Список публикаций по ключевому слову: «монолог»


Общее направление

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Ангелина Александровна , студентка
Никонова Екатерина Анатольевна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Понятие «коммуникативные универсальные учебные действий» в начальном образовании на современном этапе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены коммуникативные универсальные учебные действия, которые необходимо формировать в начальной школе. В работе детально описаны коммуникативные действия.

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунов Сергей Александрович , магистрант
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Скворцова Мария Львовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Лингвистические аспекты исследования диалога»

Скачать статью

Интерес к диалогу с точки зрения лингвистических особенностей его построения и функционирования в устной и письменной речи стал формироваться сравнительно недавно. Особое внимание в статье уделяется проблеме разграничения таких понятий, как диалог и монолог. Рассмотрев различные точки зрения на проблему, авторы пришли к вполне определенным выводам о лингвистических характеристиках ключевых понятий.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Диденко Елена Владимировна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Логопедическая работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

Статья посвящена изучению и развитию связной речи детей в структуре специального образования, а также определенной логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. В ходе проведенного исследования авторам удалось экспериментально доказать, что связная речь детей с ОНР III уровня отличается специфическими особенностями, что обуславливает необходимость применения современных методов развития и коррекции речи у таких детей.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 27.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кропотова Анна Николаевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Развитие связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц»

Скачать статью

Данную статью автор посвятил проблеме развития связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц. Для изучения этого уровня были использованы 2 задания, в основу которых положена методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников Н.Г. Смольниковой и Е.А. Смирновой.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенякина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста – развитию связной речи с помощью карт Проппа, сюжетных картинок. Автор доказывает важность хорошо развитой связной речи, без котрой нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Никифорова Елена Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей 5-го года жизни»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются педагогические условия развития повествовательной связной речи у детей 5-го года жизни, что является одной из важнейших центральных задач в речевом воспитании детей. В итоге автор делает вывод о возможности построения связных высказываний до-школьниками, что зависит от понимания особенностей типа текста, его структуры, семантики слова и предложения и умения использовать эти представления в построении собственных высказываний.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куценко Екатерина Валерьевна , магистрант
Беганцова Ирина Серафимовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуются возможности развития речи старших дошкольников средствами театрализованных игр. Методологической основой работы стали принципы деятельностного подхода, согласно которым развитие ребенка осуществляется в контексте доступных ему видов деятельности. Проведение эксперимента позволило вывить положительную динамику развития речи детей старшего дошкольного возраста после проведения программы, включающей в себя задания с элементами театрализованных игр.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жигачева Наталья Анатольевна , воспитатель
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грязнова Лариса Борисовна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №65 им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ

«Проблемно-эвристический подход на уроках английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена реализации проблемно-эвристического подхода на уроках английского языка. Данный метод особенно эффективен на старшей ступени обучения, так как возраст старшего подростка характеризуется появлением стремления к самостоятельности и самоутверждению, формированием избирательного познавательного интереса.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Смоленцева Светлана Витальевна , студентка
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальность проблемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Работа посвящена теоретическому (диалогическая и монологическая речь) и практическому изучению развития связной речи средствами художественной литературы.

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракитина Маргарита Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №28» п. Восток , Приморский край

«Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подробно изложены теоретические основы развития диалогических умений детей старшего дошкольного возраста, значение театрализованной игры в развитии диалогических умений. В работе представлены результаты экспериментального исследования, направленные на изучение уровня развития диалогических умений детей старшего дошкольного возраста, а также сформулированы педагогические условия успешности использования театрализованной игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Алина Игоревна , студентка 1 курса магистратуры
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Характеристика связной монологической речи в трудах лингвистов, психологов, психолингвистов»

Скачать статью

В статье рассмотрены различные подходы к пониманию связной монологической речи с точки зрения лингвистики, психологии и психолингвистики. Описаны особенности формирования связной речи в онтогенезе. Делается вывод о важности формирования связной монологической речи детей для развития умственного мышления и успешной социализации ребенка в обществе.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зяблицева Ольга Андреевна , преподаватель
КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» , Красноярский край

«Лексические опоры при обучении иноязычной монологической речи в среднем профессиональном образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль лексических опор при построении монологической речи. На примере устной темы «My college» автором демонстрируется выбор упражнений, способствующий формированию навыков устного высказывания.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Елена Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №76 присмотра и оздоровления» , Татарстан Респ

«Роль творческого рассказывания в развитии связной речи детей»

Скачать статью

В статье автор раскрывает вопросы обучения рассказыванию, которое ведется с помощью приемов опоры на реальные объекты, опоры на воспоминания, опоры на картины.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Методика организации самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Русский язык как иностранный»»

Скачать статью

В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.

Медицинские науки

Дата публикации: 08.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кытикова Оксана Юрьевна , канд. мед. наук , научный сотрудник
Гвозденко Татьяна Александровна , д-р мед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Владивостокский филиал ФГБНУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» – Научно-исследовательский институт медицинской климатологии и восстановительного лечения , Приморский край

«Озонотерапия в пульмонологии»

Скачать статью

В статье представлены перспективы применения озонотерапии в пульмонологии, описаны биологические эффекты медицинского озона, детализированы показания и противопоказания к применению данного метода для лечения бронхолегочной патологии.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Юлия Львовна , учитель английского языка
КОГОАУ «Лицей естественных наук» , Кировская обл

«Разработка урока по английскому языку в технологии критического мышления»

Скачать статью

Автор предлагает нестандартный подход поэтапного структурированного проведения занятий по английскому языку с использованием различных ресурсов, методов и форм ра-бот. Четко поставленные цели и задачи помогают понять значимость подобного обучения языку.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ошес Кристина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей 4–5 лет (в сравнении с детьми, имеющими норму речевого развития) на материале составления описательных рассказов. Рассмотрены характеристики мнемотехники как педагогического средства речевого развития. Представлены педагогические подходы к конструированию и применению системы логопедических занятий с использованием мнемотаблиц. На основе сравнения диагностических данных, полученных по методике В.П. Глухова до и после проведения формирующего эксперимента, доказана эффективность использования мнемотехники как педагогического средства в обучении составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Эдуардовна , воспитатель
Маковецкая Галина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье обозначены этапы формирования связной речи у детей дошкольного возраста, рассмотрен каждый из периодов ее развития. Авторы отмечают важность обучения ребенка диалогу для формирования монологической речи в более старшем возрасте.

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмоткина Анастасия Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистёнок» , Белгородская обл
Тощакова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №80» , Воронежская обл

«Понятие «связная речь» и ее развитие в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема связной речи. Данная форма речевой деятельности является одной из самых сложных. Она характеризуется как последовательное систематическое развернутое изложение. Коммуникативная функция является основной функцией связной речи.

Дата публикации: 22.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Понятие «связная речь» и ее значение для развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыта роль связной речи в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Желонкина Елена Анатольевна , магистрант
Костоусова Анастасия Александровна , студентка
Артемьева Татьяна Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Развитие связной монологической речи у детей на занятиях с игрушками»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста. В статье ставится задача экспериментально проверить эффективность приемов обучения рассказыванию с использованием игрушек. Автором раскрываются методы и приемы данного обучения.

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Суржик Екатерина Евгеньевна , студентка
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием иллюстративно-графических схем»

Скачать статью

В настоящее время наиболее распространенной речевой патологией среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи. Одним из компонентов в структуре дефекта является несформированность монологической речи. Авторы данной статьи описывают последовательность работы по формированию связной монологической речи у данной категории детей.

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Наталья Михайловна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт» , Марий Эл Респ

«Методические проблемы в определении содержания обучения профессиональной речи юристов»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – методологии риторической под-готовки студентов-юристов в рамках учебного предмета «Риторика для юриста». Обсуждается круг вопросов, которые возникают при определении содержания обучения, предлагаются современные апробированные методы обучения, намечаются перспективные направления в методике преподавания юридической риторики.

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Лилия Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» , Томская обл

«Технология обучения иностранных студентов языку специальности на русском языке»

Скачать статью

Изучив русский язык на базовом уровне на подготовительном отделении и начав учиться на первом курсе, иностранные студенты сталкиваются с большим количеством языковых трудностей при овладении языком специальности. На первом курсе студентам предстоит овладеть тремя формами научного стиля речи: устным диалогом по профессиональной тематике, устной формой научной речи – лекцией, письменной формой научной речи – чтением аутентичных учебных пособий. Предлагаемая автором технология обучения профессиональному языку способствует активности всех иностранных студентов; учит давать характеристики объектам и описывать их, аргументируя свой выбор; позволяет осознать возможность успешного использования изучаемого языка как средства получения профессиональных знаний.