассматривается специфика организации педагогического процесса в рамках воспитания и развития у детей младшего школьного возраста духовно-нравственных качеств, правил и норм. В заключение авторы приходят к выводу, что особенности воспитания у детей вышеупомянутых качеств состоят в том, чтобы педагоги преобразовывали социально необходимые требования общества во внутренние духовно-нравственные стимулы личности каждого ребенка.
Общая педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Важность духовно-нравственного воспитания в становлении личности»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Морозова Татьяна Анатольевна , учитель
Шиленко Елена Алексеевна , учитель
МКОУ «СОШ с. Речное» , Астраханская обл
«Духовно-нравственное развитие младших школьников как одна из ключевых задач системы образования в условиях ФГОС»
Теория и методика общего образования
Карепова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности средствами интеграции искусств»
Социология
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Роль волонтёрской деятельности в формировании ценностных ориентаций у молодежи»
Педагогика общеобразовательной школы
Казакова Анна Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Особенности духовно-нравственного развития на уроках литературы в старшей школе»
Статья посвящена вопросу организации образовательного процесса, который бы способствовал воспитанию в подрастающем поколении нравственности и духовности, развитию в них базовых национальных ценностей. Авторами рассмотрены и проанализированы различные материалы, которые могут быть использованы на уроках русского языка и литературы.
Педагогика
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Средства духовно-нравственного развития младших школьников»
Дошкольная педагогика
Афанасьева Олеся Николаевна , старший воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Народная легенда как источник духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №11» , Липецкая обл
«Духовно-нравственное воспитание обучаемых возможностями учебного предмета ОБЖ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов»
В статье речь идёт о важной проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в современном обществе. Рассмотрены возможности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в реализации данного направления, умения и знания, которые ребята приобретают, изучая эту дисциплину. Кроме того, автор делится собственным опытом ведения воспитательной деятельности на базе гимназии №11 города Ельца и показывает примеры положительных результатов.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами интеграции искусств»
Дошкольная педагогика
Филатова Наталия Валентиновна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №82» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребенка-дошкольника»
В статье описывается организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, которая, по мнению автора, является эффективным средством социокультурного развития ребенка-дошкольника. Особо внимание уделяется вопросу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Подобно рассматривается вопрос о механизмах реализации задач, поставленных в социокультурном проекте «Книга – кладезь мудрости». Данный проект разработан и реализуется в настоящий момент в МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары.